
Тренировочная работа СтатГрад №5 по Биологии для 11 класса, вариант № БИ2410502 задания, ответы — это уникальный материал для подготовки к ЕГЭ, разработанный в соответствии с требованиями ФИПИ и форматом реального экзамена.
Тренировочная работа СтатГрад №5 по Биологии для 11 класса
→ Скачать все варианты и решения по Биологии 11 класс
Вариант БИ2410502 задания и ответы для подготовки к ЕГЭ по Биологии
Задание 1. Рассмотрите таблицу «Биология — комплексная наука» и заполните ячейку, вписав соответствующий термин.
Разделы биологии Предмет изучения
Орнитология Пеночка-весничка Цикл Кребса
→ Узнать ответ
Задание 2. Экспериментатор выпустил в теплицу с огурцами 2000 семиточечных божьих коровок (Coccinella septempunctata). Как под воздействием божьих коровок в течении двух недель изменится количество тлей и количество слизней в теплице? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится
→ Узнать ответ
Задание 3. В экосистеме пустыни агама является консументом второго порядка. Используя правило 10 %, рассчитайте количество энергии, перешедшее на уровень агамы, если первичная годовая продукция экосистемы составила 400 000 кДж. В ответе запишите только число кДж.
→ Узнать ответ
Задание 4. Какова вероятность (%) появления в потомстве особей с доминантным фенотипом при самоопылении гетерозиготного растения при моногибридном скрещивании и полном доминировании? Ответ запишите в виде числа.
→ Узнать ответ
Рассмотрите рисунок и выполните задания 5, 6.

Задание 5. Каким номером на рисунке обозначен многоклеточный гаметофит?
→ Узнать ответ
Задание 6. Установите соответствие между характеристиками и процессами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) редукционное деление
Б) митотическое деление
В) образование спор
Г) образование диплоидной клетки
Д) формирование гамет
Е) слияние мужской и женской клеток
ПРОЦЕССЫ
1) 1
2) 2
3) 3
→ Узнать ответ
Задание 7. Выберите три верных ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Клетки животных, в отличие от клеток растений:
1) не имеют клеточной стенки
2) содержат аппарат Гольджи
3) содержат пластиды
4) запасают углеводы в форме гликогена
5) способны к фагоцитозу
6) синтезируют белки на мембране ЭПС
→ Узнать ответ
Задание 8. Установите последовательность структур клетки гриба, которые проходит молекула кислорода при включении в клеточное дыхание. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) гиалоплазма
2) наружная мембрана митохондрии
3) клеточная стенка
4) плазматическая мембрана
5) мембрана кристы митохондрии
→ Узнать ответ
Рассмотрите рисунок и выполните задания 9,10.

Задание 9. Каким номером на рисунке обозначена почка рыбы?
→ Узнать ответ
Задание 10. Установите соответствие между характеристиками и органами рыбы, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) содержит лепестки и тычинки
Б) располагается в позвоночном канале
В) является гидростатическим органом
Г) осуществляет газообмен с внешней средой
Д) обеспечивает двигательные рефлексы
Е) образуется из пищевода
ОРГАНЫ РЫБЫ
1) 1
2) 2
3) 3
→ Узнать ответ
Задание 11. Выберите три верных ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие структуры входят в состав семени пшеницы?
1) эндосперм
2) околоплодник
3) семядоля
4) семенная кожура
5) завязь
6) семязачаток
→ Узнать ответ
Задание 12. Установите последовательность систематических групп растений, начиная с самого низкого ранга. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) Розоцветные
2) Растения
3) Двудольные
4) Абрикос обыкновенный
5) Слива
6) Покрытосеменные
→ Узнать ответ
Рассмотрите рисунок и выполните задания 13,14.

Задание 13. Каким номером на рисунке обозначен тимус?
→ Узнать ответ
Задание 14. Установите соответствие между характеристиками и органами человека, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) является рудиментарным органом
Б) образует эритроциты
В) депонирует кровь
Г) располагается в левом подреберье
Д) служит местом размножения микрофлоры
Е) находится в полостях губчатого вещества
ОРГАНЫ ЧЕЛОВЕКА
1) 1
2) 2
3) 3
→ Узнать ответ
Задание 15. Выберите три верных ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие функции выполняет кора больших полушарий?
1) анализ сенсорной информации
2) формирование безусловных рефлексов
3) выделение тропных гормонов
4) контроль за произвольными движениями
5) обеспечение осмысленного поведения
6) руководство симпатической системой
→ Узнать ответ
Задание 16. Установите последовательность соподчинения элементов, начиная с наибольшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) рецептор вкуса
2) вкусовой сосочек
3) слизистая оболочка
4) язык
5) ротовая полость
→ Узнать ответ
Задание 17. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны примеры биологического регресса. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
(1)У ленточный червей из-за обитания в кишечнике млекопитающих полностью исчезла собственная пищеварительная система. (2)Некоторые свободноживущие черви занесены в Красную книгу России, например, обитающая в Охотском море Афродита пёстрая. (3)Двустворчатые моллюски при переходе к сидячему образу жизни утратили голову. (4)Если в водоём попадают ядохимикаты с близлежащих полей, то численность двустворчатых моллюсков резко сокращается. (5)Европейские речные жемчужницы раньше часто встречались в реках, но в настоящее время редки и находятся под угрозой исчезновения. (6)Moominia willii — брюхоногий моллюск, эндемик Сейшельских островов, насчитывает на данный момент менее 500 особей.
→ Узнать ответ
Задание 18. Выберите три верных ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Экологические процессы и явления описывают законы
1) независимого наследования признаков
2) оптимума
3) пирамиды энергии Линдемана
4) гомологических рядов Вавилова
5) лимитирующего фактора Либиха
6) зародышевого сходства
→ Узнать ответ