СтатГрад – Тренировочная работа №4 по Биологии 9 класс БИ2490401 от 25.02.2025

25.02.2025 – Тренировочная работа №4 по Биологии 9 класс задания, ответы, решения, формы

Тренировочная работа СтатГрад №4 по биологии для 9 класса, вариант № БИ2490401 задания, ответы — это уникальный материал для подготовки к ОГЭ, разработанный в соответствии с требованиями ФИПИ и форматом реального экзамена. 

Тренировочная работа СтатГрад №4 по биологии для 9 класса

→ Скачать все варианты, решения

Вариант БИ2490401 задания и ответы для подготовки к ОГЭ по Биологии

Задание 1. Рассмотрите рисунок, на котором изображён фрагмент жизненного цикла папоротника.

Рассмотрите рисунок, на котором изображён фрагмент жизненного цикла папоротника.

Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует процесс, представленный на рисунке?
Правильный ответ: размножение

Задание 2. Установите соответствие между организмами и царствами живой природы: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ОРГАНИЗМЫ А) колокольчик раскидистый Б) кишечная палочка В) ёж ушастый Г) фитофтора картофеля
ЦАРСТВА 1) Растения 2) Животные 3) Бактерии 4) Грибы
Правильный ответ: 1324

Задание 3. Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наибольшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) семейство Полорогие
2) род Бараны
3) отряд Китопарнокопытные
4) вид Архар
5) класс Млекопитающие
Правильный ответ: 53124

Задание 4. Изучите график, отражающий зависимость скорости ферментативной реакции от температуры (по оси х отложена температура тела человека (°С), а по оси у – скорость химической реакции (усл. ед.)).

Изучите график, отражающий зависимость скорости ферментативной реакции от температуры (по оси х отложена температура тела человека (°С), а по оси у – скорость химической реакции (усл. ед.)).

Какие два из нижеприведённых описаний точно характеризуют данную зависимость?
1) С повышением температуры скорость реакции возрастает.
2) Скорость реакции максимальна при температуре около 38 °С.
3) Скорость реакции снижается до 10 усл. ед. при температуре 43 °С.
4) Скорость реакции прямо пропорциональна росту температуры.
5) Скорость реакции сначала растёт, достигая максимума, а затем снижается
Правильный ответ: 25

Задание 5. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проведению эксперимента, подтверждающего дыхание проростков. Запишите цифры, которыми обозначены пункты инструкции, в правильной последовательности в таблицу.
1) Для контроля рядом поставьте пустую банку с плотно закрытой крышкой.
2) Поместите на дно небольшой банки проросшие семена фасоли. Добавьте немного воды.
3) Спустя 2–3 дня проверьте наличие в банках кислорода, опустив в каждую банку горящую лучинку (длинная тонкая палочка).
4) Плотно закройте банку крышкой и поставьте в тёплое тёмное место на 2–3 дня.
5) Прорастите на влажной ткани горсть семян фасоли в течение пяти-шести дней.
Правильный ответ: 52413

Задание 6. Как называется прибор, изображённый на рисунке?
1) тонометр
2) глюкометр
3) термометр
4) пульсоксиметр
→ Узнать ответ

Задание 7. Известно, что Подорожник большой – многолетнее травянистое светолюбивое растение. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Листья подорожника используют в качестве кровоостанавливающего средства.
2) Растение имеет укороченный стебель с прикорневой розеткой листьев и короткое корневище, усаженное тонкими нитевидными корнями.
3) Растёт на открытых местах, около дорог и домов, на пустырях, сорных местах и лугах.
4) Цветки мелкие, невзрачные, собраны в соцветие на верхушке стебля.
5) При искусственном выращивании растений на плантации урожай листьев с одного растения собирают в течение 2–3 лет.
6) Подорожник распространён повсеместно, кроме Крайнего Севера, как сорное растение.
→ Узнать ответ

Задание 8. В приведённой ниже таблице между биологическими объектами и процессами, происходящими в них, имеется взаимосвязь.

В приведённой ниже таблице между биологическими объектами и процессами, происходящими в них, имеется взаимосвязь.

Какое понятие следует вписать на место пропуска в приведённой этой таблице?
1) начало расщепления клетчатки
2) начало расщепления белков
3) всасывание аминокислот
4) всасывание жирных кислот
→ Узнать ответ

Задание 9. Какие из перечисленных признаков характеризуют класс Млекопитающие? Выберите три верных ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) альвеолярные лёгкие
2) роговые кожные покровы
3) смешанная кровь в сердце
4) теплокровность
5) развитие с полным превращением 6) живорождение
→ Узнать ответ

Задание 10. Вставьте в текст «Транспортная функция крови» пропущенные элементы из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу. ТРАНСПОРТНАЯ ФУНКЦИЯ КРОВИ Кровь переносит от пищеварительной системы ко всем клеткам тела ___(А) и выносит продукты жизнедеятельности к выделительной системе. От лёгких к тканям и органам кровь транспортирует ___(Б), а обратно уносит ___(В). Кровь переносит также ___(Г) – вещества, выделяемые железами внутренней секреции, с помощью которых регулируется деятельность всего организма.
Список элементов:
1) гормоны
2) кислород
3) вода
4) ферменты
5) углекислый газ
6) питательные вещества
7) пищевые продукты
8) жидкие продукты обмена
→ Узнать ответ

Задание 11. Установите соответствие между характеристиками и растениями, изображёнными на рисунках 1 и 2: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Установите соответствие между характеристиками и растениями, изображёнными на рисунках 1 и 2: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца

ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) цветки одиночные с двойным околоцветником
Б) имеет корневище
В) цветки собраны в соцветия
Г) листья сильно рассечённые
Д) дуговое жилкование листьев
РАСТЕНИЯ
1) 1
2) 2
→ Узнать ответ

Задание 12. Верны ли следующие суждения о вирусах? А. Вирус – это неклеточная форма жизни. Б. Вирус ВИЧ вызывает синдром приобретённого иммунного дефицита.
1) верно только А
2) верно только
3) верны оба суждения Б
4) оба суждения неверны
→ Узнать ответ

Задание 13. Рассмотрите фотографию пятнистой лошади. Выберите характеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: масть (окрас), постановка головы, форма головы, постановка задних конечностей. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

Рассмотрите фотографию пятнистой лошади. Выберите характеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: масть (окрас), постановка головы, форма головы, постановка задних конечностей. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

→ Узнать ответ

Задание 14. Под каким номером изображён орган половой системы человека?

Под каким номером изображён орган половой системы человека?

→ Узнать ответ

Задание 15. Что из перечисленного происходит у человека во время выдоха?
1) сокращение наружных межрёберных мышц
2) сокращение диафрагмы
3) увеличение объёма грудной полости
4) расслабление диафрагмы
→ Узнать ответ

Задание 16. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено сердце человека. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено сердце человека. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) полая вена
2) аорта
3) левое предсердие
4) полулунный клапан
5) правый желудочек
6) левый желудочек
→ Узнать ответ

Задание 17. Что может стать причиной возникновения СПИДа? Выберите три верных ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) прокалывание ушей
2) укус слепня
3) пользование чужой зубной щёткой
4) массаж тела
5) переливание крови
6) приём пищи на улице
→ Узнать ответ

Задание 18. Выберите из приведённого ниже списка три характеристики, которые можно использовать для экологического описания тушканчика.
Список характеристик:
1) жизненная форма – прыгающее норное животное
2) консумент первого порядка
3) паразитирует на крупных млекопитающих
4) продуцент
5) редуцент
6) растительноядное животное
Отделы уха
1) внутреннее ухо
2) среднее ухо
→ Узнать ответ

Задание 19. Выберите из приведённого ниже списка три характеристики, которые можно использовать для экологического описания тушканчика. Список характеристик:
1) жизненная форма – прыгающее норное животное
2) консумент первого порядка
3) паразитирует на крупных млекопитающих
4) продуцент
5) редуцент
6) растительноядное животное

Выберите из приведённого ниже списка три характеристики, которые можно использовать для экологического описания тушканчика. Список характеристик:

→ Узнать ответ

Задание 20. Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит тушканчик. В ответе запишите соответствующую последовательность букв, которыми обозначены организмы на схеме. Цепь начните с продуцента
→ Узнать ответ

Задание 21. Проанализируйте биотические отношения между организмами экосистемы пустыни. Как изменится численность беркутов и скорпионов, если в течение нескольких лет шло уменьшение численности тушканчиков? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится
→ Узнать ответ

PANDAEXAM
2055

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *