
Официальные материалы задания, ответы по Единой городской контрольной работе “ЕГКР” по Обществознанию 11 класс, вариант № 957 в формате ЕГЭ проходящая 27 марта 2025 г.
ЕГКР по Обществознанию 11 класс от 27.03.2025 г.
→ Скачать полные варианты, задания и решения
Вариант № 957 задания и ответы
Задание 1. Ниже приведён перечень действий. Все они, за исключением двух, относятся к правам обучающихся в Российской Федерации.1)уважать честь и достоинство других обучающихся’, 2)участвовать в формировании содержания своего профессионального образования; 3) бережно относиться к имуществу образовательной организации; 4) одновременно осваивать нескольких основных профессиональных образовательных программ; 5) участвовать в управлении образовательной организацией в порядке, установленном её уставом; 6) бесплатно пользоваться учебной, производственной, научной базой образовательной организации.
Найдите два действия, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
→ Узнать ответ
Задание 2. Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Искусство формирует отношение человека к самому себе, собственной уникальности и неповторимости.
2) Искусство позволяет теоретически объяснить общественные явления.
3) Произведения искусства помогают человеку восстановить душевную гармонию, реализовать творческий потенциал.
4) Искусство помогает привлечь внимание общества к социальным и нравственным проблемам.
5) Музыка и литература относятся к пространственным видам искусства.
→ Узнать ответ
Задание 3. Установите соответствие между характеристиками и типами (видами) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) приоритетное развитие развлекательных жанров
Б) многообразие форм
В) влияние на социализацию индивида
Г) упрощение смыслов в художественных образах
Д) сложность содержания
 ВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬТУРЫ
1) массовая
2) элитарная
3) и массовая,
и элитарная культура
→ Узнать ответ
Задание 4. Учёные исследовали мотивы учебной деятельности школьников младших классов. Найдите в приведённом ниже списке их действия, соответствующие эмпирическому уровню научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) непосредственное наблюдение отдельных фактов и явлений
2) выдвижение и обоснование гипотез
3) фиксация обобщений в виде закономерностей
4) получение количественных данных об изучаемом объекте
5) описание наблюдаемых явлений
б) проведение эксперимента, подтверждающего гипотезу
→ Узнать ответ
Задание 5. Выберите верные суждения об инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Высокий уровень инфляции способствует росту безработицы.
2) Инфляция — процесс повышения общего уровня цен в стране, ведущий в итоге к снижению покупательной способности денег.
3) Ползучая (умеренная) инфляция неуправляема и требует принятия со стороны государства чрезвычайных мер.
4) Инфляция перераспределяет доходы между кредиторами и заёмщиками, причём в выигрыше оказываются заёмщики.
5) При гиперинфляции происходит рост цен не более чем на 10% в год, сохраняется стоимость денег, контракты подписываются в номинальных ценах.
→ Узнать ответ
Задание 6. Установите соответствие между примерами и видами банковских операций: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
А) ссудные операции
Б) кредитование
В) приём вкладов (депозитов)
Г) эмиссия ценных бумаг для продажи
Д) обмен валюты
ВИДЫ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ
1) активные
2) пассивные
3) посреднические
→ Узнать ответ
Задание 7. Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Налоговая система в Российской Федерации». Один из слайдов называется «Федеральные налоги и сборы». Что из перечисленного Вы включили бы в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны федеральные налоги и сборы.
1) налог на доходы физических лиц
2) земельный налог
3) налог на имущество физических лиц
4) акциз
5) государственная пошлина
6) налог на сверхприбыль
→ Узнать ответ
Задание 8. Выберите верные суждения о социальной стратификации и социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Горизонтальная социальная мобильность всегда имеет групповой характер.
2) Различают восходящую и нисходящую вертикальную мобильность.
3) Одним из критериев социальной стратификации общества выступает объём власти.
4) Вертикальная мобильность обозначает переход индивида в социальную группу с равным статусом.
5) К критериям выделения социальных страт относят уровень доходов.
→ Узнать ответ
Задание 9. ходе социологического опроса совершеннолетних граждан, имеющих — разный уровень образования, им задавали вопрос: «Как Вы думаете, почему люди занимаются предпринимательством?» (можно было выбрать не более двух ответов). Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Среди получивших высшее образование доля тех, кто считает, что люди занимаются предпринимательством, чтобы зарабатывать деньги, больше доли тех, кто считает, что люди занимаются предпринимательством, чтобы быть независимыми, работать на себя.
2) Среди получивших среднее образование доля тех, кто считает, что люди занимаются предпринимательством, чтобы быть независимыми, работать на себя, больше доли тех, кто затруднился ответить.
3) Доля тех, кто отмечает, что люди занимаются предпринимательством, чтобы быть независимыми, работать на себя, среди получивших среднее образование больше, чем среди получивших высшее образование.
4) Доля тех, кто считает, что люди занимаются предпринимательством, чтобы реализовать свои идеи, замыслы, среди получивших высшее образование меньше, чем среди получивших среднее образование.
5) Одинаковые доли опрошенных каждой группы отметили, что люди занимаются предпринимательством из предрасположенности к риску.
→ Узнать ответ
Задание 10. Выберите верные суждения о политическом процессе и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Политические процессы могут проходить с разной степенью интенсивности в разные периоды и в зависимости от затрагиваемых вопросов.
2) По уровню масштаба выделяют публичные и скрытые политические процессы.
3) Глобальные политические процессы характеризуются тем, что в них участвуют члены одной политической организации или отдельного региона.
4) Политический процесс отражает технологию осуществления политической власти, принятия и воплощения в жизнь политических решений.
5) Субъекты различных политических процессов стремятся реализовать свои интересы и требования посредством принимаемых государством управленческих решений.
→ Узнать ответ
Задание 11. В государстве Z законодательной властью обладает парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть. Граждане пользуются всей полнотой прав и свобод, развиты институты гражданского общества. Политика государства направлена на обеспечение достойной жизни и свободного развития человека; устанавливаются государственные пенсии, пособия, а также гарантированный минимальный размер оплаты труда. Государство Z включает в себя территории субъектов, которые имеют право принятия собственных конституций.
Найдите в приведённом ниже списке характеристики государства Z и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) федеративное государство
2) демократическое государство
3) абсолютная монархия
4) конституционная монархия
5) президентская республика
6) социальное государство
→ Узнать ответ
Задание 12. Выберите в приведённом списке положения, характеризующие основы конституционного строя Российской Федерации. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общественные объединения равны перед законом.
2) В организационно-правовой форме унитарных предприятий действуют государственные и муниципальные предприятия.
3) Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Российской Конституции.
4) Работодатель обязан вести учёт времени, фактически отработанного каждым работником.
5) Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
→ Узнать ответ
Задание 13. Установите соответствие между полномочиями и субъектами государственной власти Российской Федерации, реализующими эти полномочия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Полномочия
А) создание условий для развития системы экологического образования граждан
Б) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации
В) утверждение военной доктрины Российской Федерации
Г) обеспечение государственной поддержки научно-технологического развития Российской Федерации
Д) осуществление помилования
СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1) Совет Федерации
2) Правительство
Российской Федерации
3) Президент Российской Федерации
→ Узнать ответ
Задание 14. Выберите верные суждения об экологическом праве в Российской Федерации и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Экологическое правонарушение причиняет экологический вред или создаёт реальную угрозу причинения такого вреда компонентам природной среды, природным объектам и природным комплексам.
2) Экологическая информация общедоступна, за исключением информации, отнесённой законодательством Российской Федерации к государственной тайне.
3) Согласно законодательству благоприятная окружающая среда — окружающая среда, качество которой обеспечивает успешную социализацию личности в профессиональной сфере.
4) Граждане обязаны выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы и участвовать в её проведении в установленном порядке.
5) Один из принципов охраны окружающей среды — обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
→ Узнать ответ
Задание 15. Установите соответствие между санкциями и видами юридической ответственности в Российской Федерации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
Санкции:
А) компенсация морального вреда
Б) дисквалификация
В) принудительные работы
Г) исправительные работы
Д) предупреждение
ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
1) гражданско-правовая ответственность (способы защиты гражданских прав) 
2) административная ответственность (административные наказания)
3) уголовная ответственность (уголовные наказания)
→ Узнать ответ
Задание 16. Найдите в приведённом списке юридические основания расторжения трудового договора в Российской Федерации по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Проведённая аттестация сотрудников фирмы показала, что уровень квалификации Марианны К. не соответствует требованиям работодателя.
2) Профессор кафедры физики Артём Д. не был переизбран на свою должность.
3) Трудовой договор с Дмитрием Ф. был расторгнут после того, как он появился на своём рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения.
4) Стихийное бедствие разрушило прибрежную зону отдыха, что привело к закрытию отелей и увольнению сотрудников.
5) Скрипачка симфонического оркестра Инна В. сломала руку; медицинская комиссия установила, что больше она не сможет профессионально играть на скрипке.
6) Строитель Фёдор С. систематически не выполнял условий трудового договора.
→ Узнать ответ