СтатГрад – Тренировочная работа №5 по Биологии 9 класс БИ2490502 от 31.03.2025

СтатГрад – Тренировочная работа №5 по Биологии 9 класс БИ2490502 от 31.03.2025 задания, ответы, решения, формы

Тренировочная работа СтатГрад №5 по Биологии для 9 класса, вариант № БИ2490502 задания, ответы — это уникальный материал для подготовки к ОГЭ, разработанный в соответствии с требованиями ФИПИ и форматом реального экзамена. 

Тренировочная работа СтатГрад №5 по Биологии для 9 класса

→ Скачать все варианты и решения по Биологии 9 класс

Вариант БИ2490502 задания и ответы для подготовки к ОГЭ по Биологии

Задание 1. Рассмотрите рисунок, на котором изображены породы кур, выведенные человеком от общего предка – банкивских кур. Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данный рисунок?

Рассмотрите рисунок, на котором изображены породы кур, выведенные человеком от общего предка – банкивских кур. Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данный рисунок?

→ Узнать ответ

Задание 2. Установите соответствие между организмами и царствами живой природы: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ОРГАНИЗМЫ
А) опёнок осенний
Б) кишечная палочка
В) синица лазоревка
Г) смородина красная
ЦАРСТВА
1) Бактерии
2) Растения
3) Грибы
4) Животные
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
→ Узнать ответ

Задание 3. Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наибольшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) вид Ландыш майский
2) род Ландыш
3) отдел Покрытосеменные
4) семейство Спаржевые
5) класс Однодольные
→ Узнать ответ

Задание 4. Изучите график, отражающий зависимость длительности действия анестезии от времени посещения стоматолога (по оси x – время суток (ч), а по оси у – продолжительность действия анестезии (мин)).

Какие два из нижеприведённых описаний точно характеризуют данную зависимость? Продолжительность действия анестезии 1) не меняется в дневное время 2) минимальна при посещении стоматолога в 6 утра 3) колеблется в течение суток от 10 мин. до 30 мин. 4) максимальна при посещении стоматолога в 19 часов 5) составляет 15 мин. при посещении стоматолога в 12 часов

Какие два из нижеприведённых описаний точно характеризуют данную зависимость?
Продолжительность действия анестезии
1) не меняется в дневное время
2) минимальна при посещении стоматолога в 6 утра
3) колеблется в течение суток от 10 мин. до 30 мин.
4) максимальна при посещении стоматолога в 19 часов
5) составляет 15 мин. при посещении стоматолога в 12 часов
→ Узнать ответ

Задание 5. Установите последовательность процессов, происходящих с пищей в пищеварительной системе человека. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) окончательное расщепление белков, жиров, углеводов
2) начальное расщепление крахмала
3) измельчение, перемешивание
4) начальное расщепление белков на фрагменты
5) всасывание питательных веществ в кровь и лимфу
→ Узнать ответ

Задание 6. С какой целью используют медицинский прибор, изображённый на рисунке?

С какой целью используют медицинский прибор, изображённый на рисунке?

1) измерение артериального давления
2) повышение кислородной ёмкости крови
3) определение жизненной ёмкости лёгких
4) контроль пульса во время дыхательных упражнений
→ Узнать ответ

Задание 7. Известно, что Бобр обыкновенный – крупный грызун, приспособленный к полуводному образу жизни. Используя эти выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного.
Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Длина тела животного достигает 1–1,5 м, а масса – до 32 кг.
2) Главными естественными врагами бобра являются волки, бурые медведи и лисы.
3) Мощными резцами бобр подгрызает стволы деревьев и валит их на землю, а затем объедает кору и ветви.
4) Бобр очень чистоплотен, никогда не засоряет своего жилья остатками еды и экскрементами.
5) Бобр издавна добывается ради красивого и прочного меха.
6) Между пальцами у животных имеются плавательные перепонки, сильно развитые на задних конечностях и слабо – на передних.
→ Узнать ответ

Задание 8. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) спора
2) семя
3) плод
4) цветок
→ Узнать ответ

Задание 9. Какие признаки характерны для цветковых растений класса Двудольные?
Выберите три верных ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) мочковатая корневая система
2) сетчатое жилкование листьев
3) число лепестков и чашелистиков кратно 4 или 5
4) отсутствие камбия в стебле
5) стержневая корневая система
6) одна семядоля в семени
→ Узнать ответ

Задание 10. Вставьте в текст «Хвощи» пропущенные элементы из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ХВОЩИ
Хвощи – это ___________ (А) растения. Из споры развивается заросток, на котором развиваются гаметы. Оплодотворение происходит при участии ___________ (Б). В наших лесах встречается два вида побегов хвоща: ___________ (В), на котором развиваются споры, и ___________ (Г), похожий на маленькую зелёную ёлочку. Появление хвощей на полях – признак избыточного содержания кислот в почве.
Перечень элементов:
1) весенний
2) семенные
3) луковица
4) насекомое
5) летний
6) осенний
7) вода
8) споровые
→ Узнать ответ

Задание 11. Установите соответствие между признаками и классами позвоночных животных: к каждому элементу первого столбца подберите один соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
А) четырёхкамерное сердце
Б) семь шейных позвонков
В) отсутствует диафрагма
Г) кровь в сердце смешанная
Д) температура тела высокая и постоянная
Е) мешковидные лёгкие
КЛАССЫ ПОЗВОНОЧНЫХ
1) Млекопитающие
2) Земноводные
→ Узнать ответ

Задание 12. Верны ли следующие суждения о бактериях?
А. Клеточная оболочка бактерий образована клетчаткой.
Б. При пастеризации погибают бактерии, вызывающие скисание молока или порчу сока.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
→ Узнать ответ

Задание 13. Рассмотрите фотографию кошки светло-коричневого окраса. Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению кошки, по следующему плану: окрас шерсти, форма ушей, форма головы, форма глаз.

Рассмотрите фотографию кошки светло-коричневого окраса. Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению кошки, по следующему плану: окрас шерсти, форма ушей, форма головы, форма глаз.

А. Окрас шерсти

А. Окрас шерсти

Б. Форма ушей

Б. Форма ушей

В. Форма головы

В. Форма головы

Г. Форма глаз

Г. Форма глаз


Д. Исходя из фрагмента описания породы, определите, соответствует ли данная особь по признакам, определяемым по фотографии, стандартам породы абиссинская Голова пропорциональная, имеет клиновидную форму. Глаза у абиссинской кошки крупные, миндалевидной формы, с достаточно широкой посадкой под небольшим углом. Имеют чёрную обводку независимо от масти. Уши крупные, широкие у основания, прямые. Поставлены широко, слегка наклонены вперёд, что придаёт кошке настороженный вид. Важная особенность породы – тёплый насыщенный однотонный окрас с необычным переливом и без рисунка.
1) соответствует
2) не соответствует
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
→ Узнать ответ

Задание 14. Под каким номером изображён орган выделительной системы человека?

Под каким номером изображён орган выделительной системы человека?


→ Узнать ответ

Задание 15. В каком органе человека вырабатывается гормон инсулин?
1) в слюнной железе
2) в печени
3) в поджелудочной железе
4) в тонком кишечнике
→ Узнать ответ

PANDAEXAM
2055

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *