Демоверсия МЦКО по Биологии для 5 класса от 17.04.2025

Демоверсия МЦКО по Биологии для 5 класса от 17.04.2025 задания и ответы, варианты

Официальные задания и ответы к демоверсии МЦКО по Биологии для 5 класса на апрель-май 2025 год, содержит 1 (один) тренировочный вариант заданий с ответами и решениями. Данный материал разработан для подготовки к диагностическому тестированию в общеобразовательных учреждениях Москвы.

Скачать официальные варианты по МЦКО 2024-2025

Подготовка к диагностике МЦКО по Биологии 5 класс: демоверсия 2025 г.

Проверочная работа проводится с целью осуществления мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в порядке, принятом Департаментом образования и науки города Москвы. Назначение проверочной работы по учебному предмету «Биология» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 5 классов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и федеральной образовательной программы основного общего образования. Период проведения – май 2025 года.

Время выполнения диагностической работы

Время выполнения проверочной работы – 45 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв.

Условия проведения диагностической работы

При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Проверочная работа проводится в компьютерной форме. Дополнительные материалы и оборудование не используются.

Содержание и структура проверочной работы

Каждый вариант проверочной работы состоит из 19 заданий. Содержание проверочной работы охватывает учебный материал, изученный к моменту проведения работы.

Официальная демонстрационная версия МЦКО для 5 класса: задания и ответы

Задание 1. Тела живой природы называются организмами. Они разнообразны по форме, окраске, размерам и другим признакам. На рисунках изображены организмы разных царств.

По рисункам определите, к какому царству принадлежит каждый из изображённых организмов, раздел науки, который их изучает, и характерные признаки царства. Характеристики царств и разделы наук выберите из выпадающих списков, а изображения представителей царств переместите с помощью компьютерной мыши в соответствующие ячейки таблицы.Среди изображённых организмов могут быть лишние.

ЦАРСТВАПРЕДСТАВИТЕЛИРАЗДЕЛ НАУКИХАРАКТЕРИСТИКИ ЦАРСТВ
Растениязоология
ботаника
микология 
микробиология
отсутствует клеточная стенка
наличие хлоропластов
совмещают признаки растений и животных
отсутствует оформленное ядро
Животныезоология
ботаника
микология 
микробиология
отсутствует клеточная стенка
наличие хлоропластов
совмещают признаки растений и животных
отсутствует оформленное ядро
Грибызоология
ботаника
микология 
микробиология
отсутствует клеточная стенка
наличие хлоропластов
совмещают признаки растений и животных
отсутствует оформленное ядро

Задание 2. Вставьте в текст пропущенные слова (словосочетания) из выпадающих списков.

Весной раньше других птиц в Центральную Россию прилетают скворцы. Они обустраивают гнёзда, откладывают и высиживают яйца в процессе размножения развития  роста. Этот процесс обеспечивает птицам в благоприятных условиях воспроизводство потомства изменение особи увеличение массы и передачу наследственной информации следующему поколению.

Задание 3. Различают практические и теоретические методы исследования. Выберите из приведённого ниже списка два примера теоретических методов.

сравнениеопытнаблюдениеописаниеизмерение

Задание 4. Перед Вами изображение медведя бурого.

А. Укажите, в каком природном сообществе он обитает.

 луг поле смешанный лес

Б. Какое животное обитает в том же сообществе, что и медведь бурый?

 кабан обыкновенный жаворонок полевой

Задание 5. Прочитайте текст и рассмотрите изображённые организмы.
Лисица обыкновенная – хищное животное, широко распространённое на территории Евразии, Северной Америки. Лисица – зверь среднего размера, массой до 10 кг, с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. Самки лисицы рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. Мех у лисицы красивый, хорошо удерживает тепло, поэтому зверь издавна был объектом охотничьего промысла. Лисицы, в отличие от волков, охотятся на мелких животных, в основном на мышей, однако вблизи человеческого жилья могут нападать на домашнюю птицу. В дикой природе лисицы редко живут более семи лет.
Используя текст, знания о среде обитания и изображения организмов, определите среду обитания лисицы обыкновенной, особенности её внешнего строения и организмы, обитающие с ней в одной среде. Среду обитания выберите из выпадающего списка. Особенности внешнего строения лисицы обыкновенной выберите в тексте. А организмы, обитающие с ней в одной среде, переместите в таблицу с помощью компьютерной мыши.

Среда обитанияОсобенности внешнего строенияСовместно обитающие организмы
почвенная
организменная
наземно-воздушная
водная

Организмы

Задание 6. Проанализируйте таблицу «Природные зоны». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в выпадающих списках.ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

ПРИРОДНАЯ ЗОНАЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ
тундра
арктическая
пустыня
тайга 
песцы, лемминги, ягель
моржи, белые медведи, кайры
бурый медведь, пихта, лиственница 
Безлесное пространство, короткое и холодное лето, продолжительная и суровая зима, которая длится 8–9 месяцев

Задание 7. А. Какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

 Не разрушайте муравейники.
 Не разоряйте гнёзда птиц.
 Не трогайте диких животных.

Б. Где было бы целесообразно устанавливать данный знак?

 рядом с муравейником около водоёма на обочине автомагистрали

Задание 8. На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Используя выпадающий список, определите название этой профессии.
Определите, какую работу выполняют люди этой профессии. Переместите с помощью компьютерной мыши описание профессии в соответствующую ячейку таблицы.

ИЗОБРАЖЕНИЕНАЗВАНИЕ ПРОФЕССИИОПИСАНИЕ ПРОФЕССИИ
стоматолог
педиатр
терапевт
фармацевт               

ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИИ

лечение зубов и полости ртаспециализация на здоровье и медицинском уходе за детьмилечение и профилактика широкого перечня заболеваний у взрослых пациентоввыдача лекарств по рецептам врача

Задание 9. Учащиеся характеризуют землянику лесную по следующему плану: местообитание, внешний вид растения, строение и функции его органов, значение для человека и роль в природном сообществе.
Определите, в каком природном сообществе обитает это растение.
тундра
смешанный лес
тёмнохвойный лес

Задание 10. Учащиеся характеризуют землянику лесную по следующему плану: местообитание, внешний вид растения, строение и функции его органов, значение для человека и роль в природном сообществе.
С помощью какого прибора ребята определят размер этого растения?
весы
линейка (рулетка)
мерный цилиндр

Задание 11. Рассмотрите рисунок «Строение земляники лесной». Установите соответствие между изображением органа цветкового растения и его названием. Выберите названия органов из выпадающих списков.

Задание 12. Одним из заданий учащихся было создание гербарного образца. Для данного растения им необходимо составить «паспорт» растения, соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите расположить систематические единицы в «паспорте» земляники лесной. Расположите систематические единицы в правильной последовательности, начиная с наименьшей систематической группы.
1) семейство Розоцветные
2) класс Двудольные
3) род Земляника
4) вид Земляника лесная

Задание 13. Чтобы доказать, что растение относится к определённым роду и виду, ребятам необходимо при увеличении в 5 раз подробно рассмотреть цветок растения.
Каким прибором ребятам надо воспользоваться?

Задание 14. В своём исследовании Катя и Саша хотели обратить особое внимание на способность растений поглощать углекислый газ и выделять кислород. Они изобразили этот процесс на схеме.
Как называется данный процесс?

питание
фотосинтез
обмен веществ
дыхание

Задание 15. Для своей работы ребята решили приготовить препарат, на котором были бы видны клетки листа. Каким лабораторным оборудованием они могут воспользоваться для этой цели?

Задание 16. Прежде чем приступить к работе с микроскопом, надо изучить его устройство.
А. Как называется деталь микроскопа, обозначенная на рисунке стрелкой? Переместите название с помощью компьютерной мыши.

Б. Определите, какую функцию эта деталь выполняет.
поднимает и опускает тубус
увеличивает изображение, которое получено от объектива
отвечает за освещение образца
В.Определите общее увеличение микроскопа, если увеличение окуляра − 20, а увеличение объектива – 40. В ответе запишите только число.

Задание 17. Ребята рассмотрели клетку с помощью микроскопа.

Определите, к какому царству относятся организмы, имеющие такие клетки, название части клетки, обозначенной цифрой 1, и её функцию.
Выберите соответствующие позиции из выпадающих списков.

Задание 18. Какое место в трофической цепи сообщества занимает земляника?
продуценты (производители)
консументы (потребители)
редуценты (разрушители)

Задание 19. Какие приспособления к обитанию в наземно-воздушной среде есть у земляники?
Выберите два верных ответа.
много ярких цветов
толстые кожистые листья
обилие мелких семян в сладких ягодах
длинный стебель
побеги жёсткие сухие
листья опушены жёсткими волосками

Задание 20. Сельское хозяйство – это отрасль экономики. Частью (отраслью) сельского хозяйства является животноводство. Животноводы занимаются разведением домашних животных. На фотографии в таблице изображены животные, одомашненные человеком. По фотографии определите отрасль сельского хозяйства и цель, с которой она занимается разведением этих домашних животных. Отрасль выберите из выпадающего списка, а продукт сельского хозяйства переместите с помощью компьютерной мыши в соответствующую ячейку таблицы.

ЖИВОТНЫЕОТРАСЛЬ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВАПРОДУКТ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
козоводство
птицеводство
пчеловодство
шелководство         
PANDAEXAM
2055

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *