Демоверсия МЦКО по Биологии для 6 класса от 17.04.2025

Демоверсия МЦКО по Биологии для 6 класса от 17.04.2025 задания и ответы, варианты

Официальные задания и ответы к демоверсии МЦКО по Биологии для 6 класса на апрель-май 2025 год, содержит 1 (один) тренировочный вариант заданий с ответами и решениями. Данный материал разработан для подготовки к диагностическому тестированию в общеобразовательных учреждениях Москвы.

Скачать официальные варианты по МЦКО 2024-2025

Подготовка к диагностике МЦКО по Биологии 6 класс: демоверсия 2025 г.

Проверочная работа проводится с целью осуществления мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в порядке, принятом Департаментом образования и науки города Москвы. Назначение проверочной работы по учебному предмету «Биология» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 6 классов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и федеральной образовательной программы основного общего образования. Период проведения – май 2025 года.

Время выполнения диагностической работы

Время выполнения проверочной работы – 45 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв.

Условия проведения диагностической работы

При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Проверочная работа проводится в компьютерной форме. Дополнительные материалы и оборудование не используются.

Содержание и структура проверочной работы

Содержание и структура проверочной работы Каждый вариант проверочной работы состоит из 16 заданий. Задания проверяют сформированность системы знаний о строении и жизнедеятельности растительного организма, а также умение применять биологические знания при решении практических задач. Проверочная работа обеспечивает проверку основных содержательных блоков курса биологии шестого класса школы, освоенного обучающимися к моменту проведения диагностики.

Официальная демонстрационная версия МЦКО для 6 класса: задания и ответы

Задание 1. На представленной ниже схеме зафиксирован один из процессов жизнедеятельности растений. Рассмотрите схему и выберите ответ в каждой части задания.

А. Как называют процесс, изображённый на рисунке, который позволяет растениям производить органические вещества с помощью солнечного света?

 дыхание транспирация фотосинтез поглощение

Б. Знания в области какой науки позволят ученику изучить процесс, изображённый на рисунке?

 анатомия растений физиология растений
 экология палеоботаника

В. Какие клеточные структуры обеспечивают процесс, изображённый на рисунке?

 лейкопласты хромопласты хлоропласты митохондрии

Задание 2. Заполните таблицу, выбрав соответствующие элементы из выпадающих списков.

ОРГАН РАСТЕНИЯВИДОИЗМЕНЕНИЕ ОРГАНАФУНКЦИЯ ВИДОИЗМЕНЁННОГО ОРГАНА
коренькорнеплод
корневище
клубень         
участие в вегетативном размножении
листусыподдержка стебля в вертикальном положении
защита от травоядных вредителей
транспорт воды из почвы к надземным органам         

Задание 3.Вставьте пропущенные слова из выпадающих списков в текст «Размножение растений» (возможно изменение окончаний этих слов).Размножение растений Жизнь на Земле зависит от воспроизводства организмов. При бесполом половом вегетативном размножении потомство наследует характеристики от одного родителя. Без полового размножения возможно развиться с помощью спор гамет корней бесполых  половых вегетативных или специализированных частей растения. Половое воспроизведение связано с образованием спор гаметы корней  и их слиянием. Потомство, полученное при половом размножении, демонстрирует большее разнообразие наследственной информации по сравнению с каждым из родителей.

Задание 4. Рассмотрите рисунок «Схема строения цветка». Определите часть цветка, используя выпадающие списки терминов на рисунке, и установите соответствие между характеристиками частей цветка и их цифровыми обозначениями: для каждой характеристики из первого столбца выберите соответствующую позицию из выпадающего списка.

ХАРАКТЕРИСТИКАЧАСТЬ ЦВЕТКА
образуют чашечку1 2 3
часть тычинки, где образуется пыльца1 2 3
нижняя часть пестика, где находятся семязачатки1 2 3
превращается в плод1 2 3

Задание 5. Рассмотрите изображение чёрной смородины и опишите её по следующему плану: жизненная форма, тип соцветия, листорасположение.

А. Жизненная форма

Б. Тип соцветия

В. Листорасположение

Задание 6.Прочитайте текст и выполните задания. Участники биологического кружка собрали семена подсолнечника, насыпали очищенные семена на лист белой бумаги, сложив его пополам, и надавили. После этого на бумаге остались пятна.
А. Какое вещество, согласно описанию эксперимента, появилось на бумаге?

 вода жир витамины

Б. Какую основную функцию оно выполняет в семени растения?

 распространение семян
 питание зародыша
 транспорт органических веществ

Задание 7.1. Ольга рассмотрела кожицу листа одуванчика под микроскопом и сделала рисунок.

А. Что обозначено на рисунке цифрой 1?

 замыкающие клетки
 волокна
 ситовидные трубки
 межклетники

Б. Из предложенного списка выберите два значения, связанные с жизнедеятельностью структуры клетки, обозначенной цифрой 1.

 газообмен
 испарение воды
 размножение
 всасывание воды
 отпугивание насекомых

Задание 7.2. Ольга рассмотрела кожицу листа одуванчика под микроскопом и сделала рисунок.

После этого Ольга рассмотрела гербарий и сделала рисунки растений одуванчика лекарственного (А) и кубышки жёлтой (Б). Определите, у какого растения большее количество устьиц расположено на нижней стороне листа.

Задание 8.Проанализируйте таблицу «Состав семян растений».Состав семян растений

РастенияСодержание веществ, в %
ВодаБелки, жиры,
углеводы
Минеральные соли
Пшеница13,484,71,9
Подсолнечник6,789,83,5
Лён8,087,44,6

Используя содержание таблицы «Состав семян растений», выберите одно растение для каждой характеристики.

СОСТАВ СЕМЯНРАСТЕНИЕ
ПшеницаПодсолнечникЛён
Содержит больше всего минеральных солей.
Содержит более 10% воды.
Содержит больше всего белков, жиров и углеводов.

Задание 9. Вика и Дима выполняют проект о растении пастушья сумка, следуя следующему плану: внешнее и внутреннее строение, функции органов и тканей, особенности размножения.

А. К какой группе растений относится пастушья сумка?

 низшие
 высшие споровые
 высшие семенные

Б. Выберите признак, на основании которого пастушью сумку относят к выбранной группе растений.

 размножение с помощью спор
 наличие цветков и семян
 проводящие ткани (ксилема и флоэма)
 присутствие корней, стеблей и листьев
 автономное питание путём фотосинтеза

Задание 10. Рассмотрите изображение растения пастушья сумка.
А. Выберите из выпадающих списков названия органов на изображении.

Б. Переместите с помощью компьютерной мыши в таблицу по одному любому примеру вегетативного и генеративного органов растения пастушья сумка.

Названия органов
 
корень стебель лист соцветие плод семя
Вегетативный орган
Генеративный орган

Задание 11. Используя выпадающие списки, выберите соответствующие признаки растения пастушья сумка, структуры которого изображены на рисунках.

Задание 12. Вика и Дима для описания внутреннего строения пастушьей сумки приготовили препараты из разных частей растения и зарисовали их. Рассмотрите эти изображения.
А. Установите соответствие между органами растения пастушья сумка и их названиями, используя выпадающие списки.

123
лист
корень
цветок
стебель 
лист
корень
цветок
стебель 
лист
корень
цветок
стебель 

Б. Выберите признак, по которому вы определили, какому органу растения принадлежит третий образец.

 наличие сосудисто-волокнистых пучков
 имеет кору, камбий, древесину и сердцевину
 наличие хлоропластов в цитоплазме клеток мезофилла
 имеет корневые волоски

Задание 13.1. Рассмотрите рисунок и определите названия тканей, используя выпадающие списки.

Задание 13.2. Установите соответствие между названиями тканей и их функциями: для каждой позиции из первого столбца выберите позицию из выпадающего списка.

НАЗВАНИЕ ТКАНИФУНКЦИЯ ТКАНИ
проводящаязащитная
фотосинтезирующая
воздухоносная
транспортная
прочность          
механическаязащитная
фотосинтезирующая
воздухоносная
транспортная
прочность          
основнаязащитная
фотосинтезирующая
воздухоносная
транспортная
прочность          
покровнаязащитная
фотосинтезирующая
воздухоносная
транспортная
прочность          

Задание 14.1. Рассмотрите рисунок и соотнесите элементы тканей с рисунком. Переместите соответствующие элементы тканей с помощью компьютерной мыши к стрелкам на рисунке.

Задание 14.2. Заполните пустые ячейки в таблице, выбрав в первом столбце из выпадающего списка название ткани, которая преобладает в семенах пастушьей сумки, во второй столбец переместите с помощью компьютерной мыши изображение элементов этой ткани.

НАЗВАНИЕ ТКАНИИЗОБРАЖЕНИЕ ТКАНИ
проводящая
механическая
фотосинтезирующая
запасающая         
Элементы тканей

Задание 15. Установите соответствие между частями плода, обозначенными на рисунке буквами А и Б, и структурами цветка, из которых развиваются указанные части плода: для каждой части плода выберите структуру цветка из выпадающего списка.

Задание 16. Проанализируйте рисунок и оцените правильность следующих суждений о направлении тока веществ, указанного стрелками на рисунке. Для этого отметьте нужную ячейку в каждой строке.

СУЖДЕНИЯВЕРНОНЕВЕРНО
Вода с растворёнными в ней минеральными веществами перемещается из корней к листьям по сосудам.
Вода и растворённые в ней органические вещества передвигаются от корня к другим частям растения по ситовидным трубкам.
Вода с растворёнными минеральными веществами перемещается к стеблю по клеткам зоны проведения корня.
PANDAEXAM
2055

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *