
Официальные задания и ответы к демоверсии МЦКО по Физике Углубленный уровень для 7 класса на апрель-май , содержит 1 (один) тренировочный вариант заданий с ответами и решениями. Данный материал разработан для подготовки к диагностическому тестированию в общеобразовательных учреждениях Москвы.
→ Скачать официальные варианты по МЦКО 2024-2025
Подготовка к диагностике МЦКО по Физике (Углубленный уровень) 7 класс: демоверсия 2025 г.
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня подготовки по физике обучающихся 7-х классов общеобразовательных организаций, участвующих в реализации городских образовательных проектов, и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Период проведения – май 2025 года.
Время выполнения диагностической работы
Время выполнения каждой части проверочной работы – 45 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв.
Содержание и структура проверочной работы
Содержание диагностической работы охватывает учебный материал по Физике за 7-й класс. Распределение заданий проверочной работы по разделам содержания учебного предмета представлено в таблице 1.
Официальная демонстрационная версия МЦКО для 7 класса: задания и ответы

Задание 1. Установите соответствие между физическими понятиями и примерами этих понятий: для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из выпадающего списка.
ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ | ПРИМЕРЫ |
---|---|
физическая величина | падение яблока килограмм динамометр воздушный насос сила тяжести |
физическое явление | падение яблока килограмм динамометр воздушный насос сила тяжести |
прибор для измерения физической величины | падение яблока килограмм динамометр воздушный насос сила тяжести |
Задание 2. Вещества в природе могут находиться в трёх агрегатных состояниях: в твёрдом, жидком и газообразном.
Выберите все утверждения, которые описывают вещество, находящееся в твёрдом агрегатном состоянии.
Вещества в твёрдом агрегатном состоянии
не сохраняют свою форму, сохраняют свой объём
сохраняют свою форму и объём
принимают форму сосуда, в котором находятся
трудно сжать и растянуть
занимают весь объём сосуда, в котором находятся
Задание 3. Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из выпадающих списков.

Латунный шарик в ненагретом состоянии проходит сквозь кольцо. Если шарик нагреть, то он уже сквозь кольцо не пройдёт (см. рисунок) – наблюдается явление диффузии теплового расширения. Это связано с увеличением взаимного притяжения скорости теплового движения частиц вещества. Через некоторое время шарик, остыв, уменьшится увеличится не изменится в объёме, при этом масса шарика уменьшится увеличится не изменится .
Задание 4. На рисунке представлен график зависимости пути s, пройденного туристом, движущимся прямолинейно, от времени t. Определите среднюю скорость туриста за 4 часа с момента начала отсчёта.

Задание 5. В процессе изготовления стальной детали внутри неё образовалась воздушная полость. Объём всей получившейся детали равен 4,8 дм3, масса детали 27,3 кг. Определите объём воздушной полости.

Задание 6. На тело действуют две горизонтальные силы f1 и f2, направленные вдоль одной прямой (см. рисунок). Определите модуль равнодействующей этих сил.

Задание 7. Ученик провёл эксперимент по изучению силы трения скольжения, перемещая брусок с грузами равномерно по горизонтальным поверхностям с помощью динамометра (см. рисунок). Погрешность измерения силы трения равна половине цены деления динамометра. Результаты экспериментальных измерений массы бруска с грузами m, площади соприкосновения бруска и поверхности S, приложенной силы F представлены в таблице.

№ опыта | Поверхность | m, г | S, см2 | F, Н |
---|---|---|---|---|
1 | Резиновая лента на рейке | 300 | 20 | 0,84 ± 0,02 |
2 | Деревянная рейка | 300 | 20 | 0,48 ± 0,02 |
3 | Резиновая лента на рейке | 200 | 10 | 0,48 ± 0,02 |
4 | Деревянная рейка | 500 | 10 | 0,84 ± 0,02 |
Какие утверждения соответствуют результатам проведённых экспериментальных измерений? Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных.
Цена деления динамометра 0,04 Н.
Сила трения уменьшается при наличии смазки между трущимися поверхностями.
Сила трения скольжения зависит от рода соприкасающихся поверхностей.
Сила трения скольжения не зависит от массы бруска с грузами.
Сила трения скольжения зависит от площади соприкосновения бруска и поверхности.
Задание 8. Рассчитайте давление, которое производит на пол картонная коробка с яблоками массой 35 кг, если площадь её опоры на пол составляет 0,2 м2.

Задание 9. Под колокол воздушного насоса поместили завязанный слабо надутый резиновый шарик (см. рисунок). Затем из-под колокола откачали часть воздуха. Как в процессе откачки воздуха изменились объём шарика и давление воздуха в нём? Для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из выпадающего списка.

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА | ХАРАКТЕР ИЗМЕНЕНИЯ |
---|---|
объём шарика | увеличился уменьшился не изменился |
давление воздуха в шарике | увеличился уменьшился не изменился |
Задание 10. Шарик лежит на дне сосуда, полностью погружённый в воду (см. рис.). Затем в этот сосуд насыпали поваренную соль. Как в процессе растворения соли изменились сила тяжести и выталкивающая сила (сила Архимеда), действующие на шарик? Для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из выпадающего списка.

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА | ХАРАКТЕР ИЗМЕНЕНИЯ |
---|---|
сила тяжести | увеличился уменьшился не изменился |
выталкивающая сила | увеличился уменьшился не изменился |
Задание 11. В сосуде находятся один за другим три слоя несмешивающихся жидкостей: вода, машинное масло и мёд (см. рисунок). Определите порядок расположения жидкостей, начиная сверху.

1) вода
2) машинное масло
3) мёд
Задание 12. В сосуде находятся один за другим три слоя несмешивающихся жидкостей: вода, машинное масло и мёд (см. рисунок). Высота каждого слоя 6 см. Определите давление жидкостей на дно сосуда.

Задание 13. В мензурку налили воду (см. рисунок). Погрешность измерения мензурки равна цене деления её шкалы. Чему равен объём воды в мензурке?
