Демоверсия МЦКО по Истории для 5 класса от 07.04.2025

Демоверсия МЦКО по Истории для 5 класса от 07.04.2025 задания и ответы, варианты

Официальные задания и ответы к демоверсии МЦКО по Истории для 5 класса на 14 мая 2025 год, содержит 1 (один) тренировочный вариант заданий с ответами и решениями. Данный материал разработан для подготовки к диагностическому тестированию в общеобразовательных учреждениях Москвы.

Скачать официальные варианты по МЦКО 2024-2025

Подготовка к диагностике МЦКО по Истории 5 класс: демоверсия 2025 г.

Проверочная работа проводится с целью осуществления мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в порядке, принятом Департаментом образования и науки города Москвы. Назначение проверочной работы по учебному предмету «История» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 5-х классов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и федеральной образовательной программы основного общего образования. Период проведения – апрель–май 2025 года.

Время выполнения диагностической работы

Время выполнения каждой части проверочной работы – 45 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв.

Содержание и структура проверочной работы

Каждый вариант проверочной работы состоит из 8 заданий. Проверочная работа содержит задания, направленные на проверку различных блоков умений, формируемых при изучении курса Истории.

Официальная демонстрационная версия МЦКО для 5 класса: задания и ответы

Задание 1. На данной ленте времени каждый отрезок между делениями соответствует одному веку. Расположите на ленте времени следующие даты: 330 г. до н. э., 50 г. до н. э., 90 г. н. э.

Задание 2. Укажите на карте-схеме расположение города Рима.
Поместите с помощью компьютерной мыши флажок «Рим» в выбранное место.

Задание 3. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите и переместите с помощью мыши относящуюся к ней иллюстрацию.

ТЕМА
шумерские города-государстваДревняя ИндияДревний ЕгипетДревняя Греция

Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задания 4 и 5.
У царя этого племени родился первенец, которому дали имя Гаутама. На седьмой день после рождения сына мать умерла. Отец решил посвятить свою жизнь сыну. Он приказал огородить дом высокой стеной, чтобы ничто не могло смутить юную душу. В ворота пропускали только красивых и хорошо одетых людей. Прожив 29 лет, став мужем и отцом, Гаутама ни разу не выходил за ворота и наивно полагал, что всюду живут так же беззаботно, как он. Но однажды он встретил дряхлого старца и понял, что старость неизбежна. Встретил больного и понял, что не вечно будет здоров. Он задумался о смерти и решил стать отшельником. Долго странствовал он, голодал и терпел лишения. И однажды, когда он сидел под огромным деревом, скрестив ноги, предаваясь глубокому размышлению, он обрёл мудрость.
Перечень тем
А)шумерские города-государства Б)Древняя Индия В)Древний Египет Г)Древняя Греция

Задание 4. Определите, к какой из предложенных тем относится данный отрывок. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

Задание 5. А. Почему, согласно данному отрывку, Гаутама считал, что всюду живут так же беззаботно, как он? Найдите в тексте верный ответ.
Б. Какое событие, согласно данному отрывку, позволило Гаутаме понять, что старость неизбежна?

Задание 6. А. Запишите исторический термин, которому соответствует представленное определение.
– небольшое независимое государство в Древней Греции, центром которого был город.
Б. Установите соответствие между крылатыми выражениями эпохи Древнего мира и смысловыми значениями, в которых они используются в речи: для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из выпадающего списка.

КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯСМЫСЛОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
троянский коньслабое, уязвимое место у человека
принятие быстрого и смелого решения
тяжёлая и бесполезная работа, не приносящая результата
коварный дар, несущий гибель тому, кто его получает
сизифов трудслабое, уязвимое место у человека
принятие быстрого и смелого решения
тяжёлая и бесполезная работа, не приносящая результата
коварный дар, несущий гибель тому, кто его получает
ахиллесова пятаслабое, уязвимое место у человека
принятие быстрого и смелого решения
тяжёлая и бесполезная работа, не приносящая результата
коварный дар, несущий гибель тому, кто его получает 

Задание 7. Древние финикийцы первыми в мире изобрели буквенный алфавит.
Выберите два верных утверждения, объясняющие причины появления этого изобретения.
необходимость регулирования общественных отношений у финикийцев
потребность создания простой и удобной формы записи для успешного ведения торговых дел
стремление завоевать соседние народы
сложность иероглифического письма, требовавшего длительного изучения
упорядочение системы управления в финикийских колониях

Задание 8. Рассмотрите изображение.

А. Укажите год, когда была сделана данная фотография.
Б. Выберите два верных суждения о представленной фотографии.

 Изображённое на фотографии событие произошло во время битвы за Берлин.
 На фотографии запечатлён момент водружения знамени на Бранденбургских воротах.
 Водружаемое над зданием знамя впоследствии получило название «Знамя Победы».
 Представленные на фотографии события относятся к начальному периоду Великой Отечественной войны.
 На улицах города, изображённых на фотографии, находилась только военная техника.
PANDAEXAM
2055

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *