
Официальные задания и ответы к демоверсии МЦКО по Истории для 7 класса на 28 апреля 2025 год, содержит 1 (один) тренировочный вариант заданий с ответами и решениями. Данный материал разработан для подготовки к диагностическому тестированию в общеобразовательных учреждениях Москвы.
→ Скачать официальные варианты по МЦКО 2024-2025
Подготовка к диагностике МЦКО по Истории 7 класс: демоверсия 2025 г.
Проверочная работа проводится с целью осуществления мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в порядке, принятом Департаментом образования и науки города Москвы. Назначение проверочной работы по учебному предмету «История» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 7-х классов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и федеральной образовательной программы основного общего образования. Период проведения – апрель–май 2025 года.
Время выполнения диагностической работы
Время выполнения каждой части проверочной работы – 45 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв.
Содержание и структура проверочной работы
Каждый вариант проверочной работы состоит из 10 заданий. Проверочная работа содержит задания, направленные на проверку различных блоков умений, формируемых при изучении курса Истории.
Официальная демонстрационная версия МЦКО для 7 класса: задания и ответы
Задание 1. Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из выпадающего списка.
| СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ) | УЧАСТНИКИ |
|---|---|
| введение единой системы денежного обращения в России | Елена Глинская Фернан Магеллан Д.Т. Трубецкой Мартин Лютер А.Л. Ордин-Нащокин |
| издание Новоторгового устава | Елена Глинская Фернан Магеллан Д.Т. Трубецкой Мартин Лютер А.Л. Ордин-Нащокин |
| начало реформации в Германии | Елена Глинская Фернан Магеллан Д.Т. Трубецкой Мартин Лютер А.Л. Ордин-Нащокин |
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задания 2 и 3.
Приказ тайных дел; а в нём сидят дьяк да подьячих с 10 человек, и ведают они, и делают дела всякие царские, тайные и явные; и в тот Приказ бояре и думные люди не входят и дел не ведают, кроме самого царя. А посылаются того Приказу подьячие с послами в государства, и на посольские съезды, и в войну с воеводами, для того что послы в своих посольствах много чинят не к чести своему государю, в проезде и в разговорных речах… а воеводы в полках много неправды чинят над ратными людьми, и те подьячие над послами и над воеводами подсматривают и царю, приехав, сказывают… А устроен тот Приказ при нынешнем царе, для того чтоб его царская мысль и дела исполнились все по его хотению, а бояре б и думные люди о том ничего не ведали.
Да в том же Приказе ведомы гранатного дела мастера и всякое гранатное дело и заводы: а на строение того гранатного дела и на заводы деньги, на покупку и на жалованье мастеровым людям берут из разных приказов, откуда царь велит…
Задание 2. А. Назовите упомянутого в отрывке «нынешнего царя».
Б. Укажите название государства, с которым в период правления этого царя Россия вела наиболее длительную войну.
Задание 3. Как, согласно данному отрывку, обеспечивалась особая секретность Приказа, о котором идёт речь в данном отрывке, предполагавшая недоступность информации о его деятельности для приближённых царя? Зачем, согласно данному отрывку, подьячие, служившие в Приказе, отправлялись с послами и воеводами?
Выделите в тексте правильные ответы.
Рассмотрите карту и выполните задания 4 и 5.

Задание 4. Назовите имя предводителя, который возглавил поход восставших крестьян, холопов, казаков на Москву.
Задание 5. А. Отметьте на карте-схеме город, в котором началось формирование Второго народного ополчения.
Б. Напишите название государства, с которым Россия подписала Деулинское перемирие.
Задание 6. А. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Внешняя политика России в последние 10 лет царствования Ивана IV была неудачной»?
| битва при Молодях |
| заключение Плюсского перемирия со Швецией |
| начало проведения политики опричнины |
Б. Какие суждения являются аргументами в подтверждение точки зрения «Внешняя политика России в последние 10 лет царствования Ивана IV была неудачной»?
Для каждого суждения выберите соответствующую ячейку таблицы.
| УТВЕРЖДЕНИЯ | ДА | НЕТ |
|---|---|---|
| По Плюсскому перемирию Россия утратила Ивангород, Ям, Копорье и Корелу. | ||
| Разногласия и постоянные споры царя с Алексеем Адашевым мешали успешному ведению военных действий в Ливонской войне. | ||
| Потеря доступа к значительной части российского побережья Балтийского моря ограничивала возможность торговли с Западной Европой. | ||
| Поражение польского короля Стефана Батория под Псковом позволило России выиграть Ливонскую войну. |
Задание 7. Заполните таблицу «События Отечественной и Всемирной истории XVI–XVII веков», используя выпадающие списки.
| Дата | События Отечественной истории | События Всемирной истории |
|---|---|---|
| 1570-е гг. 1540-е гг. | Битва при Молодях | Варфоломеевская ночь |
| 1590-е гг. | учреждение Патриаршества введение «урочных лет» «Славная революция» Вестфальский мир | Нантский эдикт |
| 1640-е гг. | Соляной бунт | учреждение Патриаршества введение «урочных лет» «Славная революция» Вестфальский мир |
Задание 8. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры.
«Государев родословец»
«Калязинская челобитная»

Задание 9. Создателем какого из приведённых памятников культуры был Симон Ушаков?
«Государев родословец»
«Калязинская челобитная»

Задание 10. Рассмотрите изображение и выполните задания

А. В какой по счёту год с начала Великой Отечественной войны произошли события, которым посвящён данный памятник?
Б. Выберите верные утверждения о событии, которому посвящён памятник, изображенный на фотографии.
| В число защитников Москвы входили части народного ополчения, сформированные из москвичей. |
| Изображённый на фотографии памятник расположен на Красной площади. |
| Изображенный на фотографии памятник посвящен подвигу девушек-зенитчиц. |
| Одним из участников события, которому посвящен изображенный на фотографии памятник, был М.И. Кутузов. |
| Подвиги москвичей на фронтах Великой Отечественной войны увековечены в названиях московских улиц. |