Демоверсия МЦКО по Истории для 8 класса от 04.04.2025

Демоверсия МЦКО по Истории для 8 класс от 04.04.2025 задания и ответы, варианты

Официальные задания и ответы к демоверсии МЦКО по Истории для 8 класса на 30.04.2025 год, содержит 1 (один) тренировочный вариант заданий с ответами и решениями. Данный материал разработан для подготовки к диагностическому тестированию в общеобразовательных учреждениях Москвы.

Скачать официальные варианты по МЦКО 2024-2025

Подготовка к диагностике МЦКО по Истории 8 класс: демоверсия 2025 г.

Проверочная работа проводится с целью осуществления мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в порядке, принятом Департаментом образования и науки города Москвы. Назначение проверочной работы по учебному предмету «История» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 8-х классов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и федеральной образовательной программы основного общего образования. Период проведения – апрель–май 2025 года.

Время выполнения диагностической работы

Время выполнения каждой части проверочной работы – 45 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв.

Содержание и структура проверочной работы

Каждый вариант проверочной работы состоит из 10 заданий. Проверочная работа содержит задания, направленные на проверку различных блоков умений, формируемых при изучении курса истории.

Официальная демонстрационная версия МЦКО для 8 класса: задания и ответы

Задание 1. Расположите в хронологической последовательности исторические события.
Учреждение Верховного тайного совета
Отмена внутренних таможенных пошлин в России
Начало Войны за испанское наследство

Задание 2. Назовите имя российского монарха, изображённого на медали.

Рассмотрите историческую карту и выполните задания 3 и 4.

Задание 3. Укажите название войны, в результате которой в состав России вошли заштрихованные на карте территории.

Задание 4. Часть А: Отметьте на карте основного противника России в этой войне, в результате которой в состав России вошли территории, заштрихованные на карте-схеме.
Часть Б: Отметьте крепость Полтаву.

Задание 5. Князь Орлов цены не ставил моей работе и требовал часто тому или другому показать, но я более листа одного или другого не показывала вдруг. Наконец, подготовив манифест о созыве депутатов со всей Империи, дабы лучше опознать каждой округи состояние, съехались оные к Москве, где, быв в Коломенском дворце, назначила я разных персон, вельми разномыслящих, дабы выслушать заготовленный Наказ Комиссии Уложения. Тут при каждой статье родились прения. Я дала им волю чернить и вымарать всё, что хотели. Они более половины того, что написано мною было, помарали, и остался Наказ Уложения, яко напечатан, и я запретила на оного инако взирать, как единственно он есть, то есть правила, на которых основать можно мнение, но не яко закон, и для того по делам не выписывать яко закон, но мнение основать на оном дозволено
А. Назовите автора документа.
Б. Укажите название политики, выражавшейся в преобразовании наиболее устаревших сторон жизни общества по инициативе монарха-реформатора, в рамках которой было созвано собрание «депутатов со всей империи», упомянутое в отрывке.

Задание 6. Князь Орлов цены не ставил моей работе и требовал часто тому или другому показать, но я более листа одного или другого не показывала вдруг. Наконец, подготовив манифест о созыве депутатов со всей Империи, дабы лучше опознать каждой округи состояние, съехались оные к Москве, где, быв в Коломенском дворце, назначила я разных персон, вельми разномыслящих, дабы выслушать заготовленный Наказ Комиссии Уложения. Тут при каждой статье родились прения. Я дала им волю чернить и вымарать всё, что хотели. Они более половины того, что написано мною было, помарали, и остался Наказ Уложения, яко напечатан, и я запретила на оного инако взирать, как единственно он есть, то есть правила, на которых основать можно мнение, но не яко закон, и для того по делам не выписывать яко закон, но мнение основать на оном дозволено

Почему согласно подготовленному манифесту депутаты созывались со всей Империи, а не из
отдельных регионов страны?
Что, по мнению автора, помешало Комиссии Уложения сделать более того, что она уже смогла осуществить?

Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 7, 8.

Задание 7. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) «Юности честное зерцало»
2) «Калязинская челобитная»
3) «Повесть об Азовском осадном сидении»

Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 7, 8. 1) «Юности честное зерцало» 2) «Калязинская челобитная» 3) «Повесть об Азовском осадном сидении»

Задание 8. Создателем какого из приведённых памятников культуры был Э. М. Фальконе? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
1) «Юности честное зерцало»
2) «Калязинская челобитная»
3) «Повесть об Азовском осадном сидении»

Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 7, 8. 1) «Юности честное зерцало» 2) «Калязинская челобитная» 3) «Повесть об Азовском осадном сидении»

Задание 9. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Во второй половине в XVIII в. дворянство превратилось из служилого в исключительно привилегированное сословие?
издание указа о престолонаследии
принятие декларации о вороженном нейтралитете
издание «жалованной грамоты дворянству»
провозглашение манифеста «о свободе предпринимательства»
Определите. будут ли являться предложение ниже утверждения аргументами точки зрения «Дворянская политика Екатерины II была продолжением политики Петра III». Для каждого утверждения выберите соответствующую ячейку таблицы.

Задание 10. Рассмотрите изображение, выполните задание и ответьте на вопрос.

Рассмотрите изображение, выполните задание и ответьте на вопрос.

А. Укажите название государства в годы Великой Отечественной войны, в одном из городов которого находится изображённый на плакате военнослужащий. 
Б. Выберите два верных суждения о событиях периода Великой отечественной войны, которому посвящен плакат.
Плакат, изображенный на фотографии, был создан в первые месяцы Великой отечественной войны
В городе, название которого написанного на плакате, произошла одна из самых крупных за всю Великой отечественной войны битва
На плакате в левом верхнем углу изображен пожилой солджат-пехотинец.
После окончания сражения, многие советские воины-участники сражения, оставили автографы на здании Рейхстага.
Сражение за город, название которого указано на плакате, продолжалось больше шести месяцев.

PANDAEXAM
2055

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *