Демоверсия МЦКО по Информатике углубленный уровень для 8 класса от 12.04.2025

Демоверсия МЦКО по Информатике углубленный уровень для 8 класса от 12.04.2025 задания и ответы, варианты

Официальные задания и ответы к демоверсии МЦКО по Информатике Углубленный уровень для 8 класса на апрель-май , содержит 1 (один) тренировочный вариант заданий с ответами и решениями. Данный материал разработан для подготовки к диагностическому тестированию в общеобразовательных учреждениях Москвы.

Скачать официальные варианты по МЦКО 2024-2025

Подготовка к диагностике МЦКО по Информатике (Углубленный уровень) 8 класс: демоверсия 2025 г.

Диагностическая работа проводится с целью определения уровня подготовки по информатике обучающихся 8-х классов общеобразовательных организаций, участвующих в реализации городских образовательных проектов, и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Период проведения – май 2025 года.

Время выполнения диагностической работы

Время выполнения каждой части проверочной работы – 60 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв.

Содержание и структура проверочной работы

Содержание диагностической работы охватывает учебный материал по информатике и ИКТ за 8-й класс. Распределение заданий проверочной работы по разделам содержания учебного предмета представлено в таблице 1.

Официальная демонстрационная версия МЦКО для 8 класса: задания и ответы

Задание 1. Переведите десятичное число 78 в восьмеричную систему счисления. Основание системы писать не нужно.

Задание 2. Какое из чисел а, записанных в двоичной системе, удовлетворяет условию 1208 < а < 5216?
1001111 1010001 1010011 1010100

Задание 3. Найдите значение выражения 11111112 – 2318 + AE16.
Ответ запишите в десятичной системе счисления. В ответе укажите только число, без основания системы счисления.

Задание 4. Выполните вычитание: 11110012 – 11000102.
Ответ запишите в двоичной системе счисления. Основание системы писать не нужно.

Задание 5. Дано 4 имени: Иван, Вера, Максим, Елена.
Для какого из приведённых имён ЛОЖНО высказывание:(вторая буква гласная) ИЛИ НЕ (последняя буква гласная)?
Запишите в ответ это имя.

Задание 6. Дан фрагмент таблицы истинности выражения:

abcdeghВыражение
01011111
10101101
01011010

Какое выражение соответствует F?
a ∧ b ∧ c ∧ d ∧ e ∧ g ∧ h
a ∧ ¬b ∧ c ∧ ¬d ∧ e ∧ g ∧ ¬h
¬a ∧ b ∧ ¬c ∧ d ∧ e ∧ g ∧ h
a ∨ ¬b ∨ c ∨ ¬d ∨ ¬e ∨ g ∨ ¬h

Задание 7. У исполнителя Умножитель две команды, которым присвоены номера:
1. вычесть 2
2. умножь на b
(b – неизвестное натуральное число; b ≥ 2).
Первая из них уменьшает число на экране на 2, вторая умножает его на b.
Алгоритм для исполнителя Умножитель – это последовательность номеров команд.
Найдите значение числа b, при котором из числа 6 по алгоритму 12121 будет получено число 28.

Задание 8. Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования.
Алгоритмический язык

алг
нач
 цел s, t
 ввод s
 ввод t
 если s < A и t >= 10
  то вывод "YES"
  иначе вывод "NO"
 все
кон

Паскаль

 var s, t: integer;
begin
 readln(s);
 readln(t);
 if (s < A) and (t >= 10)
 then
  writeln("YES")
 else
  writeln("NO")
end.

Бейсик

DIM s, t AS INTEGER
INPUT s
INPUT t
IF s < A AND t >= 10 THEN
  PRINT "YES"
ELSE
  PRINT "NO"
ENDIF

Python

s = int(input())
t = int(input())
if s < A and t >= 10:
     print("YES")
else:
     print("NO")

C++

#include <iostream>
using namespace std;
int main(){
 int s, t;
 cin >> s;
 cin >> t;
 if (s < A && t >= 10)
   cout << "YES" << endl;
 else
   cout << "NO" << endl;
return 0;
}

Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел (s, t): (13, 11); (8, 10); (3, 12); (9, 11); (0, 11); (16, 6); (17, 10); (–5, 8); (2, 7).
Укажите наименьшее целое значение параметра А, при котором для указанных входных данных программа напечатает «YES» шесть раз.

Задание 9. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду: Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b).
Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, значение уменьшается.Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (1, 2), то команда Сместиться на (3, –3) переместит Чертёжника в точку (4, –1).
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
Конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 раз
Сместиться на (1, 2) Сместиться на (1, –1)
Конец
Сместиться на (3, –2)

На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?
Сместиться на (9, 1)
Сместиться на (9, 5)
Сместиться на (8, 0)
Сместиться на (–9, –1)

Задание 10. Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может.
У Робота есть девять команд.
Четыре команды – это команды-приказы:
вверх   вниз   влево   вправо
При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно:
вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится.
Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.
Ещё восемь команд – это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из возможных направлений:

сверху свободноснизу свободнослева свободносправа свободно
сверху стенаснизу стенаслева стенасправа стена.

Выполните задание.
На бесконечном поле имеется вертикальная стена. Длина стены неизвестна. От нижнего конца стены влево отходит горизонтальная стена также неизвестной длины. Робот находится в клетке, расположенной справа от верхнего края вертикальной стены.
На рисунке 1 указан один из возможных способов расположения стен и Робота. Робот обозначен на рисунке ромбом.
Какие команды необходимо вписать в алгоритм, указанный ниже, на места пропусков для верного выполнения Роботом задачи, показанной на рисунке 2? Для каждого пропуска выберите один подходящий ответ из выпадающего списка.

Задание 11. Программисту дали задание написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считывается натуральное число N, не превосходящее 109, и выводится сумма цифр этого числа. Программист торопился и написал программу неправильно:
Pascal

var N: longint;
    sum, d: integer;
begin
  readln(N); 
  sum := 1; 
  while N > 0 do begin
    d := N mod 10; 
    N := N div 10; 
    sum := sum + 1; 

  end;
  writeln(sum); 
end.

Python

N = int(input()) 
sum = 1 
while N > 0:
    d = N % 10 
    N = N // 10 
    sum = sum + 1 
print(sum) 

C++

#include <iostream>
using namespace std;
int main(){
 int sum, d, N;
 cin >> N; 
 sum = 1; 
while (N > 0){
 d = N % 10; 
 N = N / 10; 
 sum = sum + 1; 
 }
cout<<sum; 
return 0;
 }

Алгоритмический язык

алг
нач
  цел sum, d, N
  ввод N  
  sum := 1 
  нц пока N > 0
    d := mod (N, 10) 
    N := div (N, 10) 
    sum := sum + 1 
  кц
  вывод sum 
кон

А. Запишите, что выведет программа при вводе числа 248.
Б. Выберите в таблице один язык программирования. Для выбранного языка программирования исправьте в программе строки так, чтобы программа выводила сумму цифр введённого числа.

PANDAEXAM
2312

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *