Демоверсия МЦКО по Литературе для 8 класса от 17.04.2025

Демоверсия МЦКО по Литературе для 8 класса от 17.04.2025 задания и ответы, варианты

Официальные задания и ответы к демоверсии МЦКО по Литературе для 8 класса на апрель-май 2025 г., содержит 1 (один) тренировочный вариант заданий с ответами и решениями. Данный материал разработан для подготовки к диагностическому тестированию в общеобразовательных учреждениях Москвы.

Скачать официальные варианты по МЦКО 2024-2025

Подготовка к диагностике МЦКО по Литературе 8 класс: демоверсия 2025 г.

Проверочная работа проводится с целью осуществления мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в порядке, принятом Департаментом образования и науки города Москвы. Назначение проверочной работы по учебному предмету «Литература» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 8-х классов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и федеральной образовательной программы среднего общего образования. Период проведения – май 2025 года.

Время выполнения диагностической работы

Время выполнения проверочной работы – 45 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв.

Условия проведения диагностической работы

При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Проверочная работа проводится в компьютерной форме. Дополнительные материалы и оборудование не используются.

Содержание и структура проверочной работы

Каждый вариант проверочной работы состоит из 11 заданий. Проверочная работа содержит задания, направленные на проверку знания содержания текстов произведений, изученных в рамках курса, на проверку знаний литературоведческих терминов, а также на выявление умений интерпретировать художественный текст.

Официальная демонстрационная версия МЦКО для 8 класса: задания и ответы

Задание 1. Как называется острое столкновение героев, характеров, жизненных принципов, положенное в основу действия литературного произведения?

Задание 2. Каким термином обозначается основная мысль произведения?

Прочитайте фрагмент из произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка» и выполните задания 3-4.
Кибитка подъехала к крыльцу комендантского дома. Народ узнал колокольчик Пугачёва и толпою бежал за нами. Швабрин встретил самозванца на крыльце. Он был одет казаком и отрастил себе бороду. Изменник помог Пугачёву вылезть из кибитки, в подлых выражениях изъявляя свою радость и усердие. Увидя меня, он смутился; но вскоре оправился, протянул мне руку, говоря: «И ты наш? Давно бы так!» Я отворотился от него и ничего не отвечал. Сердце моё заныло, когда очутились мы в давно знакомой комнате, где на стене висел ещё диплом покойного коменданта, как печальная эпитафия прошедшему времени. Пугачёв сел на том диване, на котором, бывало, дремал Иван Кузмич, усыплённый ворчанием своей супруги. Швабрин сам поднёс ему водки. Пугачёв выпил рюмку и сказал ему, указав на меня: «Попотчуй и его благородие». Швабрин подошёл ко мне с своим подносом; но я вторично от него отворотился. Он казался сам не свой. При обыкновенной своей сметливости он, конечно, догадался, что Пугачёв был им недоволен. Он трусил перед ним, а на меня поглядывал с недоверчивостью. Пугачёв осведомился о состоянии крепости, о слухах про неприятельские войска и тому подобном и вдруг спросил его неожиданно: – Скажи, братец, какую девушку держишь ты у себя под караулом? Покажи-ка мне её. Швабрин побледнел как мёртвый. – Государь, – сказал он дрожащим голосом… – Государь, она не под караулом… она больна… она в светлице лежит. – Веди ж меня к ней, – сказал самозванец, вставая с места. Отговориться было невозможно. Швабрин повёл Пугачёва в светлицу Марьи Ивановны. Я за ними последовал. (А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»)

Задание 3. Опираясь на текст, выберите из предложенного списка слово, которое означает «памятная надпись, отклик на известие о чьей-то смерти».
памятка
диплом
эпитафия
караул

Задание 4. Установите соответствие между выделенными примерами из текста и названиями средств художественной выразительности: для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из выпадающего списка.

ПРИМЕРЫСРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
«…на стене висел ещё диплом покойного коменданта,
как печальная эпитафия прошедшему времени».
гипербола
эпитет
сравнение
метафора 
«Сердце моё заныло…»гипербола
эпитет
сравнение
метафора 
«Государь, – сказал он дрожащим голосом…»гипербола
эпитет
сравнение
метафора 

Задание 5.1. Установите соответствие между персонажами романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» и их поступками. К каждому персонажу переместите с помощью компьютерной мыши их поступки.

ПЕРСОНАЖИЕмельян ПугачёвВасилиса ЕгоровнаПётр Гринёв
ПОСТУПКИ

ПОСТУПКИ

 отказывается от брака по расчёту, хотя понимает, что, может быть, шансов устроить личную жизнь и не будет благодарит за подарок – заячий тулуп, пожалованный на постоялом дворелишая себя последней возможности оправдаться, молчит на допросе, чтобы не скомпрометировать доброе имя дорогого человека отказывается уезжать из Белогорской крепости и принимает страшную смерть, разделив участь дорогого человека

Задание 5.2. Установите соответствие между персонажами романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» и их репликами. К каждому персонажу переместите с помощью компьютерной мыши их реплики.

ПЕРСОНАЖИПётр ГринёвЕмельян ПугачёвАндрей Петрович Гринёв
РЕПЛИКИ

РЕПЛИКИ

«Этому не бывать! ты меня любишь; я готов на все. Пойдём, кинемся в ноги к твоим родителям; они люди простые, не жестокосердые гордецы».«Чему научится он, служа в Петербурге? мотать да повесничать? Нет, пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон». «Вы ещё в опасности: рана может открыться. Поберегите себя хоть для меня» «Что, ваше благородие? Струсил ты, признайся, когда молодцы мои накинули тебе веревку на шею? Я чаю, небо с овчинку показалось…»

Задание 5.3. Укажите верное утверждение, соответствующее содержанию романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
В романе раскрывается тема дворянской чести и верности долгу.
Миронов – важный капитан и защитник крепости, который игнорирует замечания Василисы Егоровны.
Савельич рад отдать заячий тулуп Пугачёву и благодарит его от всего сердца за оказанную услугу./Батюшка Андрей Петрович Гринёв сразу дает сыну родительское благословение на брак с Машей Мироновой.

Прочитайте стихотворение К.М. Симонова «Жди меня и я вернусь» и выполните задания 6.1–6.3.

Жди меня и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Жёлтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придёт,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждёт.

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой, —
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

Задание 6.1. Установите соответствие между выделенными примерами из текста и названиями средств художественной выразительности: для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из выпадающего списка.

ПРИМЕРЫСРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
анафора
антитеза
фразеологизм эпитет 
Жёлтые дожди, <…> горькое виноанафора
антитеза
фразеологизм эпитет 
Всем смертям назло.анафора
антитеза
фразеологизм эпитет 

Задание 6.2. Заполните пропуски в следующем предложении. Впишите соответствующие термины.
Стихотворение К.М. Симонова написано  (укажите размер без указания количества стоп) и имеет  рифмовку.

Задание 6.3. Укажите верное утверждение, характеризующее стихотворение К.М. Симонова.
Стихотворение посвящено военному товарищу К.М. Симонова.
Повтор глагола «жди» раскрывает ключевую тему стихотворения.
Лирический сюжет завершается пейзажем природы в третьей строфе.
Лирический герой находится в унынии и не надеется на возвращение домой.

Задание 6.4. В каких из перечисленных произведений раскрывается тема любви?
А.С. Пушкин «Анчар»
М.Ю. Лермонтов «Парус»
Ф.И. Тютчев «С поляны коршун поднялся»
М.Ю. Лермонтов «Из-под таинственной, холодной полумаски…»
М.Ю. Лермонтов «Нищий»

PANDAEXAM
2055

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *