Демоверсия МЦКО по Обществознанию для 6 класса от 07.04.2025

Демоверсия МЦКО по Обществознанию для 6 класса от 07.04.2025 задания и ответы, варианты

Официальные задания и ответы к демоверсии МЦКО по Обществознанию для 6 класса на 12 мая 2025 год, содержит 1 (один) тренировочный вариант заданий с ответами и решениями. Данный материал разработан для подготовки к диагностическому тестированию в общеобразовательных учреждениях Москвы.

Скачать официальные варианты по МЦКО 2024-2025

Подготовка к диагностике МЦКО по Обществознанию 6 класс: демоверсия 2025 г.

Проверочная работа проводится с целью осуществления мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в порядке, принятом Департаментом образования и науки города Москвы. Назначение проверочной работы по учебному предмету «Обществознание» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 6-х классов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и федеральной образовательной программы основного общего образования. Период проведения – апрель–май 2025 года.

Время выполнения диагностической работы

Время выполнения каждой части проверочной работы – 45 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв.

Содержание и структура проверочной работы

Каждый вариант проверочной работы состоит из 13 заданий. Проверочная работа содержит задания, направленные на проверку различных блоков умений, формируемых при изучении курса Обществознания.

Официальная демонстрационная версия МЦКО для 6 класса: задания и ответы

Задание 1.1. В нашей стране все дети, достигшие возраста 6 лет и 6 месяцев, принимаются в школу.
Выберите утверждение, объясняющее, почему наше государство заботится о том, чтобы все дети учились.
Пребывание детей в школе даёт возможность отдохнуть родителям.
Нахождение детей в образовательной организации гарантирует круглосуточный присмотр за ними.
В школе ребёнок усваивает необходимые для жизни знания и овладевает умениями и навыками.
Государство обеспечивает учителей рабочими местами.

Задание 1.2. Расскажите о своей учёбе, используя план.

1. Какие школьные предметы вызывают у Вас интерес? Выберите два предмета.

 русский язык история география математика физическая культура

2. В чём привлекательность интересующих Вас предметов? Выберите из выпадающих списков одно объяснение.

ПредметОбъяснение

3. Какие предметы являются трудными для Вас? Выберите один предмет.

 русский язык история география математика физическая культура

4. В чём Вы видите причины трудностей? Выберите одну причину из выпадающего списка.

Причины трудностей
отсутствие общения между сверстниками
снижение способностей к творчеству
отсутствие желания и интереса в изучении предмета
увлечение социальными сетями         

Задание 2. Выберите два верных суждения.
Семья влияет на формирование личности человека.
В семье, в отличие от других малых групп, возможно межличностное общение между всеми её участниками.
Семья является основным производителем материальных благ.
Члены семьи, как правило, связаны общностью быта.
Семья всегда основана на кровном родстве.

Задание 3. Установите соответствие между примерами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из выпадающего списка.

ПРИМЕРЫСФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
производство товаров и услугполитическая
экономическая         
государственное управлениеполитическая
экономическая 
получение личных доходовполитическая
экономическая 
принятие законаполитическая
экономическая 

Задание 4.1. Заполните пропуск в схеме.

Задание 4.2. Выберите три суждения, иллюстрирующие проявление социальных потребностей человека.
Мария Николаевна любит классическую музыку и регулярно ходит в театр на оперные спектакли.
Сергей трудится на заводе по производству бытовой техники, он старательно выполняет свою работу и получает одобрение коллег.
Дарья и Николай поддерживают благотворительные проекты, они планируют участвовать в акции, средства от которой пойдут в фонд помощи больным детям.
Вернувшись из похода, Иван проспал 10 часов.
Дмитрий работает в архитектурном бюро, у него дружеские отношения с сотрудниками, в свободное время они занимаются волонтёрской деятельностью.

Задание 5.1. Тёплое чувство, лишённое мелких обид, называется
нравственностью
патриотизмом
справедливостью
дружелюбием

Задание 5.2. Известному писателю Марку Твену принадлежит следующее высказывание: «Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой».
Верны ли следующие объяснения смысла высказывания?

ОБЪЯСНЕНИЯВЕРНОНЕВЕРНО
Доброту могут почувствовать даже те, у кого проблемы со слухом или со зрением.
Доброту чувствуют только глухие и слепые.

Задание 6.1. Рассмотрите изображения.

Какие два права граждан Российской Федерации можно проиллюстрировать при помощи этих изображений?
право на доступ к культурным ценностям, на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры
право на интеллектуальную собственность
право на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприяти
право на образование
право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития

Задание 6.2. На уроке обществознания шестиклассники изучали Россию как многонациональное государство, в котором проживают представители более ста наций и народов.
Выберите три суждения, подтверждающие, что русский язык является государственным языком Российской Федерации.
На территории Российской Федерации все представители наций и народов говорят только на русском языке.
Русский язык используется всем многонациональным народом России в качестве языка общения.
Русский язык изучают во всех школах Российской Федерации.
На русском языке составляются все официальные документы.
Туристы, посещающие Российскую Федерацию, обязаны общаться на русском языке.

Задание 7.1. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из выпадающих списков слова (словосочетания), которые необходимо вставить на места пропусков. Слова (словосочетания) даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано лишь один раз.
Мы живём в самой большой стране мира, название которой _. Столица нашей Родины – Москва. Главные правила общественного и государственного устройства содержатся в основном законе нашей страны –. У каждой страны есть , отличительные знаки, по которым страну узнают во всём мире. Их утверждают специальными законами. Главой государства, гарантом прав и свобод человека и гражданина, является , избираемый гражданами нашего государства на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Задание 7.2. Установите соответствие между знаками отличия нашего государства и иллюстрациями: переместите с помощью компьютерной мыши изображения в соответствующие ячейки таблицы.

Задание 7.3. Верны ли суждения об основах конституционного строя России?

ОБЪЯСНЕНИЯВЕРНОНЕВЕРНО
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.
Россия есть демократическое государство с республиканской формой правления.
PANDAEXAM
2055

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *