Демоверсия МЦКО по Окружающему миру 4 класса от 02.04.2025

Демоверсия МЦКО по Окружающему миру 4 класс от 02.04.2025 задания и ответы

Официальные задания и ответы к демоверсии МЦКО по Окружающему миру для 4 класса на 29.04.2025 год, содержит 1 (один) тренировочный вариант заданий с ответами и решениями. Данный материал разработан для подготовки к диагностическому тестированию в общеобразовательных учреждениях Москвы.

Скачать официальные варианты по МЦКО 2024-2025

Подготовка к диагностике МЦКО по Окружающему миру 4 класс: демоверсия 2025 г.

Проверочная работа проводится с целью осуществления мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в порядке, принятом Департаментом образования и науки города Москвы. Назначение проверочной работы по учебному предмету «Окружающему миру» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 4-х классов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и федеральной образовательной программы начального общего образования. Период проведения – апрель–май 2025 года.

Время выполнения диагностической работы

Время выполнения проверочной работы – 45 минут.

Условия проведения диагностической работы

При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Проверочная работа проводится в бланковой форме. Дополнительные материалы и оборудование не используются.

Содержание и структура проверочной работы

Каждый вариант проверочной работы состоит из 10 заданий.

Официальная демонстрационная версия МЦКО для 4 класса: задания и ответы

Задание 1. Рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет врача. Стол изготовлен из дерева. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. На рисунке буквами А и Б обозначены предметы, изготовленные из других материалов.

Выбери из списка материалы, из которых изготовлены предметы, обозначенные буквами А и Б. МАТЕРИАЛЫ 1) стекло 2) металл 3) картон 4) ткань 5) бетон

Задание 2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.

Обведи номера́ двух верных утверждений об ожидаемой погоде в эти дни.
1) В среду температура воздуха не превысит 21 °С.
2) Во вторник будет дуть северный ветер.
3) Во вторник вечером будет теплее, чем в четверг вечером.
4) В четверг будет преобладать переменная облачность.
5) В среду ветер сменится на юго-восточный.

Задание 3.1. Рассмотри фрагмент карты.

На фрагменте карты буквами А и Б отмечены две природные зоны.
Прочитай названия природных зон. Выбери из этого списка
природные зоны, отмеченные на карте.
1) арктические пустыни
2) тундра
3) тайга
4) смешанные и широколиственные леса
5) степи
6) полупустыни и пустыни

Задание 3.2. Рассмотри изображения 1–4, на которых представлены фотографии животных.

Прочитай названия животных. НАЗВАНИЯ ЖИВОТНЫХ А) бурый медведь В) песец Б) полярная сова Г) соболь К каждому названию животного из этого списка подбери его изображение.

Задание 3.3. Выполняя это задание, используй фрагмент карты из задания 3.1 и изображения животных из задания 3.2. Какие животные обитают в естественной среде (не в зоопарке) на территории природной зоны А, а какие – на территории природной зоны Б?

Задание 4. Рассмотри изображение человека. Определи, какие части тела и органы обозначены буквами на этом изображении.

1) желудок 2) голень 3) плечо 4) бедро 5) лёгкие 6) предплечье Запиши в таблицу номера́ выбранных ответов под соответствующими буквами

Задание 5. Из предложенных частей предложений составь два правила сохранения и укрепления здоровья человека. Для этого к началу предложения из первого столбца подбери продолжение предложения из второго столбца.
НАЧАЛО ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Чтобы избежать кишечной инфекции, Б) Чтобы сформировать правильную осанку,
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) следует чистить зубы перед едой. 2) нужно заниматься физкультурой и спортом. 3) необходимо мыть руки перед едой.

Прочитай текст и выполни задания 6.1, 6.2 и 6.3.

Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха и появившимися ростками. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания, он взял два стакана, положил в каждый из них несколько одинаковых семян гороха и залил водой из одной бутылки так, чтобы семена были полностью в воде. Оба стакана Артём поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил от лампы картонной коробкой с вырезанными сбоку отверстиями. Затем он наблюдал за появляющимися в обоих стаканах ростками.

Задание 6.1. Определи условия проведения опыта по прорастанию семян гороха в двух разных стаканах. Одинаковые условия проведения опыта отметь цифрой 1,
различающиеся – цифрой 2.
Условия проведения опыта
А) вид семян
Б) температура семян
В) освещённость семян

Задание 6.2. Какие измерения и сравнения должен провести Артём, чтобы определить, влияет ли освещённость на скорость прорастания семян?

Задание 6.3. Опиши опыт, с помощью которого Артём может выяснить, влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян.

Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и выполни задания 7.1 и 7.2.

Задание 7.1. Какой из этих знаков можно встретить в музее?
Какое правило отражает этот знак?

Задание 7.2. Какие правила отображают два других знака?

Рассмотри фотографии и выполни задания 8.1, 8.2 и 8.3.

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители одной из профессий.

Задание 8.1. Что это за профессия?

Задание 8.2. Какую работу выполняют люди этой профессии?

Задание 8.3. Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Задания 9.1 и 9.2 выполняются с использованием календаря.

Задание 9.1. День матери – международный праздник в честь матерей. В России его официально отмечают в последнее воскресенье ноября. Определи, на какое число приходится этот день в 2025 году. Ответ запиши в виде числа.

Задание 9.2. Запиши, на какой день недели приходится Всемирный день ребёнка, который в 2025 году празднуется 20 ноября.

Задание 9.3. Как ты думаешь, почему День матери важен для каждого человека? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)

Задание 10.1. Запиши название региона, в котором ты живёшь: республики, или области, или края, или города, или автономного округа.

Задание 10.2. Как называется главный город твоего региона / район, в котором ты живёшь?

Задание 10.3. Производством каких товаров известен твой регион?

Задание 10.4. Какие памятники природы или памятники истории и культуры находятся в твоём регионе? Расскажи об одном из этих памятников.

PANDAEXAM
2055

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *