
Официальные задания и ответы к демоверсии МЦКО по Русскому языку для 5 класса на 18.04.2025 год, содержит 1 (один) тренировочный вариант заданий с ответами и решениями. Данный материал разработан для подготовки к диагностическому тестированию в общеобразовательных учреждениях Москвы.
→ Скачать официальные варианты по МЦКО 2024-2025
Подготовка к диагностике МЦКО по Русскому языку 5 класс: демоверсия 2025 г.
Проверочная работа проводится с целью осуществления мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в порядке, принятом Департаментом образования и науки города Москвы. Назначение проверочной работы по учебному предмету «Русский язык» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 5 классов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и федеральной образовательной программы основного общего образования.
Период проведения – апрель–май 2025 года.
Время выполнения диагностической работы
Время выполнения проверочной работы – 45 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв.
Условия проведения диагностической работы
При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Проверочная работа проводится в компьютерной форме. Дополнительные материалы и оборудование не используются.
Содержание и структура проверочной работы
Каждый вариант проверочной работы состоит из 5 заданий. Содержание проверочной работы охватывает учебный материал по русскому языку, изученный в 5-м классе. Распределение заданий по основным содержательным блокам представлено в таблице.

Официальная демонстрационная версия МЦКО для 5 класса: задания и ответы
Задание 1.1. Вставьте буквы в слова и расставьте в тексте недостающие знаки препинания. Чтобы вставить недостающие буквы и знаки препинания или сделать выбор верного написания (слитно/раздельно), необходимо щёлкнуть левой кнопкой мыши ● по пропуску (.. и /или ) и поставить соответствующий символ (букву или знак препинания), ● по варианту написания (слитно/раздельно) и выбрать верный ответ. Я соб .. раю в осенн .. м лесу ж .. лтые з .. лёные красные лист .. я. И в моих руках заг .. рает .. ся цв .. тной костёр. Но коротким будет праз .. ник цвета: скоро всё з .. снёт в снежн .. х об .. ятиях зимы. А ранн .. й весной в ещё бе .. цветн .. м лесу появ .. тся прекрас .. ный подснежник. Его легко раз .. скать среди тёмных дерев .. ев: он храбрый вес .. ник новой жизни. Подснежник первая пес .. ня весны. Сколько мужества и силы должно быть в маленьк .. м цветочке, в его крошечных лепестках, чтобы ничего (не)и .. пугат .. ся(слитно/раздельно) и пробит .. ся сквозь снег и лёд! Мой друг я верю в тебя, как в подснежник! Даже если тебе очень трудно, ты смож .. ш .. всё преод .. леть! (По Л. Енгибарову)
Задание 1.2. Сопоставьте приведённые ниже предложения с текстом. Обратите внимание на изменение облика слов, их замену и место в предложении. Укажите несоответствия.
Чтобы указать на несоответствие, выделите нужное слово или слова, щёлкнув левой кнопкой мыши по необходимой части предложения. В окошке справа запишите верный вариант выделенной части предложения. Переписывать предложение полностью не нужно.
(5)Его легко раз..скать среди тёмных дерев..ев: он храбрый вес..ник жизни. (9)Даже если тебе очень трундо, ты смож..ш.. всё преод..леть!
или Перепишите первый абзац данного текста.
Задание 2.1. Выполните фонетический анализ слова ж..лтые. Укажите количество слогов. Запишите слово по слогам.
Количество слогов: . Слово по слогам:
Запишите пропущенную букву в соответствующее окошко фонетического разбора. Для каждой буквы укажите количество звуков, выпишите эти звуки (при необходимости воспользуйтесь виртуальной клавиатурой). Выберите верные характеристики каждого звука.
| Буква | Количество звуков | Звук | Характеристики звуков |
|---|---|---|---|
| Ж | 1 | гласный согласный | |
| 1 | гласный согласный | ||
| Л | 1 | гласный согласный | |
| Т | 1 | гласный согласный | |
| Ы | 1 | гласный согласный | |
| Е | 1 | гласный согласный | |
Укажите количество букв и звуков.
Количество букв: Количество звуков: .
Задание 2.2. Выберите из выпадающих списков все верные характеристики выделенного в предложении слова. А ранн..й весной в ещё бе..цветн..м лесу появ..тся прекрас..ный подснежник.
| Часть речи |
|---|
| имя существительное имя прилагательное глагол наречие |
| Вопрос | |
|---|---|
| Начальная форма |
| Вид | Возвратность | Спряжение |
|---|---|---|
| совершенный несовершенный | возвратный невозвратный | Ⅰ Ⅱ |
| Время | Число | Лицо |
|---|---|---|
| прошедшее настоящее будущее время не определяется | единственное множественное число не определяется | 1-е 2-е 3-е лицо отсутствует |
Задание 2.3. Выполните синтаксический анализ предложения. Чтобы указать вопрос, выберите соответствующие параметры из выпадающих списков. Чтобы указать синтаксическую роль слова, щёлкните левой кнопкой мыши по нему несколько раз, выбрав соответствующее подчёркивание.
| кто? что? | Я | каково? что делаю? | соб..раю | в | каком? чьём? | осенн..м | куда? где? | лесу | какие? чьи? | ж..лтые, | з..лёные, | красные |
| кого? что? | лист..я. | |||||||||||
Чтобы дать характеристику предложения, выберите соответствующие параметры.
| ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ||
|---|---|---|
| Повествовательное | Побудительное | Вопросительное |
| Восклицательное | Невосклицательное | |
| Простое | Сложное | |
| Распространённое | Нераспространённое | |
| Осложнено однородными определениями | Осложнено однородными обстоятельствами | |
Задание 3. Я соб..раю в осенн..м лесу ж..лтые() з..лёные() красные лист..я. И в моих руках заг..рает..ся цв..тной костёр. Но коротким будет праз..ник цвета: скоро всё з..снёт в снежн..х об..ятиях зимы. А ранн..й весной() в ещё бе..цветн..м лесу появ..тся прекрас..ный подснежник. Его легко раз..скать среди тёмных дерев..ев: он храбрый вес..ник новой жизни. Подснежник() первая пес..ня весны. Сколько мужества и силы() должно быть в маленьк..м цветочке, в его крошечных лепестках, чтобы ничего (не)и..пугат..ся() и пробит..ся сквозь снег и лёд! Мой друг() я верю в тебя, как в подснежник! Даже если тебе очень трудно, ты смож..ш.. всё преод..леть!
Почему, по мнению автора текста, подснежник – мужественный и сильный цветок? Какие из высказываний соответствуют содержанию текста и отвечают на этот вопрос?
Выберите два верных ответа.
| Подснежник – мужественный и сильный цветок, потому что он не боится льда и снега. |
| Подснежник – очень нежный цветок, потому что он прекрасный вестник новой жизни. |
| Подснежник способен ничего не испугаться и пробиться сквозь снег и лёд. |
| Подснежник – первая песня весны, появляясь ранней весной, он приносит весть о пробуждении природы и всего вокруг. |
| Прекрасный подснежник появляется ранней весной в бесцветном лесу. |
ИЛИ
Почему, по мнению автора текста, подснежник – мужественный и сильный цветок?
Задание 4. Во втором предложении второго абзаца текста укажите слово со значением «смелый, отважный». Чтобы выбрать нужное слово, щёлкните по нему левой кнопкой мыши. Подберите и запишите антоним к выбранному слову. Антонимом к слову является слово
Задание 5. Поставьте знак ударения в следующих словах. Чтобы поставить ударение, щёлкните левой кнопкой мыши по соответствующей букве слова.
Ворота. звонишь, портфель, углубить