Демоверсия МЦКО по Русскому языку для 7 класса от 25.03.2025

Демоверсия МЦКО по Русскому языку для 7 класс от 25.03.2025 задания и ответы, варианты

Официальные задания и ответы к демоверсии МЦКО по Русскому языку для 7 класса на 16.04.2025 год, содержит 1 (один) тренировочный вариант заданий с ответами и решениями. Данный материал разработан для подготовки к диагностическому тестированию в общеобразовательных учреждениях Москвы.

Скачать официальные варианты по МЦКО 2024-2025

Подготовка к диагностике МЦКО по Русскому языку 7 класс: демоверсия 2025 г.

Проверочная работа проводится с целью осуществления мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в порядке, принятом Департаментом образования и науки города Москвы. Назначение проверочной работы по учебному предмету «Русский язык» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 7 классов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и федеральной образовательной программы основного общего образования. Период проведения – апрель–май 2025 года.

Время выполнения диагностической работы

Время выполнения проверочной работы – 45 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв.

Условия проведения диагностической работы

При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Проверочная работа проводится в компьютерной форме. Дополнительные материалы и оборудование не используются.

Содержание и структура проверочной работы

Каждый вариант проверочной работы состоит из 7 заданий. Содержание проверочной работы охватывает учебный материал по русскому языку, изученный к моменту проведения диагностики. Проверочная работа содержит задания, направленные на проверку различных блоков умений, формируемых при изучении курса русского языка. Распределение заданий по блокам проверяемых умений представлено в таблице

Официальная демонстрационная версия МЦКО для 7 класса: задания и ответы

Задание 1.1. Вставьте буквы в слова и расставьте в тексте недостающие знаки препинания. Чтобы вставить буквы и знаки препинания или сделать выбор верного написания, необходимо щёлкнуть левой кнопкой мыши ● по пропуску (.. и/или ) и поставить соответствующий символ (букву или знак препинания), ● по варианту написания (н/нн; з/с; слитно/раздельно/через дефис) и выбрать верный ответ.
В пр .. роде центральной части России особе(н,нн)о приятны глазу лесные опушки. Есть какая(то)(слитно/раздельно/через дефис) сила вл .. кущая и человека и зверя к ним. Идёш .. полем – глаз дразнит (не)ровная(слитно/раздельно) линия леса. Подходишь ближе – хочется идти вдоль стены склонивш .. хся под тяж .. стью снега д .. ревьев. У опушки об .. зательно обнаруж .. шь тропинку – не ты первый заворожён границей леса и по́ля, многих опушка вела куда(то)(слитно/раздельно/через дефис) извилистым краем: по одну руку – таинстве(н,нн)ый по́лог д .. ревьев; по другую – пр .. странство залитое солнцем. И зимой вдоль опушки обязательно в(ь,ъ)ётся лыжня. В поле ветре(н,нн)о, скучновато, в лесу местами не прод .. рёш .. ся сквозь зар .. сли кустарников. А на опушке хорошо! И строчка лисьего следа то(же)(слитно/раздельно) в(ь,ъ)ётся вблизи опушки. Вот видно: стояла лиса прислушиваясь к заснеже(н,нн)ому жнивью. Испугавшись чего-то быстро метнулась к опушк .. и остановилась обернулась мордочкой к полю.

Задание 1.2. Сопоставьте приведённые ниже предложения с текстом. Обратите внимание на изменение облика слов, их замену и место в предложении. Укажите несоответствия.
Чтобы указать на несоответствие, выделите нужное слово или слова, щёлкнув левой кнопкой мыши по необходимой части предложения. В окошке справа запишите верный вариант выделенной части предложения. Переписывать предложение полностью не нужно.

(1)В пр..роде центральной части России() особе(н,нн)о глазу приятны лесные опушки.
(4)Проходишь ближе – хочется идти вдоль стены склонивш..хся под тяж..стью() снега д..ревьев.

ИЛИ
Перепишите первый абзац данного текста.

Задание 2. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
К лесным опушкам и людей, и животных манит неведомая сила.
Вблизи лесных опушек невозможно найти тропинки.
На опушке хорошо, потому что в поле дует ветер, скучновато, а в лесу местами не проберёшься.
В западной части России приятно видеть лесные опушки.
Недалеко от опушки можно увидеть следы зайца.

Задание 3. А. Найдите многозначное слово среди выделенных в 1-м предложении 2-го абзаца.
Чтобы отметить слово, щёлкните по нему левой кнопкой мыши, после чего слово выделится фоном.
Идёш.. полем – глаз дразнит (не)ровная линия леса.
Б. Укажите предложения, в которых данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Задание 4. Укажите верные морфологические характеристики слова «залитое» из предложения 5.
У опушки об..зательно обнаруж..шь тропинку – не ты первый заворожён границей леса и по́ля, многих опушка вела куда(то) извилистым краем: по одну руку – таинстве(н,нн)ый по́лог д..ревьев; по другую – пр..странство() залитое солнцем.

Часть речиимя существительное       имя прилагательное     глагол    причастие   деепричастие     наречие  слово категории состояния       предлог    союз    частица     
Начальная формазалитый       залитая    залитое     
Разряддействительное       страдательное     
Времянастоящее       прошедшее     
Видсовершенный       несовершенный     
Возвратностьвозвратное       невозвратное     
Форма
(только для страдательных причастий)
полная       краткая     
Родмужской род       женский род    средний род  род не определяется   
Числоединственное       множественное        
Падежименительный падеж       родительный падеж       дательный падеж  винительный падеж       творительный падеж       предложный падеж 
Синтаксическая рольподлежащее       сказуемое    дополнение    определение      обстоятельство     

Задание 5. Укажите только те предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. Из выбранных предложений выпишите выделенные слова, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Чтобы выбрать слово, нажмите левой кнопкой мыши на строку, в которой оно находится. В появившемся окошке запишите верный ответ.

(В)следстви.. дождя рейсы были отменены.
(Не)смотря под ноги, Петя шёл вдоль оврага.
 Мы положили деньги (на)счёт в банке.
 Репетиции шли (в)продолжени.. двух недель.

Задание 6. Укажите только те предложения, в которых выделенные слова являются союзами. Из выбранных предложений выпишите выделенные слова, раскрывая скобки. Чтобы выбрать слово, нажмите левой кнопкой мыши на строку, в которой оно находится. В появившемся окошке запишите верный ответ.

 Комната маленькая, за(то) уютная.
Что(бы) мне почитать?
 Ты то(же) пойдёшь в кино?
 Иван сделал так(же), как и его брат.

Задание 7. А. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)

 К беседке вела расчищенная от снега дорожка.
 Роса выпавшая ранним утром была обильной.
 Пароход уходил вверх по реке догоняя дождевую тучу.
 Рядом прижимаясь к самой дороге зеленел лес.

Б. Выберите верное обоснование постановки знаков препинания в выбранном предложении.

 В предложении нужно поставить одну запятую, выделив причастный оборот.
 В предложении нужно поставить одну запятую, выделив деепричастный оборот.
 В предложении нужно поставить одну запятую, так как предложение сложное.
 В предложении нужно поставить одну запятую между однородными членами предложения.
PANDAEXAM
2055

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *