
Официальные задания и ответы к демоверсии МЦКО по Русскому языку для 7 класса на 16.04.2025 год, содержит 1 (один) тренировочный вариант заданий с ответами и решениями. Данный материал разработан для подготовки к диагностическому тестированию в общеобразовательных учреждениях Москвы.
→ Скачать официальные варианты по МЦКО 2024-2025
Подготовка к диагностике МЦКО по Русскому языку 7 класс: демоверсия 2025 г.
Проверочная работа проводится с целью осуществления мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в порядке, принятом Департаментом образования и науки города Москвы. Назначение проверочной работы по учебному предмету «Русский язык» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 7 классов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и федеральной образовательной программы основного общего образования. Период проведения – апрель–май 2025 года.
Время выполнения диагностической работы
Время выполнения проверочной работы – 45 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв.
Условия проведения диагностической работы
При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Проверочная работа проводится в компьютерной форме. Дополнительные материалы и оборудование не используются.
Содержание и структура проверочной работы
Каждый вариант проверочной работы состоит из 7 заданий. Содержание проверочной работы охватывает учебный материал по русскому языку, изученный к моменту проведения диагностики. Проверочная работа содержит задания, направленные на проверку различных блоков умений, формируемых при изучении курса русского языка. Распределение заданий по блокам проверяемых умений представлено в таблице

Официальная демонстрационная версия МЦКО для 7 класса: задания и ответы
Задание 1.1. Вставьте буквы в слова и расставьте в тексте недостающие знаки препинания. Чтобы вставить буквы и знаки препинания или сделать выбор верного написания, необходимо щёлкнуть левой кнопкой мыши ● по пропуску (.. и/или ) и поставить соответствующий символ (букву или знак препинания), ● по варианту написания (н/нн; з/с; слитно/раздельно/через дефис) и выбрать верный ответ.
В пр .. роде центральной части России особе(н,нн)о приятны глазу лесные опушки. Есть какая(то)(слитно/раздельно/через дефис) сила вл .. кущая и человека и зверя к ним. Идёш .. полем – глаз дразнит (не)ровная(слитно/раздельно) линия леса. Подходишь ближе – хочется идти вдоль стены склонивш .. хся под тяж .. стью снега д .. ревьев. У опушки об .. зательно обнаруж .. шь тропинку – не ты первый заворожён границей леса и по́ля, многих опушка вела куда(то)(слитно/раздельно/через дефис) извилистым краем: по одну руку – таинстве(н,нн)ый по́лог д .. ревьев; по другую – пр .. странство залитое солнцем. И зимой вдоль опушки обязательно в(ь,ъ)ётся лыжня. В поле ветре(н,нн)о, скучновато, в лесу местами не прод .. рёш .. ся сквозь зар .. сли кустарников. А на опушке хорошо! И строчка лисьего следа то(же)(слитно/раздельно) в(ь,ъ)ётся вблизи опушки. Вот видно: стояла лиса прислушиваясь к заснеже(н,нн)ому жнивью. Испугавшись чего-то быстро метнулась к опушк .. и остановилась обернулась мордочкой к полю.
Задание 1.2. Сопоставьте приведённые ниже предложения с текстом. Обратите внимание на изменение облика слов, их замену и место в предложении. Укажите несоответствия.
Чтобы указать на несоответствие, выделите нужное слово или слова, щёлкнув левой кнопкой мыши по необходимой части предложения. В окошке справа запишите верный вариант выделенной части предложения. Переписывать предложение полностью не нужно.
| (1)В пр..роде центральной части России() особе(н,нн)о глазу приятны лесные опушки. | |
| (4)Проходишь ближе – хочется идти вдоль стены склонивш..хся под тяж..стью() снега д..ревьев. |
ИЛИ
Перепишите первый абзац данного текста.
Задание 2. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
К лесным опушкам и людей, и животных манит неведомая сила.
Вблизи лесных опушек невозможно найти тропинки.
На опушке хорошо, потому что в поле дует ветер, скучновато, а в лесу местами не проберёшься.
В западной части России приятно видеть лесные опушки.
Недалеко от опушки можно увидеть следы зайца.
Задание 3. А. Найдите многозначное слово среди выделенных в 1-м предложении 2-го абзаца.
Чтобы отметить слово, щёлкните по нему левой кнопкой мыши, после чего слово выделится фоном.
Идёш.. полем – глаз дразнит (не)ровная линия леса.
Б. Укажите предложения, в которых данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Задание 4. Укажите верные морфологические характеристики слова «залитое» из предложения 5.
У опушки об..зательно обнаруж..шь тропинку – не ты первый заворожён границей леса и по́ля, многих опушка вела куда(то) извилистым краем: по одну руку – таинстве(н,нн)ый по́лог д..ревьев; по другую – пр..странство() залитое солнцем.
| Часть речи | имя существительное имя прилагательное глагол причастие деепричастие наречие слово категории состояния предлог союз частица |
|---|---|
| Начальная форма | залитый залитая залитое |
| Разряд | действительное страдательное |
| Время | настоящее прошедшее |
| Вид | совершенный несовершенный |
| Возвратность | возвратное невозвратное |
| Форма (только для страдательных причастий) | полная краткая |
| Род | мужской род женский род средний род род не определяется |
| Число | единственное множественное |
| Падеж | именительный падеж родительный падеж дательный падеж винительный падеж творительный падеж предложный падеж |
| Синтаксическая роль | подлежащее сказуемое дополнение определение обстоятельство |
Задание 5. Укажите только те предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. Из выбранных предложений выпишите выделенные слова, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Чтобы выбрать слово, нажмите левой кнопкой мыши на строку, в которой оно находится. В появившемся окошке запишите верный ответ.
| (В)следстви.. дождя рейсы были отменены. | |
| (Не)смотря под ноги, Петя шёл вдоль оврага. | |
| Мы положили деньги (на)счёт в банке. | |
| Репетиции шли (в)продолжени.. двух недель. |
Задание 6. Укажите только те предложения, в которых выделенные слова являются союзами. Из выбранных предложений выпишите выделенные слова, раскрывая скобки. Чтобы выбрать слово, нажмите левой кнопкой мыши на строку, в которой оно находится. В появившемся окошке запишите верный ответ.
| Комната маленькая, за(то) уютная. | |
| Что(бы) мне почитать? | |
| Ты то(же) пойдёшь в кино? | |
| Иван сделал так(же), как и его брат. |
Задание 7. А. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)
| К беседке вела расчищенная от снега дорожка. |
| Роса выпавшая ранним утром была обильной. |
| Пароход уходил вверх по реке догоняя дождевую тучу. |
| Рядом прижимаясь к самой дороге зеленел лес. |
Б. Выберите верное обоснование постановки знаков препинания в выбранном предложении.
| В предложении нужно поставить одну запятую, выделив причастный оборот. |
| В предложении нужно поставить одну запятую, выделив деепричастный оборот. |
| В предложении нужно поставить одну запятую, так как предложение сложное. |
| В предложении нужно поставить одну запятую между однородными членами предложения. |