Муниципальный этап ВСОШ по Биологии 7 класс 2024/25 г. Москва

Решения заданий и ответы для муниципального этапа ВСОШ по Биологии (7 класс) 2024/25 учебного года для Москвы, проводимого 10 декабря 2024 года на платформе МЭШ/Сириус.

ВсОШ Муниципальный этап по Биологии

Задания 7 класс

1. Чрезмерная освещённость городов вредит не только юным любителям наблюдений за ночным небом, но и животным. Исследователи провели эксперимент, в котором пауков из относительно затемнённых районов города поместили в лабораторные условия и разделили на две группы. Рацион питания и эффективность охоты пауков в эксперименте совпадал с таковыми у пауков на свободе. Вначале на протяжении 12 часов обеим группам имитировали дневное освещение лампами. Затем паукам первой группы выключили все источники света, имитировав тем самым ночь, а пауки второй группы жили с постоянно включённой лампой. В течение 35–50 дней первая группа жила в условиях чередования света и темноты, а вторая – в условиях постоянного освещения. И так до полового созревания, после чего была проведена микротомография, позволяющая с высоким разрешением (до 1 мкм) визуализировать и анализировать внутренние структуры. (Результатом томографии становится цифровая модель внешних и внутренних поверхностей, полостей, включений, различных материалов входящих в состав образца, в соответствии с их рентгеновской проницаемостью в каждой точке объёма). Выяснили, что объём клеток нервной системы изменяется у пауков в течение жизни в ходе адаптации к меняющимся условиям среды.
Какой из возможных результатов мог лечь в основу вывода о вреде постоянного освещения для пауков?

Объём областей мозга, отвечающих за зрение у всех испытуемых пауков, был сравним с объёмом мозга у пауков из естественной среды.
Объём областей мозга, отвечающих за зрение, был меньше у пауков из второй группы, чем у
пауков из первой.
Объём областей мозга, отвечающих за зрение, был меньше у пауков из первой группы, чем у пауков из второй.
У разных групп пауков, участвовавших в эксперименте, показатели объёма мозга были одинаковы.
Узнать ответ

2. Учёные провели небольшой эксперимент. Две группы одинаковых ростков сосны поместили в горшки и к одной из них добавили секретный компонент. Через некоторое время учёные измерили прирост, и оказалось, что сосна с добавлением этого компонента стала расти гораздо быстрее. Что могло вызвать ускорение роста сосны?

семена злаков и споры мхов, имитирующие условия естественного обитания сосны
споры фитофторы
грибы-микоризообразователи
гербициды
Узнать ответ

3. Биохимики изучали химический состав живой клетки. В результате одного из экспериментов они получили данные, представленные на картинке. Какое значение измеряли учёные?

массовая доля элементов в клетке, запасающей крахмал
соотношение элементов по массе в клетке, испытывающей дефицит в воде
массовая доля элементов в нуклеиновых кислотах
массовая доля элементов в сухом веществе клетки
Узнать ответ

4. Каким номером обозначен мейоз на схеме жизненного цикла мухомора?


Узнать ответ

5. Выберите верное утверждение в отношении хлореллы.
размножается бесполым путём зооспорами
не размножается половым путём
размножается вегетативно делением клетки пополам
размножается половым путём
Узнать ответ

6. Синезелёные водоросли, или цианобактерии, имеют в клетках газовые «вакуоли», обеспечивающие им плавучесть и заполненные газом, в составе которого больше всего
азота
сероводорода
кислорода
углекислого газа
Узнать ответ

7. В кружке по биологии ребята проходили тему «Плоды». Лиза, несмотря на то что слушала очень внимательно, не до конца поняла разницу между сложными плодами и соплодиями. Чтобы закрепить пройденный материал, она зашла во фруктовую лавку, решив на «живом материале» изучить тему. Что из представленного в лавке нужно купить Лизе? Выберите из предложенных вариантов тот, где на первом месте стоит соплодие, а на втором – сложный плод.
ежевику и инжир
ананас и малину
малину и ежевику
инжир и тутовую ягоду (шелковицу)
Узнать ответ

8. Двулистник – это корневищное многолетнее травянистое растение из семейства барбарисовых. Цветок двулистника имеет шесть белых лепестков и шесть тычинок с яркими жёлто-оранжевыми пыльниками. Лепестки обладают способностью становиться прозрачными при намокании (см. изображение). Чем может быть обеспечен такой переход?

Происходит вымывание пигментов из лепестков.
Содержащиеся в лепестках белые соли кальция переходят из твёрдого агрегатного состояния в раствор.
Клетки лепестков набухают, снижается концентрация в их вакуолях белых пигментов (флавонов и флавонолов).
При намокании рыхлых тканей богатого межклетниками мезофилла лепестка влага существенно снижает отражение света.
Узнать ответ

9. Перед вами срез бутона. Изучите фотографию и выберите наиболее верную формулу, описывающую строение этого цветка.

∗О3+3+1+1 Т3+3 П1
∗О(3+3) Т6П(3)
∗О(3+3)∗ Т(2)+(2)+(2)+(2)+(2)П1
∗О3+3∗Т3++3 П(3)
Узнать ответ

10. Выберите тип листорасположения и жизненную форму, характерные для этого растения.

очерёдное, хамефит
очерёдное, криптофит
супротивное, гемикриптофит
супротивное, фанерофит
Узнать ответ

11. На рисунке изображено эволюционное древо стрекающих и их родственников. Рассмотрите рисунок и, применяя ваши биологические знания, выберите НЕверное утверждение.

Система септ характерна для полипов из группы Anthozoa.
Ропалии содержат органы равновесия (статоцисты) и органы зрения (глазки).
У Anthozoa отсутствует жизненная форма медузы.
Предки Anthozoa обладали радиальной симметрией по расположению щупалец.
Узнать ответ

12. На картинке представлена схема жизненного цикла классического объекта школьной биологии – печёночного сосальщика (Fasciola hepatica). Из предложенных вариантов выберите стадию жизненного цикла, в которую он НЕ способен активно передвигаться.

церкария
мирацидий
марита (половозрелая особь)
метацеркария
Узнать ответ

13. Становление амниот (группы позвоночных, которая включает рептилий, птиц и млекопитающих) связано с постепенным удалением их от постоянного источника воды. В связи с этим амниотам пришлось развивать механизмы экономии воды. Что из перечисленного НЕ является их адаптацией на этом пути?
яйца с плотными оболочками
формирование ороговевающего эпителия на кожных покровах
усовершенствование систем реабсорбции воды в выделительной системе
повышение проницаемости кожи для воды
Узнать ответ

14. Около прудов часто можно видеть такую картину: утки кряквы стоят или даже мирно спят, стоя на одной ноге. В чём смысл принятия птицами такой позы?

Это элемент брачного поведения, который демонстрирует готовность особи к размножению.
У уток полушария мозга могут отдыхать по очереди, птица опирается на ногу, которую контролирует бодрствующее полушарие.
Поджатая нога позволяет снизить потери тепла.
Поджатая нога впитывает через кожу меньше осмотической влаги.
Узнать ответ

15. Любители орхидей знают, что у этих растений есть особые корни: они сероватого оттенка и очень «не любят», когда их закапывают в землю. Для чего орхидее такие нестандартные корни?

Это осязательные корни, которые помогают орхидее узнавать об опасности.
Это дыхательные корни, поставляющие дополнительные порции газов для реакций фотосинтеза и дыхания.
В процессе жизни эти корни забирают у листьев функцию фотосинтеза.
В природе орхидеи живут на деревьях, и эти корни помогают им улавливать влагу из осадков.
Узнать ответ

PANDAEXAM
2055

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *