Отборочный этап олимпиады “Ломоносов” по Экологии 5-8 класс 2025/2026 задания и ответы

Разбор заданий: решения, ответы к олимпиаде школьников “Ломоносов” по Экологии для учащихся 5-8 класса. Проходящая с 14 ноября по 21 ноября 2025 года. Материалы являются официальными взяты и опубликованы в ознакомительных целях

Отборочный этап олимпиады «Ломоносов» по Экологии 2025-2026

Вопросы для 5-8 класса

Задание 1. В 1957 году произошла авария на предприятии по переработке ядерного топлива «Маяк» в Челябинской области, что привело к повышению радиоактивного фона в реке Теча и образованию Восточно-Уральского радиационного следа. В зоне потенциального риска долгосрочного загрязнения из-за данной аварии оказалась крупная река:
Енисей
Обь
Волга
Лена
→ Раскрыть ответ

Задание 2. Индикатором переувлажнённых, анаэробных условий в почве является:
осока пузырчатая
тимьян ползучий
мятлик луговой
полынь обыкновенная
→ Раскрыть ответ

Задание 3. На севере бревенчатые дома издавна конопатили мхом-сфагнумом. Современные ученые считают, что это экологически грамотное действие, в первую очередь, потому что:
сфагнум легко высыхает
сфагнум обладает антисептическим действием, выделяя бактерицидные вещества
мох сфагнум очень гигроскопичен
сфагнума на болотах много
→ Раскрыть ответ

Задание 4. К строгим синантропным видам относится:
фараонов муравей
бабочка капустница
майский хрущ
каракурт
→ Раскрыть ответ

Задание 5. Наиболее вероятным негативным последствием избыточного внесения в почву фосфорных удобрений при интенсивном сельском хозяйстве является:
эвтрофикация близлежащих водоёмов с последующим замором рыбы
увеличение видового разнообразия почвенной фауны
повышение кислотности почвы и вымывание катионов магния
ускоренное образование гумуса за счёт активации почвенных бактерий
→ Раскрыть ответ

Задание 6. Выберите из списка предметы, которые нельзя сдавать в переработку (возможны один или несколько ответов):
газета
туалетная бумага
чековая бумага
ламинированная бумага
стаканчик из-под кофе
зеркала
стеклянные банки
альбомы для рисования
картон
алюминиевые банки
→ Раскрыть ответ

Задание 7. Установите соответствие между видами растений-индикаторов и свойствами почв, на которых они произрастают:
Голубика садовая
Недотрога обыкновенная
Полынь чёрная
Мак самосейка
→ Раскрыть ответ

Задание 8. Верно ли утверждение: «Федеральный Закон «О животном мире» разрешает охоту на редкие виды, занесённые в Красную книгу Российской Федерации, если это предусмотрено региональными законами»?
Ответ поясните:
→ Раскрыть ответ

Задание 9. В старинной народной загадке говорится об одном из известных сельскохозяйственных растений родом из Америки, завезённом в Россию Петром I:
Вертится Антошка
На одной ножке,
Где солнце встанет,
Туда и глянет.
О каком растении идёт речь? Какое свойство растений описано в данной загадке?
→ Раскрыть ответ

Задание 10. Подумайте, что может объединять перечисленные ниже грибы, и укажите лишнюю позицию.
а) подберезовик
б) белый гриб
в) шампиньон
г) маслёнок
д) трюфель
е) лисичка
ж) подосиновик
з) рыжик
Поясните свой выбор:
→ Раскрыть ответ

Задание 11. На острове Бали обитают тигры и обезьяны, а на соседнем острове Ломбок (всего в 35 км) их никогда не было, зато встречаются какаду и сумчатые кускусы. Объясните, почему такая небольшая водная преграда стала непреодолимым барьером для крупных млекопитающих, но при этом многие растения присутствуют на обоих островах? Как называется линия, разделяющая фауны островов?
Дайте развёрнутый ответ:
→ Раскрыть ответ

Задание 12. На фотографии представлена территория вблизи города Мончегорска Мурманской области, на которой видны обожжённые скалы и остовы деревьев. В результате каких процессов образовалась такая территория и возможно ли естественное восстановление растительности?
→ Раскрыть ответ

Задание 13. Это многолетнее водное растение сначала может показаться неприметным: цветки похожи на львиный зев, листья редуцированы, а корней и вовсе нет. Зато оно обладает одной поразительной особенностью: способно совершать чрезвычайно быстрые движения, механизм которых связан с понижением внутреннего давления в особых структурах, напоминающих крошечные капканы. Обитающее преимущественно в слабо минерализованных или даже бедных по составу пресноводных водоёмах, это растение восполняет нехватку питательных веществ необычным способом. О каком растении идёт речь? В чём заключаются особенность его питания и экологическое значение такого способа получения питательных веществ?
Дайте развёрнутый ответ:
→ Раскрыть ответ

PANDAEXAM
2217

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *