Отборочный этап олимпиады “Ломоносов” по Истории 5-6 класс 2025/2026 задания и ответы

Разбор заданий: решения, ответы к олимпиаде школьников “Ломоносов” по Истории для учащихся 5-6 класса. Проходящая с 31 октября по 7 ноября 2025 года. Материалы являются официальными взяты и опубликованы в ознакомительных целях

Отборочный этап олимпиады «Ломоносов» по Истории 2025-2026

Вопросы для 5-6 класса

Задание 1. Определите, по какому принципу построены следующие смысловые ряды:
А) Мемфис, Фивы, Ахетатон, Пи-Рамсес.
Б) Хамураппи, Набопаласар, Навуходоносор II, Набонид.
В) Древляне, северяне, радимичи, кривичи.Выполните предложенные задания.
→ Раскрыть ответ

Задание 2. Внимательно изучите представленное изображение. Определите, какой византийский император изображен на нем. Выберите из предложенных фактов те, которые связаны с его биографией и правлением.
Ответ запишите в следующем виде:
Император –
Верные факты (цифры) –

1. В правление этого императора к Византии была присоединена территория Северной Африки с Карфагеном.
2. В правление этого императора Византия вела ожесточенные войны с Арабским халифатом.
3. Этот император стал основателем Македонской династии.
4. В правление данного императора был построен собор Святой Софии в Константинополе.
5. Данный император был свергнут с престола в результате восстания.
6. В правление данного императора произошел раскол христианской церкви на католическую и православную.
7. По инициативе данного императора был заключен первый письменный договор между Византией и Древнерусским государством.
8. В правление данного императора был создан одноименный Кодекс – свод законов и императорских распоряжений.
→ Раскрыть ответ

Задание 3. Внимательно прочитайте приведенные отрывки и вставьте пропущенные слова.
«Высоко на светлом Олимпе царит [1], окруженный сонмом богов. Здесь и супруга его Гера, и златокудрый [2] с сестрой своей Артемидой, и златая Афродита, и могучая дочь Зевса [3], и много других богов. Пируют боги в своих золотых чертогах, построенных сыном Зевса [4]» «Глубоко в пучине моря стоит чудесный дворец великого брата громовержца Зевса, колебателя земли [5]. Волны моря послушны малейшему движению его руки, вооруженной грозным трезубцем. Там, в глубине моря, живет… и его прекрасная супруга [6], дочь вещего старца Нерея» «Глубоко под землей царит неумолимый, мрачный брат Зевса, [7]. Там протекает все леденящая священная река [8], водами которой клянутся сами боги. Трехглавый пес [9], на шее которого движутся с грозным шипением змеи, сторожит выход. Суровый, старый [10], перевозчик душ умерших, не повезет через мрачные воды Ахеронта ни одну душу обратно»
→ Раскрыть ответ

Задание 4. Расставьте перечисленные ниже события в правильной хронологической последовательности.
1. Образование Венгерского королевства, война Алой и Белой розы, Первый крестовый поход, Альбигойские войны, завоевание Ирана арабами.
2. Диктатура Суллы, Вторая Пуническая война, правление императора Траяна, взятие Рима вестготами, издание Миланского эдикта.
3. Налоговая реформа княгини Ольги, убийство князей Бориса и Глеба, битва на реке Немиге, взятие князем Святославом Итиля, Любечский съезд князей.
→ Раскрыть ответ

Задание 5. Внимательно рассмотрите карту и ответьте на предложенные вопросы

.

1. В ходе какой войны происходили боевые действия, обозначенные на данной карте? В какие годы она шла?
2. Назовите монархов, в правлении которых данная война началась и закончилась (для обоих государств-участников).
3. Укажите название народного восстания, районы которого обозначены на карте арабской цифрой 1.
4. Укажите название народного восстания, границы которого обозначены на карте арабской цифрой 2 и оранжевой чертой.
5. Назовите народную героиню – участницу войны, события которой изображены на карте, место смерти которой обозначено арабской цифрой 3.
6. Кратко охарактеризуйте итоги войны, события которой изображены на схеме (4-5 предложений).
→ Раскрыть ответ

Задание 6. Прочитайте отрывок из работы С.М. Соловьева и выполните задания.
«Мы видели, что торжество [князь] над Ярополком сопровождалось торжеством язычества над христианством, но это торжество не могло быть продолжительно: русское язычество было так бедно, так бесцветно, что не могло с успехом вести спора ни с одною из религий, имевших место в юго-восточных областях тогдашней Европы, тем более с христианством»
1. О каком князе идет речь в представленном отрывке? Укажите его основные достижения в сфере внутренней и внешней политики (5 примеров).
2. Напишите небольшое сочинение (10-12 предложений) на тему «Причины и предпосылки Крещения Руси»

Жюри олимпиады будет оценивать Вашу работу исходя из следующих критериев:
1) Соответствие работы предложенной теме и полнота ее раскрытия;
2) Соблюдение внутренней логики текста и аргументированность основных положений эссе, самостоятельный характер работы, отсутствие некорректных заимствований (плагиат);
3) Фактические ошибки (их наличие/отсутствие);
4) Знание основных терминов и понятий, связанных с темой эссе, их грамотное использование в работе.
→ Раскрыть ответ

PANDAEXAM
2055

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *