Олимпиада школьников «Ломоносов» по Истории 5-8 класс 2024-2025 — отборочный этап

Официальные задания, решения, ответы олимпиады школьников «Ломоносов» по Истории для учащихся 5, 6, 7, 8 класса. Проходящая с 1 ноября по 8 ноября 2024 года.

Задания олимпиады «Ломоносов» по Истории

5-8 класс

Задание 1. Перед вами отрывок из исторического источника. Внимательно прочитайте его и ответьте на следующие вопросы:
1. Имя какого исторического персонажа пропущено в тексте?
2. Какое событие описывается в отрывке?
3. В каком году произошло приведенное событие?
4. Каковы исторические результаты этого события?
5. Укажите название исторического источника, из которого взят данный отрывок.
«И повелел […] своим воинам сделать колеса и поставить на колеса корабли. И когда подул попутный ветер, подняли они в поле паруса и пошли к городу. Греки же, увидев это, испугались и сказали, послав к […]: «Не губи города, дадим тебе дань, какую захочешь». И остановил […] воинов, и вынесли ему пищу и вино, но не принял его, так как было оно отравлено. И испугались греки, и сказали: «Это не […], но святой Дмитрий, посланный на нас Богом». И приказал […] дать дани на 2000 кораблей: по 12 гривен на человека, а было в каждом корабле по 40 мужей. И согласились на это греки, и стали греки просить мира, чтобы не воевал Греческой земли».
Узнать ответ

Задание 2. Установите соответствие между историческими личностями и литературными произведениями.
Исторические личности

1 — Иван Фёдоров
2 — А.В. Суворов
3 — митрополит Иларион
4 — Даниил Заточник
5 — Сильвестр
Литературные произведения
А — «Наука побеждать»
Б — «Апостол»
В — «Моление»
Г — «Домострой»
Д — «Слово о законе и благодати»
Узнать ответ

Задание 3. Поставьте перечисленные ниже события в правильной хронологической последовательности:
1. Введение Табели о рангах, «Великое посольство», вступление в Северную войну, Указ о единонаследии, роспуск Боярской думы.
2. Холерные бунты, восстания в военных поселениях, восстание Семёновского полка, восстание на Сенатской площади, картофельные бунты.
3. Сражение за Малоярославец, Шевардинское сражение, Смоленское сражение, сражение на Березине, Бородинское сражение.
Узнать ответ

Задание 4. Перед Вами герб Российской империи. Рассмотрите внимательно изображение и ответьте на вопросы.
1. При каком правителе использовался такой вариант российского государственного герба?
2. Что именно было включено в рисунок герба, и какие события были этому причиной?

Узнать ответ

Задание 5.
1. Определите, к какому веку относится данная карта России.
2. Ниже перечислены товары экспорта и импорта внешней торговли, относящиеся к разным периодам истории нашей страны. Определите, какой из них относится к тому же веку, что и карта. Укажите его порядковый номер.

Узнать ответ

Задание 6. Заполните пропущенные слова в тексте.
1. В правление Ивана Грозного за большинством центральных государственных и дворцовых учреждений закрепляется название […]. Во главе основных ведомств становятся бояре-судьи. Система […] просуществовала до реформы государственного управления Петра I в начале XVIII века, но отдельные […] оставались и после смерти Петра.
2. В апреле 1612 года в Ярославле под руководством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского из представителей сословий всех уездных городов был создан […], который выполнял роль временного правительства в условиях Смуты и опирался на земские власти. Именно […] принял решение об освобождении Москвы от польских захватчиков и избрании нового царя на Земском соборе.
3. В 1711 г. Петр Великий учредил […], который стал высшим органом государственной власти и законодательства Российской империи, подчинённый императору и назначаемый им. С начала XIX века […] осуществлял надзорные функции за деятельностью государственных учреждений. Распущен после Октябрьской революции.
4. В 1718 – 1719 годах проходила ликвидация прежних государственных органов, замена их новыми. Сформировались […] – органы отраслевого управления. Создание […] завершило процесс централизации и бюрократизации государственного аппарата.
5. В начале XIX века император Александр I провёл комплекс реформ государственного управления Российской империи. Первый этап реформы пришёлся на 1802 – 1803 годы, в результате чего высшими органами центрального управления стали […].
Узнать ответ

Задание 7. Внимательно прочитайте отрывок и выполните задания.
«В силу сложившейся исторической ситуации Александр II оказался как бы реформатором поневоле. Не отсюда ли и проистекал его важнейший политический принцип: реформы не должны привести к дестабилизации общества, а достигаемый ими прогресс – наносить ущерб к положению каких-либо слоев?».
1. Перечислите все произведённые Александром II Великие реформы.
2. Назовите реформу, после проведения которой Александр II получил почетное прозвание «Освободитель», и объясните, почему она не проводилась в Царстве Польском, прибалтийских губерниях и Великом княжестве Финляндском?
3. Какую из Великих реформ можно считать наиболее прогрессивной и последовательной? Почему?
4. Опишите главные исторические последствия Великих реформ (10-12 предложений).
Узнать ответ

Ms Panda
440

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *