
Ответы и задания на всероссийскую олимпиаду школьников (ВсОШ) школьного этапа по Биологии в Московской области, проходящую в 23-25.09.2024 г. в 8 классе.

Задания по Биологии 8 класс по Московской области
1. В некоторой семье решили сделать генетический тест на отцовство. Какая технология используется для проведения такого теста?
Секвенирование ДНК
Электрофорез
Электронная микроскопия
ПЦР (полимеразная цепная реакция)
? Узнать ответ
2. Петя оказавшись на Мадагаскаре, флору которого плохо знал, увидел необычные цветки. Мальчику стало интересно, кем они опыляются. Наблюдая за растением в течение нескольких дней он заметил, что эти неяркие цветы достаточно быстро (в течение нескольких минут) открываются с наступлением сумерек или после заката, источая сильный, слегка кислый аромат. Кто по вашему мнению, исходя из перечисленных признаков, мог бы служить опылителем для данного растения?

Зеленая падальница (Отряд Двукрылые)
Крылан (Отряд Рукокрылые)
Жук-усач (Отряд Жесткокрылые)
Пчела-плотник (Отряд Перепончатокрылые)
? Узнать ответ
3. Выберите структуры, которые образуются в коробочках Печеночных мхов.
Семена
Сперматозоиды
Яйцеклетки
Споры
? Узнать ответ
4.Выберите фотографию млекопитающего, которое способно жить в арктическом климате.




5.Выберите кровососущее насекомое.




6.На рисунке мы можем видеть строение ткани под микроскопом. Выберите орган живого организма, в котором могут встречаться эти структуры:

Сустав человека
Кожица лука
Кость животного
Верхушка побега растения
? Узнать ответ
7. На рисунке изображено кровоснабжения одного из важнейших органов человеческого тела. Выберите верные утверждения об этом органе:

В полости данного органа протекают активные пищеварительные процессы.
Данный орган состоит из мышечной ткани.
Этот орган работает только до 15 лет.
Этот орган располагается в черепной коробке.
? Узнать ответ
8. На фотографии изображено сообщество живых организмов, поселившихся в почве. Какую функцию живых организмов в биосфере можно проиллюстрировать этой фотографией?

Транспортную
Концентрационную
Деструктивную
Энергетическую
? Узнать ответ
9. Встретив в лесной подстилке клеща, мы назовем его энцефалитным, если …
В кровь человека со своей слюной он выделит токсины, вызывающие клещевой энцефалит.
В кровь человека со своей слюной он заносит большое количество бактерий, среди которых может оказаться возбудитель клещевого энцефалита.
Он будет переносчиком клещевого энцефалита — вирусного заболевания.
Он имеет возможность проникать в организм человека и находиться в нем долгое время.
? Узнать ответ
10. Теплокровность (постоянная температура тела животных) позволила расширить ареалы обитания животных, покорить более холодные места обитания, а также быть менее зависимым от наступления холодов. Выберите животных, которые не имеют постоянной температуры тела.
Утконос, ехидна, кенгуру
Богомол, палочник, муравьед
Енот, горностай, еж
Бобр канарейка дятел
? Узнать ответ
11. Самцы разных видов дрозофилы, живущих в одной и той же части Гавайских островов, имеют разные сложные ритуалы ухаживания. При этом попытка самца дрзофилы одного вида спариться с самкой другого вида не приведёт к развитию зародышей — зиготы будут погибать. Какой тип репродуктивной изоляции здесь представлен?
Морфологический
Хронологический
Этологический
Зиготический
? Узнать ответ
12. Кто из нас не любит поспать? Конечно, отдохнуть всегда приятно, но вот в спячку уходить мы не спешим. Тем не менее некоторым из наших братьев-меньших спячка дает ряд преимуществ. Выберите среди перечисленного неверное утверждение о процессе гибернации:
Спячка может применяться для того, чтобы отсрочить роды или накопить жир для будущей лактации.
Спячка — способ сберечь энергию, который запускается только холодной зимой.
В регуляции спячки играют роль как внешние факторы, так и выборочная экспрессия генов.
Спячка у маленьких животных повышает шансы выжить, снижая процент гибели от хищников.
? Узнать ответ
13. Ваш старый друг лаборант Пробиркин, занимающийся в лаборатории изучением связей в биологическом сообществе, решил узнать, каким образом можно предупредить образование плесени на продуктах питания/порчу продуктов за счет деятельности бактерий. Помогите ему разобраться в этом вопросе, выбрав верное утверждение:
За счет поддержания необходимых условий хранения продуктов — неблагоприятных для
микроорганизмов.
За счет создания бескислородных условий.
За счет разграничения продуктов питания между собой./
За счет ограничения попадания прямых солнечных лучей.
? Узнать ответ
14. Определите в какой экосистеме может жить организм, изображенный на фотографии:

Альпийские луга
Тундра
Широколиственный лес
Тропические леса
? Узнать ответ
15. Заболевание, вызываемое эукариотическим организмом (не бактериальное и не вирусное):
Энцефалит
Малярия
Бешенство
Боррелиоз
? Узнать ответ
16. Тело человека состоит из систем органов, соединенных в единый организм при помощи развитых систем коммуникации. Выберите каким образом НЕ могут распространятся сигналы внутри человеческого тела:

При помощи электрических импульсов.
При помощи гормонов.
При помощи электромагнитных волн.
При помощи ионизированных веществ.
При помощи кристаллов неорганических соединений.
? Узнать ответ
17. Один из знаменитых вредителей сельскохозяйственных культур — березовая пяденица. В перерывах между поеданием растений, бабочка прячется от хищников на стволах берез. Крылья белого цвета очень хорошо маскируют бабочку на фоне светлых лишайников и стволов берез. Но с середины века в природе распространились особи с более темной окраской. Выберите варианты ответа, которые НЕ могут объяснить данный факт:

С развитием техники в атмосферу выбрасывалось много веществ, разрушающих озоновый слой, что заставило бабочку менять окраску для защиты от ультрафиолета.
Из-за развития промышленности повысилось загрязнение окружающей среды, что привело к сокращению численности лишайников.
Повышенное загрязнение привело к потемнению стволов, особи с более темной окраской получили преимущество, так как они стали менее заметными для хищников.
Из-за развития промышленности увеличилось число мутаций в организме бабочки, что привело к появлению мутации, снижающей приспособленность вида.
Бабочки перешли на ночной образ жизни из-за активного истребления человеком, что привело к изменению окраски на более темную и незаметную.
? Узнать ответ
18. Живые организмы успешно освоили множество геологических систем планеты. Выберите группы живых организмов, среди которых есть морские представители, живущие в толще морской воды:
Амфибии.
Рыбы.
Красные водоросли.
Млекопитающие.
Зеленые водоросли.
? Узнать ответ
19.Выберите функции, которые может выполнять органоид, изображенный на микрофотографии:

Хранение ДНК.
Образование лизосом.
Синтез рибосом.
Синтез клеточной стенки.
Движение клетки.
? Узнать ответ
20.Выберите птиц, питающихся преимущественно семенами.





21. Сопоставьте изображения анатомических срезов стебля растений с группами, к которым эти растения принадлежат.

А Б В Г
*Перетащите элементы на пустые поля сверху
Стебель однодольного
Стебель древесного двудольного
Стебель мохообразного
Стебель травянистого двудольного
? Узнать ответ
22.Исторически болезням человека причислялись различные свойства и причины, что часто находило отражение в их названии. В таблице приведены некоторые названия болезней, использующиеся в разговорной речи. Сопоставьте каждое наименование с возбудителем, который его вызывает:
Бородовка
Ветрянка
Свинка
Проказа
Испанка
Удар
*Перетащите элементы на пустые поля сверху
Вирус ветряной оспы
Возбудитель — микобактерия
Возбудителя нет, сопровождается прекращением кровоснабжения головного мозга
Вирус гриппа
Вирус папилломы человека
Парамиксовирус желез человека
? Узнать ответ