
Ответы и задания на всероссийскую олимпиаду школьников (ВсОШ) школьного этапа по Истории в Московской области, проходящую в 10-12.09.2024 г. в 5 классе.

Задания по Истории 5 класс по Московской области
1. Перед Вами – отрывок из источника, в котором описывается одно из Чудес света, а также перечень утверждений об этом тексте. Ваша задача – определить, какие из предложенных Вам суждений верны, а какие – нет.
«Когда он превосходно укрепил город и великолепно украсил ворота, добавил к тем, в которых жили его предки, еще и новый дворец, примыкающий к ним, но превосходящий их по высоте и великолепию. Любая попытка описать его была бы утомительной, однако, несмотря на его невероятные размеры и великолепие, она была закончена за пятнадцать дней. В этом дворце он соорудил очень высокие дорожки, поддерживаемые каменными колоннами; и, посадив так называемый рай для задумчивости и наполнив его всевозможными деревьями, он сделал вид точно похожим на горную страну. Он сделал это, чтобы доставить удовольствие своей царице, потому что она выросла в Мидии и любила горную местность».
В тексте описывается город – столица царства, в котором находилось Чудо света.
Описываемое Чудо света находилось на территории Месопотамии.
В тексте описывается деятельность вавилонского царя Навуходоносора I.
В тексте описывается город, покровительницей которого была богиня Иштар.
Описываемое Чудо света располагается в государстве, основанном на реке Нил.
В тексте описывается город, который располагался на территории современного Ирака.
Описываемое Чудо света расположено в Африке.
Описываемое Чудо света – единственное сохранившееся до наших дней.
Описываемое в тексте действие происходило до нашей эры.
В тексте описывается технология сооружения этого объекта.
? Узнать ответ
2. Перед Вами – портреты пяти известных деятелей из истории России, а также факты о них. Вам необходимо соотнести каждого деятеля с нужным фактом.

Лидер большевиков в начале ХХ века.
Написал мемуары о Великой Отечественной войне – «Воспоминания и размышления».
Жил позже других из представленных деятелей.
Погиб в результате авиакатастрофы.
Имел другой псевдоним – Коба.
? Узнать ответ
3. Соотнесите изображенные на фотографиях памятники архитектуры с городами, в которых они расположены.





Волгоград
Великий Новгород
Владимир
Санкт-Петербург
Москва
? Узнать ответ
4. Прочтите текст и заполните пропуски.
Археолог — это учёный, который изучает быт и культуру древних цивилизаций по сохранившимся останкам их жизнедеятельности. Археологические находки позволяют восставать быт и особенности жизнедеятельности наших предков. Наиболее древний период каменного века называется Палеолит. Связан этот период с использованием первобытным человеком наиболее примитивных орудий труда из камня. Начало этому периоду даёт появление у наших предков 1) , а заканчивается он возникновением 2) , то есть переходом к производящему хозяйству. Археологи относят этот период к хронологическим рамкам с. 2,6 млн. лет до 10 тыс. лет до нашей эры. Археологи стараются восстановить быт и условия жизни людей того времени. Наибольшую информацию о жизнедеятельности наших предков дают найденные орудия труда. Среди них археологи находят рубила, нуклеусы. По реконструкции исследователей дома первобытных людей были следующими. Наиболее характерны 3) ; строительным материалом для них служили 4) .О сравнительно высоком развитии человека того времени говорят находки живописи и и фигурок. Живописные памятники археологи иногда находят 5) .Обычно это рисунки сцен охоты и изображения различных животных. Особый интерес представляют фигурки, которые находят археологи. Обычно это статуэтки женщин, получившие название «Венеры».
? Узнать ответ
5. Перед Вами карта, на которой обозначены пять городов – столиц. Соотнесите их обозначения с фактами о них.

Этом городе находится знаменитая Бастилия
В черте города находится кафедра главы католической церкви
Был захвачен Золотоордынскими войсками
Столица крупнейшей в истории человечества империи
В XX веке город был разделен на две части стеной
? Узнать ответ
6. Перед Вами пять рядов, связанных с географией и достопримечательностями нашего региона, а также известными людьми и событиями в его истории. Догадайтесь, по какому принципу образован каждый ряд, и выберите в нём один лишний элемент. Обратите внимание, что принцип исключения в каждом случае имеет отношение к истории Подмосковья.
Саввино-Сторожевский монастырь
Новоиерусалимский монастырь
Троице-Сергиева лавра
Соловецкий монастырь
Нара
Клязьма
Ока
Нева
Н. Е. Жуковский
Н. В. Гоголь
А. П. Чехов
С. П. Королёв
Б. В. Громов
А. Ю. Воробьёв
С. К. Шойгу
Б. Н. Ельцин
Едигей
Батый
Тохтамыш
Тамерлан
? Узнать ответ