Школьный этап ВсОШ 2022/23, физика, 10 класс, 1 группа 27.09.2022

На официальном сайте Всероссийской олимпиады школьников представлены задания и ответы школьного этапа олимпиады по Физике для учеников 10 классов, группа 1, запланированный на 27 сентября 2022 года. Получите доступ к полной информации о заданиях, проверьте свои знания и подготовьтесь к успешному выступлению на олимпиаде. Участвуйте и достигайте новых успехов в области информатики!

🔗Список заданий “Сириус” по Физике 10 класс – 1 группа🔗

1. Поездной состав из пяти вагонов скатывается с горки с наклоном 1/1001 . Первый вагон проезжает мимо неподвижного наблюдателя за время t = 25 с. Вагоны имеют одинаковую длину (20 м) и массу (20 тонн). Сопротивлением движению из‑за силы трения пренебречь. Ускорение свободного падения примите равным g = 10 м/с2 . Для малых углов наклона тангенс с хорошей точностью равен синусу.

Т.е.тангенс угла наклона равен 1/100.

Третий вагон проезжает мимо того же наблюдателя за время…
большее t
равное t
меньшее t
Однозначный ответ дать нельзя

В сцепке между какими вагонами будет действовать максимальная сила?

Между первым и вторым
Между вторым и третьим
Между третьим и четвёртым
Между четвёртым и пятым
Все силы одинаковы
Нет правильного ответа

С каким ускорением движется состав? Ответ выразите в м/с2 , округлите до сотых.

После включения тормозной системы состав начинает двигаться с постоянной скоростью 1 м/с. Какое количество теплоты в единицу времени выделяется в тормозной системе? Ответ выразите в киловаттах (кДж/с), округлите до десятых.

2. К источнику постоянного напряжения U0 = 20 В подключили последовательно металлический цилиндр длиной L и идеальный амперметр.

Показание амперметра в этой схеме: IA = 10 мА. Соединительные провода идеальные (их сопротивление равно нулю).

Что покажет идеальный вольтметр, если его подключить параллельно цилиндру и амперметру?

Ответ выразите в вольтах, округлите до целых.

Что покажет амперметр, если от цилиндра отрезать половину по длине?

Ответ выразите в миллиамперах, округлите до целых.

Возвращаемся к исходной схеме с цилиндром длиной L.

Определите мощность, выделяющуюся в цилиндре при этом. Ответ выразите в ваттах, округлите до десятых.

В исходной схеме параллельно амперметру подключили идеальный вольтметр.

Определите показания вольтметра в этом случае. Ответ выразите в вольтах, округлите до целых.

3. Жидкость налили в сосуд, сделанный из материала с хорошей теплопроводностью, и поместилив холодильную установку. После этого начали снимать зависимость температуры жидкости от количества тепла, отведённого от вещества. В результате был получен следующий график (обратите внимание на то, что точки C и D графика не попадают на пересечения линий сетки). Теплоёмкостью сосуда можно пренебречь.

Какой участок графика соответствует жидкому агрегатному состоянию вещества?

A − B

B − C

C − D

На каком участке графика вещество находилось одновременно и в твёрдом, и жидком состоянии?

A − B

B − C

C − D

Определите удельную теплоёмкость жидкости, если известно, что её масса равна 5 кг. Ответ выразите в Дж/(кгC), округлите до целых

Определите мощность холодильной установки, если известно, что на охлаждение и кристаллизацию всей жидкости понадобилось 305 секунд. Масса жидкости составляет 5 кг. Удельная теплота кристаллизации вещества равна 25 кДж/кг. Ответ выразите в ваттах, округлите до целых.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
PANDAEXAM