Тренировочный вариант № 2 по Биологии 11 класс в формате ЕГЭ от 05.03.2025

Тренировочный вариант № 2 по Биологии 11 класс в формате ЕГЭ от 05.03.2025 задания, ответы

Тренировочные варианты № 2 в формате ЕГЭ 2025 по Биологии для 11 класса. На сайте представлены тестовые задания с ответами и подробными решениями, которые помогут эффективно подготовиться к экзамену. Удобные материалы для отработки знаний и успешной сдачи ЕГЭ по биологии.

Тренировочные варианты ЕГЭ 2025 по Биологии для 11 класса: подготовка к экзамену

→ Скачать все варианты, решения

Пробника ЕГЭ 2025 по Биологии 11 класс — 2 вариант

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 28 заданий. Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом. Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Ответами к заданиям части 1 (1—21) являются последовательность цифр, число или слово (словосочетание). Ответы запишите по приведённым ниже образцам в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Задания части 2 (22-28) требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите его. полное решение. При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор. Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. I (осле завершения работы проверьте, чтобы ответ на каждое задание в бланках ответов № 1 и № 2 был записан под правильным номером.

Разбор пробника ЕГЭ по Биологии 11 класс от 05.03.2025

Задание 1. Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». Запишите биологических исследований». Запишите обозначенный в таблице вопросительным обозначенный в таблице знаком.

Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». Запишите биологических исследований». Запишите обозначенный в таблице вопросительным обозначенный в таблице знаком.

Правильный ответ: Микроскопия

Задание 2. Испытуемый пробежал 3 километра в быстром темпе. Как после этого изменились объём крови в сосудах скелетных мышц и объём крови в сосудах стенок желудка испытуемого?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
1) увеличилась
2) уменьшилась
3) не изменилась
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Объём крови в сосудах скелетных мышцОбъём крови в сосудах стенок желудка

Правильный ответ: 12

Задание 3. На матричной цепи некоторой молекулы ДНК на долю нуклеотидов с аденином приходится 21 %. Определите долю нуклеотидов с урацилом на цепи молекулы иРНК, которая была синтезирована с данной ДНК. В ответе запишите только соответствующее число.
Правильный ответ: 21

Задание 4. Какова вероятность (%) рождения особей с промежуточным фенотипом в моногибридном скрещивании гетерозиготных родителей при неполном доминировании признака? Ответ запишите в виде числа.
Правильный ответ: 50

Рассмотрите рисунок и выполните задания 5 и 6.

Каким номером на рисунке обозначен аппарат Гольджи?

Задание 5. Каким номером на рисунке обозначен аппарат Гольджи?
Правильный ответ: 5

Задание 6. Установите соответствие между характеристиками и структурами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Характеристики:
А) содержит молекулы РНК 1) 1
Б) образована белком тубулином 2) 2
В) состоит из микротрубочек и центросферы
Г) синтезирует полипептиды
Д) при митозе формирует веретено деления
Е) организует цитоскелет
Структуры:
1) 1
2) 2
Правильный ответ: 122122

Задание 7. Выберите три верных ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Какие из перечисленных ниже процессов вызывают комбинативную изменчивость?
1) рекомбинация генов в результате кроссинговера
2) изменение последовательности нуклеотидов в пределах гена
3) случайное сочетание гамет при оплодотворении
4) независимое расхождение гомологичных хромосом в мейозе
5) перенос участка хромосомы на негомологичную хромосому
6) потеря участка хромосомы
Правильный ответ: 134

Задание 8. Установите последовательность действий селекционера, использующего индивидуальный отбор для получения сорта устойчивой к полеганию пшеницы. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) самоопыление растений
2) увеличение площадей, занятых под посев опытным сортом
3) испытание гомозиготного потомства на урожайность и устойчивость к полеганию
4) отбор растений с нужным признаком
5) получение гомозиготного потомства
Правильный ответ: 41532

Рассмотрите рисунки и выполните задания 9 и 10.

На рисунке под каким номером изображён организм, имеющий в жизненном цикле стадию куколки?

Задание 9. На рисунке под каким номером изображён организм, имеющий в жизненном цикле стадию куколки?
Правильный ответ: 6

Задание 10. Установите соответствие между характеристиками и организмами, изображёнными на рисунках 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Характеристики:
А) выделение через мальпигиевы сосуды
Б) замкнутая кровеносная система
В) трахейное дыхание
Г) развитый кожно-мускульный мешок Д) может переносить вирус энцефалита
Е) туловище, покрытое мантией
Организмы:
1) 1
2) 2
3) 3
Правильный ответ:
131312

Задание 11. Выберите три верных ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Какие утверждения о корнях и корневых системах растений являются верными?
1) Ткани корня начинают дифференцироваться в зоне деления.
2) От стебля могут отходить корни, называемые боковыми.
3) Корни не нуждаются в поступлении кислорода извне.
4) Для большинства двудольных растений характерна стержневая корневая система.
5) Корнеплод — это видоизменённый корень.
6) Корневые волоски — это выросты клеток покровной ткани корня.
Правильный ответ: 456

Задание 12. Установите последовательность систематических групп организмов, начиная с самого высокого ранга. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) Покрытосеменные
2) Двудольные
3) Растения
4) Мальвовые
5) Кола блестящая
6) Кола
Правильный ответ: 312465

Рассмотрите рисунок и выполните задания 13 и 14.

Каким номером на рисунке обозначен варолиев мост?

Задание 13. Каким номером на рисунке обозначен варолиев мост?
Правильный ответ: 7

Задание 14. Установите соответствие между характеристиками и костями черепа, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Характеристики:
А) защищает лобные доли коры больших полушарий
Б) участвует в зарастании большого (переднего) родничка
В) является парной
Г) входит в лицевой отдел черепа
Д) соединяется с теменной костью
Е) соединяется с носовыми костями
Кости:
1) 1
2) 2
Правильный ответ: 221121

Задание 15. Выберите три верных ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Что характерно для газообмена в мышечной ткани человека?
1) осуществление за счёт диффузии
2) протекание за счёт различной концентрации кислорода в крови и тканях
3) перемещение углекислого газа из крови в ткани
4) превращение венозной крови в артериальную
5) образование карбгемоглобина
6) осуществление с участием тромбоцитов
Правильный ответ: 125

Задание 16. Установите последовательность процессов, происходящих во время коленного рефлекса. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) распространение возбуждения через задние корешки к спинному мозгу
2) передача импульса на четырёхглавую мышцу бедра
3) механическое воздействие на сухожилие четырёхглавой мышцы бедра
4) формирование нервных импульсов в мышечных рецепторах
5) выпрямление ноги в коленном суставе
6) распространение импульса по серому веществу спинного мозга
Правильный ответ: 341625

Задание 17. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания и примеры экологического видообразования. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
(1)При дивергенции признаков эволюция идёт путём накопления разных мутаций в популяциях, изолированных друг от друга. (2)Причиной видообразования может быть разрыв ареала. (З)Вид может оставаться в пределах своего ареала, но его популяции оказываются в различных условиях обитания, что приводит к их биологической изоляции. (4)Например, один из видов растения традесканции сформировался в заболоченной местности, а другой, родственный ему, — в сухой. (5)Образование нескольких видов лютиков в пределах одной территории связано с заселением разных мест обитания: влажных, тенистых, солнечных. (6)В результате эволюции происходит общее повышение уровня организации живого.
Правильный ответ: 345

Задание 18. Выберите три верных ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Какие характеристики экосистемы ржаного поля определяют её неустойчивость?
1) способность к саморегуляции
2) использование солнечной энергии
3) отсутствие сбалансированного круговорота веществ
4) короткие пищевые цепи
5) присутствие продуцентов
6) малое видовое разнообразие
Правильный ответ: 346

Задание 19. Установите соответствие между характеристиками и типами сукцессий: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Характеристики:
А) поселение лишайников на горной породе
Б) возникновение после нашествия саранчи
В) заселение застывшей лавы цианобактериями
Г) отсутствие почвы на начальных стадиях развития
Д) возникновение на месте лесного пожара
Е) образование пионерного сообщества
Типы сукцессий:
1) вторичная
2) первичная
Правильный ответ: 212212

Задание 20. Рассмотрите рисунок, иллюстрирующий отношение «хищник — жертва». Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий элемент из предложенного списка.

Рассмотрите рисунок, иллюстрирующий отношение «хищник - жертва». Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий элемент из предложенного списка.
Фактор эволюцииХарактеристикаЗначение
(А)(Б)(В)

Список элементов:
1) изоляция
2) популяционные волны
3) изменение частот аллей в популяции
4) прекращение обмена генетической информации между популяциями
5) вымирание вида
6) перенос генов из одной популяции в другую
7) мутационный процесс
8) колебания численности популяции под влиянием условий среды
Правильный ответ: 283

Задание 21. Проанализируйте таблицу «Некоторые характеристики листовых пластинок цветковых растений».

Проанализируйте таблицу «Некоторые характеристики листовых пластинок цветковых растений».

(-) обозначает отсутствие данных.
Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.
1) У капусты, фасоли и яблони количество устьиц на нижней поверхности листа больше, чем на верхней.
2) Размер листа и количество устьиц влияют на интенсивность фотосинтеза.
3) Площадь листовой пластинки и количество устьиц на 1 см» не коррелируют.
4) Количество устьиц на листе зависит от условий обитания растения.
5) Пшеница и овёс обитают в сходных условиях.
Правильный ответ: 13

PANDAEXAM
2055

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *