[19-21.09.2023] Школьный этап по Литературе 7 класс 2023-2024 г. Москва 77 регион

Официальные задания и ответы школьного этапа 2023-2024 всероссийской олимпиады школьников ВСОШ по Литературе 7 класс для Москвы 77 регион.

[19-21.09.2023] Школьный этап по Литературе 2023-2024 г. Москва 77 регион
Приобрести

1. Узнайте отечественного писателя по описанию.

Этого писателя мы знаем по преимуществу по его литературному псевдониму. Он имел и другой, менее известный литературный псевдоним – Иегудиил Хламида. Он работал буфетным посудником, грузчиком, столяром, красильщиком, хлебопёком, бурлаком, строителем, сторожем, репортёром, рабочим на бакинских нефтепромыслах. Своё первое большое поэтическое произведение он отнёс писателю В.Г. Короленко, а тот беспощадно раскритиковал поэму, хотя несколько лет спустя давал начинающему писателю советы и рекомендации и вдохновлял его на новые сочинения. Несколько раз был арестован царским правительством за революционную деятельность. Долго жил за границей, в том числе семь лет на острове Капри и в Сорренто, откуда вернулся в Россию с триумфом и был назван «родоначальником советской литературы».

Назовите его литературный псевдоним (имя и фамилию), заменившие в сознании читателей настоящие имя и фамилию.

Напишите его имя-псевдоним.

Напишите его фамилию-псевдоним.

2. Установите соответствие между терминами и представленными цитатами.

К каждой цитате подберите соответствующий термин.

Термины: юмор, ирония, гипербола, литота, сарказм, оксюморон.

Цитаты:

1) …какая сласть щуке глотать хворого, умирающего пискаря, да к тому же ещё премудрого.

2) В сто сорок солнц закат пылал.

3) Четыре года тому назад мне пришлось прожить целую неделю в квартире Новаковича – того самого, который однажды зимой уверил всех, что может проплыть в воде шесть вёрст, a потом, когда я, поймав его летом в Севастополе, заставил проделать это, Новакович отказался под тем предлогом, что какой-то купальщик плюнул перед тем в воду.

Несмотря на такие странные черты своего характера, Новакович был, в сущности, хорошим человеком, весёлым, жизнерадостным – и я не без удовольствия прожил у него эту неделю.

4) …ниже тоненькой былиночки надо голову клонить.

5) Напились генералы кофею, наелись сдобных булок и надели мундиры. < …> Однако и об мужике не забыли; выслали ему рюмку водки да пятак серебра: веселись, мужичина!

3.Рассмотрите иллюстрацию и портреты.

Вяленая вобла, Кавказский пленник, Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем, Премудрый пискарь, Парус, Вешние воды, Хорь и Калиныч, Карась-идеалист, Два гусара, Толстый и тонкий, 1,2,3,4,5

Выберите название произведения, соответствующее представленной иллюстрации.

Выберите номер портрета автора данного произведения.

4. Рассмотрите иллюстрации к произведению.

Расположите иллюстрированные эпизоды по порядку в соответствии с последовательностью событий произведения.

5. Рассмотрите иллюстрации разных художников к нескольким произведениям. Некоторые из них изображают одно и то же сюжетное событие.

Распределите данные иллюстрации по двум группам: событие 1 и событие 2.

Внимание! Иллюстрация А относится к событию 1.

Лишние иллюстрации отнесите в группе «лишние». Засчитывается полностью верный ответ.

https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/011/766/556/original/lit_sck_22-23_7_kl_9_1.jpg
https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/011/766/557/original/lit_sck_22-23_7_kl_10_2_z.jpg

Событие 1
Событие 2
Лишние

А Б В Г Д Е Ж

Укажите названия произведений, соответствующие иллюстрациям, представленным в 11 задании.

Размышления у парадного подъезда
Железная дорога
Выстрел
Кому на Руси жить хорошо
Барышня-крестьянка
Станционный смотритель
Метель

6. Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы.

Алексей Николаевич Плещеев

ДЕТИ И ПТИЧКА

(1) «Птичка! Нам жаль твоих песенок звонких!
(2) Не улетай от нас прочь… Подожди!»—
(3) «Милые крошки! Из вашей сторонки
(4) Гонят меня холода и дожди.
(5) Вон на деревьях, на крыше беседки
(6) Сколько меня поджидает подруг!
(7) Завтра вы спать ещё будете, детки,
(8) А уж мы все понесёмся на юг.
(9) Нет там ни стужи теперь, ни дождей,
(10) Ветер листы не срывает с ветвей,
(11) Солнышко в тучи не прячется там…»—
(12) «Скоро ли, птичка, вернёшься ты к нам?»
(13) «Я с запасом новых песен
(14) К вам вернусь, когда с полей
(15) Снег сойдёт, когда в овраге
(16) Зажурчит, блестя, ручей —
(17) И начнёт под вешним солнцем
(18) Вся природа оживать…
(19) Я вернусь, когда, малютки,
(20) Вы уж будете читать!»
(1858)

Отметьте все верные утверждения.

Стихотворение написано ямбом.
В стихотворении есть безрифменные стихотворные строки.
В стихотворении имеются эпитеты.
Все строки заканчиваются ударным слогом.
В стихотворении есть сравнение.

Укажите стихотворные размеры стихотворения.

четырёхстопный дактиль
пятистопный ямб
четырёхстопный хорей
трёхстопный амфибрахий
четырёхстопный ямб

Укажите номер стихотворной СТРОФЫ, в которой изменяется стихотворный размер.

Выпишите эпитеты, употреблённые в строках 1–12, в той форме и в той последовательности, в которой они встречаются в тексте.

Оценивается полностью верный ответ.

Отметьте все верные утверждения.

В стихотворении
рифмовка перекрёстная
имеются холостые рифмы
рифмовка кольцевая
рифмовка смежная
рифмовка парная

Отметьте все верные утверждения.

Рифмы в стихотворении
женские и холостые
дактилические
мужские и холостые
женские и дактилические
мужские и женские

Оцените статью
Поделиться с друзьями
PANDAEXAM