Школьный этап Сириус по Биологии для 5-6 класса 4 группа 2025/26 г.

Олимпиада «Сириус» по Биологии 5-6 класс, школьный этап для 4-ой группы 10.10.2025 г. Включает в себя авторский разбор вопросов для 5-6 класса. Материалы являются официальными взяты с uts.sirius.online

Сириус по Биологии для 4-ой группы 10 октября 2025 г.

Работа предназначена для группы Сириус №4

Алтайский край (22 регион), Амурская область (28 регион), Еврейская автономная область (79 регион), Забайкальский край (75 регион), Иркутская область (38 регион), Камчатский край (41 регион), Кемеровская область — Кузбасс (42 регион), Красноярский край (24 регион), Магаданская область (49 регион), Новосибирская область (54 регион), Приморский край (25 регион), Республика Алтай (04 регион), Республика Бурятия (03 регион), Республика Саха (Якутия) (14 регион), Республика Тыва (13 регион), Республика Хакасия (19 регион), Сахалинская область (65 регион), Томская область (70 регион), Хабаровский край (27 регион), Чукотский автономный округ (87 регион).

Вопросы и ответы 5-6 класс

Задание 1. Какой прибор НЕ является световым микроскопом?

→ Раскрыть ответ

Задание 2. Что будет, если клетку растения поместить в очень солёный раствор?
Клетка не изменится
Протопласт (живое содержимое клетки без клеточной стенки) набухнет
Клетка лопнет
Протопласт (живое содержимое клетки без клеточной стенки) сморщится
→ Раскрыть ответ

Задание 3. Раньше моряки сталкивались со страшной болезнью во время своих странствий. У больных наблюдалась кровоточивость дёсен, выпадение зубов, боль в суставах и медленное заживление ран. Это происходило из‑за дефицита одного из веществ. Употребление какого продукта помогло бы лучше всего это предотвратить?
Моркови
Морской капусты
Шиповника
Молока
→ Раскрыть ответ

Задание 4. Игорь каждое лето уезжает к бабушке. В её доме ему приходится регулярно поливать большую коллекцию растений. Игорю объясняли, что некоторые растения можно поливать редко, но какие именно — он забыл. Какое растение лучше других способно переживать засушливые условия?

→ Раскрыть ответ

Задание 5. У какого растения в пищу используются видоизменённые корни?

→ Раскрыть ответ

Задание 6. Почему зелёные водоросли обычно не обитают на глубине больше 200 метров?
Там не хватает углекислого газа
Там слишком много животных, поедающих их
Там не хватает кислорода
Там не хватает света
→ Раскрыть ответ

Задание 7. Наездник апантелес беляночный (Apanteles glomeratus) откладывает яйца в гусеницу бабочки-капустницы. Другой наездник, многоядный дибрахис (Dibrachys boucheanus), может отложить яйца как в гусеницу бабочки, так и в личинку апантелеса.

Какую роль в пищевой цепи выполняют эти наездники?
Наездник апантелес является консументом I порядка, а дибрахис — консументом II порядка
Наездник апантелес является консументом, а дибрахис — редуцентом
Наездник апантелес является консументом I порядка, а дибрахис — консументом I или II порядка
Наездник апантелес является консументом II порядка, а дибрахис — консументом II или III порядка
→ Раскрыть ответ

Задание 8. Кроты играют важную роль в почвенных процессах. Например, один крот за год выносит на поверхность до 4 тонн почвы.

Но зачем он это делает?
Оставляет «ложные следы» для защиты от хищников
Освобождает пространство для нор
Избавляется от почвы, загрязнённой продуктами жизнедеятельности
С помощью выбросов привлекает кормовых насекомых
→ Раскрыть ответ

Задание 9. Какая из этих горных пород не возникла бы, если бы на Земле не было живых организмов?

→ Раскрыть ответ

Задание 10. В музее природы представлен фрагмент ствола дерева с плодовыми телами трутовика.

Чем можно объяснить разное расположение плодовых тел?
Ориентация плодовых тел зависит от высоты, которую гриб занимает на стволе
Одни плодовые тела сформировались, когда дерево стояло, другие — когда упало
Ориентация плодовых тел меняется по мере развития грибницы
Ориентация плодовых тел трутовиков определяется случайным образом
→ Раскрыть ответ

Задание 11. Многие бактерии наносят нам вред, например, вызывая инфекционные заболевания. Однако есть среди этих организмов и полезные человеку. Выберите продукты, для промышленного производства которых используются прокариотические микроорганизмы:
Сыр
Квашеная капуста
Варенье
Йогурт
Лимонад
→ Раскрыть ответ

Задание 12. Некоторые растения, употребляемые нами в пищу, могут иметь как съедобные, так и несъедобные, а иногда даже ядовитые части. Какие растения имеют ядовитые органы?

Задание 13. Какие растения используются в промышленности для изготовления тканей?
Конопля
Шелковица
Осока
Китайская крапива (рами)
Бамбук
→ Раскрыть ответ

Задание 14. Какие адаптации помогают растениям выжить в условиях недостатка воды?
Восковой налёт на поверхности растения
Развитие мощной корневой системы
Накопление воды в стеблях и листьях
Увеличение размера листьев для более интенсивного фотосинтеза
Превращение листьев в колючки
→ Раскрыть ответ

Задание 15. Выберите верные утверждения о дыхании растений:
Дышат только зелёные части растения, так как в них протекает фотосинтез
Наиболее интенсивно дыхание протекает в растущих органах растения
В процессе дыхания растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород
Для дыхания корней полезно разрыхлять почву
В процессе дыхания растения поглощают кислород и выделяют углекислый газ
→ Раскрыть ответ

PANDAEXAM
2269

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *