Школьный этап по Обществознанию 5-11 класс 2025/26 г. Республика Татарстан

Олимпиада «ВСОШ» по Обществознанию 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс, школьный этап для Республики Татарстан на 13.10.2025 г. Включает в себя авторский разбор вопросов для 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класса. Материалы являются официальными взяты в ознакомительных целях

Олимпиада по Обществознанию 13.10.2025 г.

Ответы к вопросам 5-6 класс

Задание 1. Выберите верные утверждения про права детей.
1.1. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста 16 лет.
1.2. Каждый ребенок имеет право на заботу своих родителей. 
1.3. Ребенок имеет право на общение с дедушками и бабушками.
1.4. Ребенок вправе самостоятельно обращаться за защитой своих прав в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста двенадцати лет в суд
1.5. При выборе родителями имени ребенка допускается использование в его имени цифр.
→ Раскрыть ответ

Ответы к вопросам 7 класс

Задание 1. Выберите верные утверждения про права детей.
1.1. Гражданин РФ обязан участвовать в отправлении правосудия.
1.2. Конституция РФ устанавливает обязанность родителей заботиться о детях и их воспитании. 
1.3. Каждый обязан бережно относиться к природным ресурсам.
1.4. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия.
1.5. Каждый обязан трудиться.
→ Раскрыть ответ

Ответы к вопросам 8 класс

Задание 1. Решите экономические задачи.

1.1. Петр Иванович каждое лето в течение 90 дней продаёт арбузы по 4 часа в день. Один арбуз ему удаётся продать за 100 рублей. За всё лето ему удаётся выручить 270000 рублей. Аренда ларька на месяц стоит 40000 рублей. Его соседка предлагала ему подработку в местной автомастерской, где Петр Иванович мог бы получать 500 рублей за час своей работы. Учтите, что Пётр Иванович очень любит отдыхать и потому больше 4 часов в день работать не готов.
→ Раскрыть ответ

1) Какими издержками в данной ситуации являются издержки на аренду: переменными или постоянными? Как вы думаете, что было бы выгоднее Петру Ивановичу: работать в мастерской или продавать арбузы? Ответ обоснуйте.
→ Раскрыть ответ

2) Представьте, что у Петра Ивановича ларёк находится в собственности, но и зарплата Петра Ивановича повысилась до 550 рублей в час. Изменится ли Ваш ответ на первый вопрос? Ответ обоснуйте.
→ Раскрыть ответ

1.2. В Средиземье живут два народа: эльфы и гномы. В основном они торгуют двумя видами ресурсов: драгоценными камнями и полезными травами. Гномы могут добывать 200 камней в день или 25 трав в день, эльфы могут добывать 100 камней или 50 трав. Гномы и эльфы активно торгуются между собой и готовы работать сообща, количество гномов и эльфов совершенно одинаково.
→ Раскрыть ответ

1) Кто обладает сравнительным и абсолютным преимуществом на производство камней? Кто – на производство трав? Приведите расчёт.
→ Раскрыть ответ

2) Могут ли гномы и эльфы объединившись добыть 240 камней и 15 трав? Приведите расчёты.
→ Раскрыть ответ

Ответы к вопросам 9 класс

Задание 1. Решите экономические задачи.

1.1. В Средиземье живут два народа: эльфы и гномы. В основном они торгуют двумя видами ресурсов: драгоценными камнями и полезными травами. Гномы могут добывать 200 камней в день или 25 трав в день, эльфы могут добывать 100 камней или 50 трав. Гномы и эльфы активно торгуются между собой и готовы работать сообща, количество гномов и эльфов совершенно одинаково.
→ Раскрыть ответ

1) Кто обладает сравнительным и абсолютным преимуществом на производство камней? Кто – на производство трав? Приведите расчёт.
→ Раскрыть ответ

2) Могут ли гномы и эльфы объединившись добыть 240 камней и 15 трав? Приведите расчёты.
→ Раскрыть ответ

1.2. В городе N существует лишь один продавец хлеба. Его предложение можно описать функцией Qs = 3P – 60.
→ Раскрыть ответ

1. Какую цену следует привести населению, чтобы получить количество хлеба, превышающее 0? Приведите соответствующие расчёты.
→ Раскрыть ответ

2. Представьте, что в город N приехал второй продавец хлеба с предложением, которое можно описать функцией Qs = 2P — 30. Изменится ли равновесная цена хлеба, и если да, то в какую сторону? Ответ обоснуйте (приведите необходимые расчёты).
→ Раскрыть ответ

Ответы к вопросам 10 класс

Задание 1. Решите экономические задачи.

1.1. В городе N существует лишь один продавец хлеба. Его предложение можно описать функцией Qs = 3P – 60.
→ Раскрыть ответ

1. Какую цену следует привести населению, чтобы получить количество хлеба, превышающее 0? Приведите соответствующие расчёты.
→ Раскрыть ответ

2. Представьте, что в город N приехал второй продавец хлеба с предложением, которое можно описать функцией Qs = 2P — 30. Изменится ли равновесная цена хлеба, и если да, то в какую сторону? Ответ обоснуйте (приведите необходимые расчёты).
→ Раскрыть ответ

1.2. В пекарне «Пекарь» производят 2 товара: хлеб и пирожные. Максимально в день в пекарне могут произвести 400 единиц хлеба или 600 пирожных. При этом, ресурсы для изготовления и хлеба, и пирожных абсолютно идентичны.
→ Раскрыть ответ

1) Могут ли в пекарне за один день произвести 180 хлеба и 340 пирожных? Приведите необходимые расчёты.
→ Раскрыть ответ

2) Представьте, что пекарня «Повар» напротив производит 200 единиц хлеба или 800 пирожных. У какой пекарни будет относительное преимущество на производство хлеба? У какой – абсолютное? Приведите расчёты.
→ Раскрыть ответ

3. В стране Работия проживает 320 млн человек. В стране есть комплекс строительных предприятий, позволяющий работать всему трудоспособному населению. Однако, вследствие кризиса, предприятие сократило количество рабочих мест вдвое. 60% Работии – мужчины, из них треть – дети и пенсионеры, 10% занимается предпринимательством. Четверть женщин – дети и пенсионеры, ещё 10 млн занимается домохозяйством. 
→ Раскрыть ответ

1.3.1. Как называется вид безработицы, продемонстрированный в задаче? 
→ Раскрыть ответ

1.3.2. Какой уровень безработицы в Работии? Приведите необходимые расчёты.
→ Раскрыть ответ

Ответы к вопросам 11 класс

Задание 1. Решите экономические задачи.

1. В пекарне «Пекарь» производят 2 товара: хлеб и пирожные. Максимально в день в пекарне могут произвести 400 единиц хлеба или 600 пирожных. При этом ресурсы для изготовления и хлеба, и пирожных абсолютно идентичны.
→ Раскрыть ответ

1) Могут ли в пекарне за один день произвести 180 хлеба и 340 пирожных? Приведите необходимые расчёты.
→ Раскрыть ответ

2) Представьте, что пекарня «Повар» напротив производит 200 единиц хлеба или 800 пирожных. У какой пекарни будет относительное преимущество на производство хлеба? У какой абсолютное? Приведите расчёты.
→ Раскрыть ответ

2. В стране Трудолия проживает 25 млн человек. 60% из них – мужчины. Четверть мужчин – пенсионеры и дети, 10% проходит срочную военную службу и ещё 25% занимаются малым предпринимательством. Женщины в стране Трудолия, в основном, занимаются домашним хозяйством (половина от общего числа), ещё 20% — дети и пенсионеры. В стране Трудолия лишь 5 млн рабочих мест, исходящих от единственного предприятия в стране.
→ Раскрыть ответ

1. Найдите уровень безработицы в Трудолии. Приведите расчёты. 
→ Раскрыть ответ

2) Представьте, что каждое лето половина безработных находит подработку в виде сбора и продажи ягод и грибов. Как называется данный вид занятости? Сколько безработных в Трудолии в летнее время? Приведите расчёты.
→ Раскрыть ответ

PANDAEXAM
2055

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *