
Разбор заданий: ответы к Олимпиаде ВСОШ по Русскому языку 7 класс, муниципальный этап для г. Москвы на 17.11.2025 г. Включает в себя авторский разбор вопросов для 7 класса. Материалы являются официальными взяты и опубликованы в ознакомительных целях
Муниципальный этап ВСОШ по Русскому языку 7 класс
Задание 1. В процессе образования глагольных форм проявляется различное соотношение между основами инфинитива и настоящего/будущего времени. В зависимости от этого соотношения, а также принадлежности к типу спряжения все глаголы современного русского языка делятся на классы. Проведите небольшое исследование и определите глаголы, которые будут относиться к одинаковому классу. Сформируйте группы таких глаголов и запишите в поля ответов номера глаголов, относящихся к одному классу. Если какие-то глаголы не образуют группу, то указывать их не надо. Глаголы 1) странствовать 2) водить 3) рисовать 4) жалеть 5) уметь 6) мечтать 7) вставать 8) ловить 9) обедать
→ Раскрыть ответ
Задание 2-3. Распределите указанные глаголы на три равные группы в зависимости от способа образования одной из форм глагола. 1) печь 2) значить 3) смотреть 4) приустать 5) кричать 6) встать 7) бросить 8) тронуть 9) подзабыть
Почему у одной из групп данная форма не образуется? Укажите, что препятствует образованию формы.
лексическое значение глагола
наличие у глагола приставки
определённый вид глагола
конечный звук основы настоящего времени глагола
→ Раскрыть ответ
Задание 4. Прочитайте текст и заполните пропуски.
В одной из древнерусских летописей говорится о былинном богатыре, герое народного эпоса и сказок, прозвище которого (1) (напишите это имя в форме Им. п. ед. ч.) составлено из двух корней. Один из этих корней указывает на существительное женского рода (2) (напишите это слово в форме Им. п. ед. ч.). Слово (2) по своему происхождению через чередование двух согласных (3) (укажите чередование этих согласных строго в алфавитном порядке в формате аб) оказывается однокоренным наименованию домашнего животного, дающего молоко, (4) (укажите существительное женского рода в форме Им. п. ед. ч.). Звук (а) в слове (2) такой же, как и в однокоренном прилагательном (5) (укажите прилагательное в полной форме м. р. Им. п. ед. ч.), называющем в том числе отношение к материалу. Также исторически однокоренным для слова (2) с тем же корневым согласным (а) будет существительное м. р. (6)(напишите его в форме Им. п. ед. ч.), называющее либо традиционную славянскую одежду, либо защитный корпус для механизмов. С согласным (б) в ряд исторически однокоренных слов также входит двухкорневое существительное мужского рода (7)(напишите слово в форме Им. п. ед. ч.), называющее созвездие.
→ Раскрыть ответ
Задание 5. Какого рода слово шимпанзе при нормативном употреблении в обычном контексте?
мужской
женский
средний
Выберите все части речи, в словосочетании с которыми всегда получится «увидеть» род слова шимпанзе, если оно стоит в именительном падеже.
прилагательное
глагол
числительное
наречие
местоимение
Какой тип связи в таких словосочетаниях?
управление
согласование
примыкание
Выберите все части речи, в словосочетании с которыми род слова шимпанзе, стоящего в именительном падеже, получится определить только в некоторых случаях.
прилагательное
глагол
числительное
наречие
местоимение
Запишите в ответ те формы представленных слов, в сочетании с которыми можно определить род слова шимпанзе
(в Им. п. ед. ч.). Если определить род возможно, но при использовании другого разряда данной части речи, впишите в поле ответа эту форму.
→ Раскрыть ответ