
Официальные задания, ответы, разбор на Пригласительный этап ВСОШ по Химии для 6 класса 2025/26. Проходящий 17-18.04.2025 на официальном сайте МЭШ – school.mos.ru
→ Скачать задания и ответы по Химии 6 класс
ПЭ ВсОШ по Химии 6 класс задания, ответы
Задание 1. Однажды юный художник Малевин зарисовал, как Менделей и его друзья выполняют лабораторные работы по химии. Выберите изображения, на которых представлены химические процессы.

Задание 2. Однажды юный химик Менделей нашёл старый лабораторный журнал. Журнал был заполнен подробными наблюдениями экспериментов, вот только вместо обычных реакций Менделей встретил следующие записи:
КаУгКи3 = КаКи + УгКи2
КаКи + Во2СеКи4 = КаСеКи4 + Во2Ки
Немного поразмыслив, Менделей догадался, что вместо привычных химических символов автор использовал первые две буквы русского названия этих элементов. Например, Во2Ки можно расшифровать как H2O.
Дано описание эксперимента: «В печи обжёг растолчённый мел КаУгКи3. К оставшемуся в тигле порошку добавил Во2СеКи4. После протекания бурной реакции остался мутный раствор КаСеКи4».
Запишите химическую формулу вещества КаСеКи4.
→ Узнать ответ
Задание 3. Где применяется вещество КаСеКи4?
в качестве подсластителя
в хлебопекарном деле
в травматологии
в солнечных батареях
→ Узнать ответ
Задание 4. Впервые посетив лабораторию, Менделей встретился с различными обозначениями техники безопасности. Установите соответствие между знаками и их значениями.

Нельзя брать вещества руками
Нельзя набирать одной и той же пипеткой разные вещества
Осторожно направляйте к себе газ рукой
Опасность растрескивания стекла
Осторожно — ядовитые вещества
→ Узнать ответ
Задание 5. Учитель решил расставить простые вещества, имеющиеся в его лаборатории, по цвету так, чтобы получился порядок радуги. Оказалось, для большинства цветов можно подобрать вещество, близкое по оттенку, сложности возникли только с голубым и синим цветами. Немного подумав, учитель всё же выбрал простое вещество близкого цвета. Расставив образцы, педагог предложил своему ученику Менделею определить, где что находится. Помогите юному химику определить формулы расставленных веществ.

O3
Cl2
S
Cu
Br2
I2
→ Узнать ответ
Задание 6. Два элемента А и Б, находящиеся в одном периоде таблицы Д.И. Менделеева, образуют бинарное вещество с массовой долей одного из элементов 60,7 %. При этом в одном грамме этого вещества количество атомов элемента А оказалось равно количеству атомов элемента Б.
Запишите формулу этого вещества.
→ Узнать ответ
Задание 7. Куда юный химик Менделей мог бы добавить это вещество?
в цветы
в розетку
в пельмени
в обувь
→ Узнать ответ
Задание 8. НЕ соответствует характеристике: цветной металл.
Au
Cr
Cu
Fe
→ Узнать ответ
Задание 9. НЕ соответствует характеристике: растворимое в воде вещество.
серная кислота
пищевая сода
мел
марганцовка
→ Узнать ответ
Задание 10. НЕ соответствует характеристике: газ при н.у.
H2
C
N2
Ne
→ Узнать ответ
Задание 11. НЕ соответствует характеристике: неприятно пахнущее вещество.
сернистый газ
сероводород
кислород
аммиак
→ Узнать ответ
Задание 12. НЕ соответствует характеристике: оксид.
Fe3O4
Na2O
CO
HCl
→ Узнать ответ
Задание 13. На уроке учитель рассказал про закон сохранения массы: масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе образовавшихся веществ. Помогите Менделею выполнить задание, установив соответствие между реагентами и продуктами реакций.

CH4 + 2O2 =
2H2 + O2 =
SCl4 + H2O =
SO3 + H2O =
P4 + 5O2 =
→ Узнать ответ
Задание 14. Установите соответствие между названиями смесей и формулами двух основных компонентов этих смесей.
газированная минеральная вода
воздух
аптечный иод
чугун
Fe
I2
N2
C
CO2
C2H5OH
O2
H2O
→ Узнать ответ
Задание 15. Перед тренировкой юный химик Менделей всегда готовит себе изотоник — спортивный напиток, помогающий поддерживать электролитный баланс в организме. Для этого в 1,4 л воды (плотность 1 г/мл) он добавляет 75 г сахара и 5 г поваренной соли, всё это перемешивает и охлаждает в холодильнике.
По какой из формул можно рассчитать количество вещества сахара в приготовленном изотоническом растворе?
n=Vр-ра⋅ρ/Mсахара
n=Vсахара/Vm
n=mсахара/Mсахара
→ Узнать ответ
Задание 16. Представив формулу сахара как C12H22O11, определите количество этого вещества в изотонике. Ответ выразите в молях, округлите до десятых.
→ Узнать ответ
Задание 17. Определите массовую долю сахара в изотонике. Ответ выразите в процентах, округлите до целых.
→ Узнать ответ
Задание 18. При растворении оксида двухвалентного металла был взят в необходимом количестве 20 %‑й раствор хлороводорода, при этом получился 30,3 %‑й раствор соли. Запишите формулу металла.
→ Узнать ответ
Задание 19. В химической лаборатории используется много разнообразной специализированной посуды и инструментов. Установите соответствие между оборудованием и действием, которое можно выполнить с его помощью.
Разделение смеси воды и подсолнечного масла
Определение плотности молока
Прокаливание медного купороса
Измерение объёма уксусной кислоты
Получение водорода
→ Узнать ответ
Задание 20. Таблица Д.И. Менделеева удивительна своими совпадениями. Например, в таблице есть элементы, порядковый номер и масса которых в три, четыре, пять, шесть, семь и восемь раз больше соответственно порядкового номера и массы элемента X (атомные массы элементов брать из Периодической таблицы).
Определите элемент X. В ответ запишите его химический символ.
→ Узнать ответ