Единая городская контрольная работа по Русскому языку 11 класс 960 вариант от 18.03.2025

Единая городская контрольная работа по Русскому языку 11 класс 960 вариант от 18.03.2025 задания, ответы, решения, скачать

Официальные материалы задания, ответы по Единой городской контрольной работе «ЕГКР» по Русскому языку 11 класс, вариант № 960 в формате ЕГЭ проходящая 18 марта 2025 г.

Скачать полные варианты, задания и решения

Разбор варианта ЕГКР по Русскому языку 11 класс

Прочитайте текст и выполните задание 1-3.
Ошибаются и те родители, которые игнорируют подготовку ребёнка к школе, и те, которые наполняют детское сознание совершенно ненужной и даже вредной информацией, стараясь сделать так, чтобы ребёнок много знал и тем самым <…> был подготовлен к обучению в школе. В результате выходит, что эти знания слишком поверхностны и почти никак не выступают гарантом успешности будущего процесса школьного обучения.
Готовить к школе следует целостно. Не имеет смысла сосредоточивать внимание на отдельных предметах. Более того, «умнеть» ребёнок должен в первую очередь посредством постоянной интеллектуальной деятельности, а не за счёт накопления некоей суммы разрозненных знаний. К тому же важное значение имеет обретение определённых черт характера.
Наиболее правильный подход заключается в том, что родители в дошкольный период прежде всего заботятся о первых проблесках любознательности своего чада. Ведь главное — сформировать в нём интерес и потребность к познанию нового, трудолюбие, усидчивость, внимание, память, логическое мышление, дисциплинированность, способность к волевым усилиям.

Задание 1. Самостоятельно подберите частицу, которая указывает на предположительность высказывания, на сомнение в его достоверности и которая должна стоять на месте пропуска в первом (1) абзаце текста. Запишите эту частицу.
Узнать ответ

Задание 2. В тексте выделено пять слов. Укажи тс варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) ВЫХОДИТЬ. Быть обращённым куда-либо, в какую-либо сторону. Окна выходят в сад. Эта дверь выходит на балкон. Дом выходит фасадом на площадь.
2) НАКОПЛЕНИЕ, только мн. Большая сумма, сбережения. Держать большие накопления в сберегательном банке. У него не было накоплений.
3) ЧЕРТА. Линия, проведённая на какой-либо поверхности. Тонкая, прямая, волнистая ч. Провести черту на земле, в тетради. Красной чертой отметить на карте маршрут путешествия.
4) ПОДХОД. Совокупность способов, приёмов в рассмотрении чего-либо, в воздействии на кого-, что-либо и т.п. Научный п. к решению проблемы.
К любому человеку нужно найти п. Профессиональный п. к делу.
5) ЧАДО, устар. Сын или дочь (независимо от возраста); дитя.
Единственное ч. родителей. Защищать своё ч. Любить своих чад. Все чада и домочадцы (о всех членах семьи).
Узнать ответ

Задание 3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики текста.
Запишите номера ответов.
1) Цель автора текста, написанного в публицистическом стиле, — дать широкому кругу читателей советы и рекомендации по социально важной теме подготовки ребёнка к школе.
2) Логичность текста обусловлена использованием в начале предложений таких средств, которые позволяют установить связь мыслей и последовательность их изложения (В результате… Более того… К тому же… Ведь…).
3) Лексика, используемая автором, стилистически однородна: в тексте отсутствуют эмоционально-оценочные слова и слова в переносном значении, преобладают педагогические термины (гарантом, «умнеть», суммы и др.).
4) Синтаксис текста неоднороден: в первом (1) абзаце текста используются только сложные предложения; во втором (2) — только простые; в третьем (3) — и сложное, и простое предложения.
5) С помощью градации (интерес и потребность к познанию нового, трудолюбие, усидчивость, внимание, память, логическое мышление, дисциплинированность, способность к волевым усилиям) автор акцентирует внимание на том, каких ошибок следует избегать при подготовке ребёнка к школе.
Узнать ответ

Задание 4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) бОроду
2) мозАичный
3) углУбить
4) кровотОчащий
5) создАв
Узнать ответ

Задание 5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Вот, ПОЧТЕННЫЕ граждане, один из случаев разоблачения, которого так назойливо добивался Аркадий Аполлонович!
Сохранилась фотография того времени, на которой он держит на руках ГОДОВОГО сына.
Валентина Андреевна нс без оснований полагала, что разговор с Викой может оказаться довольно ПРОДУКТИВНЫМ.
В буфете появился мармелад в КРАСОЧНЫХ коробках.
Из-под шинели видны были кажущиеся от блеска светлыми ЛАКИРОВАННЫЕ сапоги.
Узнать ответ

Задание 6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив употреблённое неверно слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка и сохраняя смысл высказывания.
Ребёнок, пропевая любимую песенку, делал выделение не на ключевых словах, а на произвольно выбранных, понравившихся ему.
Узнать ответ

Задание 7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
о НЕКОЕМ господине
НЕДРА земли
в карманах ДЖИНСОВ
в ТЫСЯЧА девятисотом году
проплыл более БЫСТРЕЕ
Узнать ответ

Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибкам! и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первой столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Не будучи лично знакомы, они тем не менее знают друг о друге много: о характере, семье, пристрастиях.
2) Развязанные на ботинках шнурки не столько вызывали у взрослых раздражение, сколько умиление.
3) Судя по пометке на первом листе рукописи «Тихого Дона», М.А. Шолохов начал работу над новой версией романа 6 ноября 1926 года.
4) Если взрослый может выплакать своё горе и таким образом дать ему выход, то для детей свойственна скрытая форма переживания.
5) Сейчас, по прошествии многих лет, познакомившись с большим числом выдающихся деятелей музыкальной культуры, я с убеждённостью могу сказать, что А.Ш. Мелик-Пашаев был великим дирижёром.
6) Герой поэмы «Василия Тёркина» А.Т. Твардовского проходит через всю войну, не теряя ни смелости, ни веры в победу, ни чувства юмора, без которого на фронте сложно жить.
7) По словам М.М. Пришвина, «охранять природу — значит охранять Родину».
8) Так ни о чём и не договорившись, наша встреча подошла к концу.
9) М. Горький говорил, что «учитесь у всех — не подражайте никому».
Узнать ответ

Задание 9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) б..гровый, благосл..вснис, оз..рение
2) интеллигентный, почитатель (таланта), прим..рягь (блузку)
3) вопл..щение, громоздить, выр..внять (поверхность)
4) кан..тель, заберёшь (сына из сада), компетентный
5) каПеШОн, б..ллетень, ж..ри (конкурса)
Узнать ответ

Задание 10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) пр..успеть, пр..сытиться, пр..стол
2) воз..меть (действие), раз..скать, с..митировать
3) трёх..язычный, интервьюировать, сверх..естествепный
4) бе..конечный, ..бегать (домой), и..подлобья
5) сверх..скусный, пред..дущий, без..нициативный
Узнать ответ

Задание 11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) выздоров..ла, затмевать
2) отрыв„стая (речь), (новый) владел..ц (дома)
3) исслед..вать, обыгр..вать
4) издавНе, бревенч..тый
5) (один) скач..к, туш..ная (говядина)
Узнать ответ

Задание 12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах, одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) бор..щийся (с врагом), стро..щий (дом)
2) вылин..вшая (ткань), (они) высп..тся
3) выбер..м, посе..шь
4) выкач..ниая (из колодца вода), замененное (тесто)
5) обяж..шь, незыблемый
Узнать ответ

Задание 13. Укажите варианты ответов, в которых НЕ (НИ) с выделенным словом пишется СЛИТНО. Запишите номера ответов.
1) Он вздохнул свободнее и тогда только понял, что (НЕ)ВЫСОКИЕ философические раздумья терзали его, а просто страх.
2) «Валька кое в чём мне призналась», — смущённо сказала Лида, и в её голосе звучала (НЕ)РЕШИТЕЛЬНОСТЬ.
3) В её личной порядочности я не усомнился (НИ)РАЗУ.
4) Туземцы неохотно отошли назад, бросая на меня (НЕ)ПОНИМАЮЩИЕ взгляды: в чём дело, сэр?
5) Зиночка ответила, что ремеслу никакому (НЕ)ОБУЧЕНА: ни сшить, ни скроить, ни кружева связать.
Узнать ответ

Задание 14. Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.
1) Все Гришины одноклассники уже побывали (ЗА)ГРАНИЦЕЙ, и он был ЧУТЬ(ЛИ) не единственным, кого не вывозили никуда дальше Красной Пахры.
2) (В)НАЧАЛЕ жизни А.А. Фет испытал много разочарований, в чём признавался (В)ПОСЛЕДСТВИИ.
3) «С кем поведёшься, (ОТ)ТОГО и наберёшься», — эту истину я усвоил (НА)ВЕК.
4) «Всё это повторится ТОЧЬ(В)ТОЧЬ?» — «Совершенно верно: ОДИН(В)ОДИН».
5) (ПО)МОЕМУ глубокому убеждению, дом был срублен (НА)СОВЕСТЬ.
Узнать ответ

Задание 15. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.
Я разыскал хранительницу музея и представился ей. Виктории Альбертовне можно было дать лет сорок. Дли(1)ая юбка с воланами, обесцвече(2)ые локоны, зонтик — претенциозная картинка Бенуа. Этот стиль вымирающего провинциального дворянства здесь явно и умышлс(3)о культивировался. В каждом из местных научных работников заявляла о себе его характерная чёрточка. Кто-то стягивал на груди фантастических размеров шаль. У кого-то болталась за плечами изыска(4)ая соломе(5)ая шляпа. Кому-то достался нелепый веер из перьев.
Узнать ответ

Задание 16. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
Запишите номера этих предложений.
1) Максимов одновременно стирал с лица пот и снег и спрашивал что-то у Серпилина осипшим голосом.
2) Виталий писал заметки в армейскую прессу рисовал стенгазеты как для родного почтового пункта так и для военных учреждений и считал себя в здешних краях многогранно развитым и самым умным офицером.
3) Вынимают зимние рамы и наша классная комната наполняется душистой свежестью и теплом яркого солнца.
4) У самого подножия горы зеленел мелкий кустарник и пестрело множество цветов.
5) Огромный напоминающий лоскутное одеяло стяг республики развевается над дворцом правителя.
Узнать ответ

Задание 17. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Ему и (1) приехавшим с ним (2) дамам торопливо помогли выйти из фуникулёра, перед ним побежали вперёд (3) указывая дорогу; его снова окружили мальчишки и люди (4) носящие на головах чемоданы и сундуки порядочных туристов.
Узнать ответ

Задание 18. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Синцов открыл глаза и сел. Перед ним стояли два мальчика лет по шестнадцати, одетые в чистенькие шинельки артиллерийской спецшколы, со окрещёнными золотыми пушечками на чёрных петлицах. Наверное (1) так же как и Синцов, они давно ничего не ели: у них были похудевшие детские лица и отчаянные глаза. Оба были похожи на галчат, выброшенных из гнезда прямо на дорогу. По-моему (5) там сейчас немцы, — сказал Синцов. — Я там вчера был. Откуда (2) вы (3) ребята? — спросил Синцов, вставая. — Куда идёте? Мальчики ответили, что они из Борисова, ездили в Смоленск, на подготовку к летнему спортивному параду, а сейчас возвращаются к себе в спецшколу. А где это? — спросил Синцов. — В самом Борисове? Нет (4) ещё дальше, шестнадцать километров в сторону Минска.
Узнать ответ

Задание 19. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Вышел с Катаевым на улицу (1) чтобы пройтись (2) и вдруг на минуту всем существом почувствовал очарование весны (3) чего в нынешнем году (4) не чувствовал совсем.
Узнать ответ

Задание 20. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).Малинин подвернул комбату намокший от крови рукав шинели (1) и (2) так как Рябченко сгоряча никуда не хотел уходить (3) послал за врачом или медсестрой (4) чтобы они сами пришли сюда.
Узнать ответ

Задание 21. Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)3емля Франца-Иосифа находится в акватории Северного Ледовитого океана и представляет собой архипелаг площадью 16 134 км2. (2)Хотя официальное открытие архипелага состоялось во второй половине XIX века, ещё М.В. Ломоносов в труде под названием «Краткое описание разных путешествий по северным морям и показание возможного проходу Сибирским океаном в Восточную Индию» (1763) предполагал наличие островов к востоку от Шпицбергена. (З)Официально архипелаг был открыт в 1873 году экспедицией из Австро-Венгрии, участники которой и дали этим островам имя своего правителя — Франца Иосифа I. (4)В последующие годы эти земли посетило множество исследователей из разных стран, постепенно была составлена карта архипелага. (5)Не все экспедиции заканчивались удачно: море, покрытое льдами, коварно, так что некоторые корабли терпели крушение. (6)А их экипажи на дни, месяцы и даже годы оставались в полной изоляции на безжизненных льдах. (7)Поскольку в разные годы многие страны претендовали на единоличное владение Землёй Франца-Иосифа, на архипелаг отправлялись исследователи из разных государств. (8)В 1914 году начальник поисковой экспедиции капитан I ранга И.И. Ислямов объявил архипелаг российской территорией, установив на берегу одного из его островов полотнище с бело-сине-красным триколором. (9)С этого времени правительство начало активное освоение арктических земель: на них создавались метеорологические и научные базы, а также предпринимались попытки организовать постоянные поселения.
Узнать ответ

PANDAEXAM
2055

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *