Пригласительный этап ВсОШ по Русскому языку 7-8 класс 2025/26 г.

Пригласительный этап ВсОШ по Русскому языку 7-8 класс 2025/26 г. задания, ответы, решения, варианты

Официальные задания, ответы, разбор на Пригласительный этап ВСОШ по Русскому языку для 7-8 класса 2025/26. Проходящий 21-22.04.2025 на официальном сайте МЭШ – school.mos.ru

→ Скачать задания и ответы по Русскому языку 7-8 класс

ПЭ ВсОШ по Русскому языку 7-8 класс задания, ответы

Задание 1. Соотнесите слово и количество звуков.
питательный —
яблоня —
шотландцы —
завидовать —
колея —
сентябрь —
каюта —
→ Узнать ответ

Задание 2. В каком слове из этого списка можно по-разному посчитать количество звуков?
питательный
яблоня
шотландцы
завидовать
колея
сентябрь
каюта
→ Узнать ответ

Задание 3. Представьте себе, что специалисты разработали компьютерную программу, позволяющую автоматически создавать «новые слова» из уже существующих в языке слов — вершин словообразовательного гнезда. При этом программа создаёт такие «квазислова» строго по аналогии с существующими в языке словообразовательными цепочками. Перечень таких цепочек заложен в программу из «Словообразовательного словаря русского языка» в 2 т. А.Н. Тихонова (1985).
Следует отметить, что такой «формальный» подход программистов к идее образования слов вызывает критику со стороны лингвистов, потому что компьютерная программа учитывает только формальную сторону словообразования, никак не отражая смысловой (семантический) аспект.
Приведём пример использования такой программы.
звонкий — *звончить — *призвончить — *призвончённый — *призвончённость
(по аналогии со словообразовательной цепочкой:
глухой — глушить — приглушить — приглушённый — приглушённость)
*Звёздочкой помечены «квазислова», составленные программой.
Как в результате работы этой программы могло бы быть получено «слово» РАСКОРНЁННОСТЬ? Выберите вариант(-ы) ответа, в котором(-ых) верно дана реальная словообразовательная цепочка, послужившая «прототипом» для «слова» РАСКОРНЁННОСТЬ.
защищённость – защищать – щит
освещённость – освещённый – осветить – светить – свет
разветвлённость – разветвлённый – разветвить – ветвь
удалённость – удалить – даль
→ Узнать ответ

Задание 4. Прочитайте предложение.
Вряд ли участники научной конференции будут досматривать до конца даже самые увлекательные киноленты.
Укажите, сколько словосочетаний содержит данное предложение.
Есть ли в предложении слова (сочетания слов), которые не являются словосочетаниями? Выберите их количество.
→ Узнать ответ

Задание 5. Национальный корпус русского языка (НКРЯ) — это информационно-справочная система, основанная на собрании текстов на русском языке в электронной форме. Корпус создаётся учёными-лингвистами для научных исследований и обучения языку.
Перед вами несколько примеров употребления слова стилист, найденных с помощью НКРЯ.
(1) Понятия привились и усвоились; чужие формы постепенно испарились, язык в собственных недрах нашёл чем их заменить — и теперь ваш покорный слуга, стилист весьма посредственный, берётся перевести любую страницу из Гегеля… да-с, да-с, из Гегеля… не употребив ни одного неславянского слова. [И.С. Тургенев. Дым (1867)]
(2) Идею воплощает, как правило, целая команда: визажист, дизайнер, парикмахер, стилист. [Светлана Горина. Чёрный квадрат (2012.11.24) // «Новгородские ведомости», 2012]
(3) Ты прекрасный стилист, много читал, много писал, понимаешь вещи так же хорошо, как и другие их понимают, — и тебе ничего не стоит написать брату хорошее слово… [А.П. Чехов. Письма Александру Павловичу Чехову (1883)]
(4) Обратитесь к профессионалам (зачем ещё в каждом городе такая огромная армия визажистов, стилистов и парикмахеров?). [Вера Иванова. Красивым быть не запретишь // «Психология на каждый день», 2010]
(5) Художественное значение поэмы сильно возрастает благодаря прекрасному слогу Данте, слогу, который Маколей, — сам один из первых стилистов новейшего времени, — называет несравненным. [М.В. Ватсон. Данте. Его жизнь и литературная деятельность (1890)]
Распределите примеры на две группы. Предложение (1) относится к группе А.
Группа А
2
3
4
5
→ Узнать ответ

Задание 6. Группа Б
2
3
4
5
→ Узнать ответ

Задание 7. Прочитайте отрывок из лингвистического текста.
˂…˃ не представляют собой устаревших билатеральных языковых единиц. Устаревшим в них является только звуковой комплекс слова. Механизм возникновения ˂…˃ в том или ином языке связан, как это отмечает группа авторов «Общей риторики», с тем, что в процессе истории развития языка «для одного и того же понятия была произведена замена означающих». Иными словами, замена одного слова на другое была произведена в языке для выражения одного и того же лексического значения. Именно поэтому описанную нами разновидность ˂…˃ правильнее всего назвать лексическими ˂…˃.
Какой лингвистический термин пропущен в тексте? Ответ запишите в начальной форме.
→ Узнать ответ

Задание 8. Внесите слова в поля ответов, записывая их в начальной форме.
По вертикали:
2. Ѵ (название буквы).
→ Узнать ответ

Задание 9. 4. Ҍ (название буквы старославянской азбуки).
→ Узнать ответ

Задание 10. 5. Д (название буквы старославянской азбуки).
→ Узнать ответ

Задание 11. 8. Ѳ (название буквы старославянской азбуки).
→ Узнать ответ

Задание 12. 9. Ь (название буквы старославянской азбуки).
→ Узнать ответ

Задание 13. По горизонтали:
1. Г (название буквы старославянской азбуки).
→ Узнать ответ

Задание 14. 3. Ѱ (название буквы старославянской азбуки).
→ Узнать ответ

Задание 15. 6. Б (название буквы старославянской азбуки).
→ Узнать ответ

Задание 16. 7. Ѡ (название буквы).
→ Узнать ответ

Задание 17. Определите верные утверждения, которые следуют из «прочтения» схемы. Знаками < > обозначены фонемы.

В позиции перед звонкими и глухими согласными звонкие и глухие согласные звуки различаются.
В позиции перед гласными звонкие и глухие фонемы и звуки различаются.
В позиции конца слова звонкие и глухие фонемы не различаются.
Гласные звуки ничем не отличаются от фонем.
→ Узнать ответ

Задание 18. В хорватском языке есть следующие слова:
brz – быстрый,
glas – звук, голос,
munja – молния,
stroj – машина, мотор, механизм,
Bog – Бог,
nije – не есть (3-е лицо ед.ч. глагола «быть»), нет.
Как переводятся на русский язык следующие хорватские сложные слова?
brzoglas – ​
munjostroj – ​
bogonijekanje –
→ Узнать ответ

Задание 19. Расставьте знаки препинания в предложении. Выберите верный ответ.
И летят мои года пламенно и властно и горит моя звезда и не хочет гаснуть.
И летят мои года пламенно и властно, и горит моя звезда и не хочет гаснуть.
И летят мои года, пламенно и властно, и горит моя звезда и не хочет гаснуть.
И летят мои года пламенно и властно и горит моя звезда, и не хочет гаснуть.
И летят мои года пламенно и властно, и горит моя звезда, и не хочет гаснуть.
→ Узнать ответ

Задание 20. Ознакомьтесь со списком наречий и наречных выражений.

Укажите, какие слова являются наречиями (пишутся слитно), а какие – наречными выражениями (пишутся раздельно).
(в)накладе –
(на)чистоту –
(с)панталыку –
(в)придачу –
(за)полночь –
(под)мышкой –
(в)расплох –
(в)складчину –
(в)смятку –
(в)брод –
(по)одиночке –
(по)полудни –
(на)дому –
(на)двое –
→ Узнать ответ

PANDAEXAM
2055

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *