СтатГрад – Тренировочная работа №1 по Русскому языку 10-11 класс РУ2400102 от 24.04.2025

СтатГрад – Тренировочная работа №1 по Русскому языку 10-11 класс РУ2400102 от 24.04.2025 задания, ответы, решения, формы

Тренировочная работа СтатГрад №1 по Русскому языку для 11 класса, вариант № РУ2400102 задания, ответы — это уникальный материал для подготовки к ЕГЭ, разработанный в соответствии с требованиями ФИПИ и форматом реального экзамена. 

Тренировочная работа СтатГрад №1 по Русскому языку для 10-11 класса

→ Скачать все варианты и решения по Русскому языку 10-11 класс

Вариант РУ2400102 задания и ответы для подготовки к ЕГЭ по Русскому языку

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
Меня влекла к себе Равенна, одно имя которой, названное Александром Блоком, уже приводило в трепет. С юношеских лет я привык повторять магические строки: «Всё, что минутно, всё, что бренно, похоронила ты в веках. Ты, как ребёнок, спишь, Равенна, у сонной вечности в руках». О, как мне хотелось, отбросив от себя всё, что минутно, всё, что бренно, уснуть самому́ у сонной вечности в руках и увидеть наяву, как передо мною «…далёко отступило море, и розы оцепили вал, чтоб спящий в гробе Теодорик о буре жизни не мечтал…» Больше всего поражала неслыханная магия строчки «и розы оцепили вал». Здесь присутствовала тайная звукопись, соединение двух согласных «з» и «ц», как бы сцепленных между собой необъяснимым образом. Сила этого сцепления между собою роз вокруг какого-то вала мучила меня всю жизнь, и наконец я приближался к разгадке этой поэтической тайны. Я увидел на земле нечто вроде купола, сложенного из диких камней. Это и был склеп Теодорика, действительно окружённый земляным валом, поросшим кустами ещё не проснувшихся роз, цеплявшихся друг за друга своими коралловыми шипами. Вечная весна ещё не наступила и здесь. Но, сцепленные в некий громадный венок вокруг склепа Теодорика, розы были готовы выпустить первые почки. Местами они уже даже проклёвывались. Когда мы выходили из мавзолея и столетний старик сторож, которого, несомненно, некогда видел и Блок, протянул нам руку залирами, я заметил, по крайней мере, десяток кошек со своими котятами, царапавших сухую землю возле плошки с молоком. Старик любил кошек. Очевидно, Блок видел кошек старика, который тогда ещё не был стариком, но уже любил окружать себя кошками. Цепкие когти кошек и цепкие шипы роз <…> мавзолея Теодорика родили строчку «и розы оцепили вал».

Задание 1. Самостоятельно подберите простой производный предлог, который должен с тоять на месте пропуска в последнем абзаце текста. Запишите этот предлог.
Узнать ответ

Задание 2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) ВЛЕЧЬ. кого-что. Манить, притягивать к себе. Юношу влечёт наука.
2) МАГИЧЕСКИЙ. перен. Необыкновенный и неожиданный по силе воздействия на кого-н. Слова произвели магическое действие.
3) ДИКИЙ. Находящийся в естественном, первозданном состоянии; не преобразованный деятельностью человека. Дикая яблоня. Дикие леса.
4) ПРОТЯНУТЬ. что. Натянуть на каком-нибудь расстоянии или вдоль ч его-нибудь, проложить на какое-нибудь расстояние. П. линию связи.
5) ЗЕМЛЯ. Место жизни и деятельности людей. Сколько обидного на земле!
Узнать ответ

Задание 3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики текста.
Запишите номера ответов.
1) Цель автора научного текста – выявить обстоятельства, повлиявшие на творчество А. А. Блока.
2) Композиция текста трёхчастная: в первой части автор формулирует тезис (Меня влекла к себе Равенна), далее приводит аргументацию своих суждений, в последнем абзаце содержится вывод.
3) В лексическом составе фрагмента можно выделить две противопоставленные в тексте тематические группы слов: бренный, склеп, мавзолей, в енок и весна, первые почки, проклёвываться.
4) Синтаксис текста характеризуется использованием простых предложений и сложноподчинённых с разными видами придаточных.
5) Использованные автором эпитеты («двух согласных „з” и „ц”», «земляным валом») и метонимии («старик… протянул руку», «старик л юбил кошек») помогают автору создать яркий художественный образ.
Узнать ответ

Задание 4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая у дарный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) опошлИть
2) диспансЕр
3) понЯв
4) нефтепровОд
5) гнАлась
Узнать ответ

Задание 5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Лишь ПРАЗДНЫМ людям снятся диковинные сны, и мучат их сладкие, загадочные или тревожные предчувствия. БЕЗОТВЕТНАЯ любовь – это небо без земли, космический полёт без стремления вернуться домой. Летние экспедиции ПРЕДСТАВЛЯЮТ возможность непосредственного общения с учёными-биологами. Техническое совершенство, многообразие форм, виртуозность росписи и богатство декора не могли ВОСПОЛНИТЬ отсутствие художественной мысли в массовой продукции мануфактуры. ЗАЧИНЩИК драки понимал, что надо во всём признаться, чтобы не подвести товарищей.
Узнать ответ

Задание 6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. У дедушки была большая библиотека книг, и я с раннего детства к ней присматривался: тут были многотомные переводы греческих и римских классиков, исторические трактаты, академические издания, сочинения всех р усских писателей от Кантемира и Ломоносова до Карамзина и Жуковского.
Узнать ответ

Задание 7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
в ОБЕИХ селениях
в ПОЛУТОРАСТА метрах
пара НОСКОВ
повидло из ЯБЛОК
начиная с НЕГО
Узнать ответ

Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предло- жениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка п одберите соответствующую позицию из второго списка.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) ошибка в употреблении деепричастного оборота
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) неправильное построение предложения с причастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Аполлон Майков рассказывает о трагедии маленького петербургского чиновника, у которого похитили не шинель, как у Акакия Акакиевича, а нежно любимую дочь, ради которой он жил и заботился.
2) Цивилизации умирают, но оставляют знаки и символы, чтобы другие народы могли воспользоваться ими на пути своего развития, расширяя горизонты возможностей.
3) Прекрасным образцом росписи является ваза «Русская пляска», созданная Семёном Головым, поражает зрителя мастерством исполнения «Прощание Г ектора с Андромахой» авторства Василия Мещерякова.
4) В.С. Соловьёв положил в фундамент своей системы нравственной философии, изложенной в обширном труде «Оправдание добра», три чувства человека – стыд, жалость и благоговение.
5) Сергей Васильевич Рахманинов говорил о себе прямо, что «я – русский композитор, и моя родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды».
6) Если пройтись по Москве, проследив путь реки Неглинной от верховьев до у стья, то прогулка займёт два часа: длина реки составляет всего 7,5 км.
7) У знав, что на вечере будет генерал Сиверс, началась долгая подготовка к серьёзному разговору, и теперь час настал: майор выступит с речью, и пусть все поймут, какой он, Красников, умный.
8) В скульптурной композиции «Похищении Европы» внимание зрителя привлекает особая утончённость линий и зыбкая, прихотливая игра светотени.
9) Самые древние топонимы Москвы связаны в основном с географическими названиями: так, на месте улицы Полянки когда-то были поля, а об окружавших лесах древний город напоминают Елоховская площадь и Елоховская улица («елоха» – «ольха»).
Узнать ответ

Задание 9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена о дна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) комп..тентный, ш..ренга, осл..пить (фарами)
2) подр..жание, р..стовчане, сокр..щение (штата)
3) сож..леть, к..нтинент, выр..внять (дыхание)
4) д..намика, уб..рать (комнату), кор..фей
5) ш..рох, приж..г (рану), бесш..вный
Узнать ответ

Задание 10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена о дна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) конс..ерж, лос..он, вз..ярённый
2) непр..одолимый, (камень) пр..ткновения, пр..злой (сосед)
3) ра..грызать, неи..бежный, бе..чувственный
4) меж..нститутский, пост..ндустриализм, вз..мание (платы)
5) на..треснутый, испо..лобья (смотреть), о..блеск
Узнать ответ

Задание 11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена о дна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) пакет..к, загуст..вая
2) рез..ик, перенос..ик
3) ликвидир..вал, занов..
4) нервнич..ла, пластинч..тый
5) горяч… (спорить), еж..нок
Узнать ответ

Задание 12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена о дна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) (он) выгрыз..т, ро..шь (яму)
2) пен..щийся, (они) застел..т
3) вывал..вшийся (из кармана), неча..нная (удача)
4) пороч..щий (достоинство), (они) курлыч..т
5) (ветки) колебл..тся, сыпл..щийся
Узнать ответ

PANDAEXAM
2055

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *