
Официальные задания и ответы к демоверсии МЦКО по Физике для 7 класса на апрель-май, содержит 1 (один) тренировочный вариант заданий с ответами и решениями. Данный материал разработан для подготовки к диагностическому тестированию в общеобразовательных учреждениях Москвы.
→ Скачать официальные варианты по МЦКО 2024-2025
Подготовка к диагностике МЦКО по Физике 7 класс: демоверсия 2025 г.
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня подготовки по физике обучающихся 7-х классов общеобразовательных организаций, участвующих в реализации городских образовательных проектов, и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Период проведения – май 2025 года.
Время выполнения диагностической работы
Время выполнения каждой части проверочной работы – 45 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв.
Содержание и структура проверочной работы
Содержание диагностической работы охватывает учебный материал по Физике за 7-й класс. Распределение заданий проверочной работы по разделам содержания учебного предмета представлено в таблице 1.
Официальная демонстрационная версия МЦКО для 7 класса: задания и ответы
Задание 1.1. Определите массу алюминиевого цилиндра объёмом 150 см3. Плотность материала, из которого изготовлен цилиндр, указана в таблице.
| Плотность | |||||
|---|---|---|---|---|---|
| алюминий | 2700 кг/м3 | 2,7 гс/м3 | латунь | 8500 кг/м3 | 8,5 гс/м3 |
| сталь | 7800 кг/м3 | 7,8 гс/м3 | медь | 8900 кг/м3 | 8,9 гс/м3 |
Задание 1.2. На рисунке приведён график зависимости модуля силы упругости Fупр пружины от её удлинения Δl. Чему равна жёсткость пружины?

Задание 2. На рисунке представлен график зависимости пути s, пройденного туристом, от времени t. Определите среднюю скорость туриста за 4 часа движения.

Задание 3. На поверхности воды плавают четыре бруска одинакового объёма, изготовленные из пробки, сосны, дуба и льда (см. рисунок).

| Плотность воды 1000 | кг | . |
| м3 |
| Плотность | |||
|---|---|---|---|
| пробка | 240 кг/м3 | лёд | 900 кг/м3 |
| сосна (сухая) | 400 кг/м3 | дуб (сухой) | 700 кг/м3 |
А. Используя значения плотностей, представленные в таблице, укажите номер бруска, который сделан из сосны.
| 1 | 2 | 3 | 4 |
Б. Определите, на какой из брусков (см. рисунок) действует наибольшая выталкивающая сила.
| 1 | 2 | 3 | 4 |
Задание 4.1. Определите давление, которое оказывает на дорогу легковой автомобиль, изображённый на рисунке, если его масса 1800 кг, а общая площадь соприкосновения всех колёс с дорогой составляет 0,096 м2. Ускорение свободного падения принять равным 10 Н/кг
(10 м/с2).

Задание 4.2. В правилах дорожного движения п. 3.11. «Ограничение массы» сказано: «Запрещается движение транспортных средств, общая фактическая масса которых больше указанной на знаке». Используя информацию на рисунке, определите, на сколько суммарная сила тяжести данного транспортного средства, общая масса которого составляет 6 т, превышает максимально допустимую. Ускорение свободного падения принять равным 10 Н/кг (или 10 м/с2).

Задание 5. На плато Путорана в Красноярском крае на реке Канде находится самый высокий водопад России с прямым падением воды. Высота водопада — 108 м.

А. Рассчитайте силу тяжести, действующую на 20 т воды, падающей с этого водопада. Ускорение свободного падения принять равным 10 Н/кг (10 м/с2).
Б. Чему равна работа силы тяжести при падении воды массой 20 т с высоты этого водопада?
В. Как изменяются в процессе падения потенциальная энергия, кинетическая энергия и ускорение капель падающей воды? Сопротивлением воздуха пренебречь. Для каждой величины определите соответствующий характер изменения.
| ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА | ХАРАКТЕР ИЗМЕНЕНИЯ |
|---|---|
| Потенциальная энергия капель падающей воды | увеличивается уменьшается не изменяется |
| Кинетическая энергия капель падающей воды | увеличивается уменьшается не изменяется |
| Ускорение капель падающей воды | увеличивается уменьшается не изменяется |
Задание 6. Школьнику были предложены на выбор три мензурки с налитой в них водой для проведения эксперимента по определению объёма тела. Выберите, какую из предложенных мензурок он должен взять для более точного измерения объёма тела, и поясните, почему именно эту мензурку.

Задание 7. Когда мы проходим мимо парфюмерного магазина, то чувствуем запахи различных парфюмерных ароматов.
Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые позволяют обосновать/объяснить данное явление.
Молекулы, из которых состоит вещество, взаимно притягиваются.
Молекулы газа находятся в непрерывном беспорядочном движении.
Между молекулами есть промежутки.
Жидкости мало сжимаемы.
Между молекулами вещества существует взаимное отталкивание.
Задание 8. Школьника попросили определить массу одной монетки и выдали для этого 25 одинаковых монет, рычажные весы и набор гирек. Оказалось, что самая лёгкая гирька в наборе имела массу 10 г, а монета была ещё легче. Проведите опыты с 2, 15 и 25 монетами с помощью симулятора и выполните задания.

А. Определите массу одной монеты с учётом погрешности измерений по результатам каждого из трёх экспериментов. Ответ округлите до десятых.
Б. Выберите, в каком из экспериментов точность определения массы одной монеты будет выше.
В. Пользуясь результатами того из трёх измерений, которое позволяет определить массу монетки с наибольшей точностью, найдите объём одной монеты и оцените погрешность его определения. Считайте, что плотность материала монеток равна 6,8 г/см3 точно. Ответ округлите до сотых.
| Ответ: | А Масса одной монеты | Б | В Объём одной монеты | ||
|---|---|---|---|---|---|
| При использовании 2 монет | г < m < г | m = ( ± ) г | V = | |
| При использовании 15 монет | г < m < г | m = ( ± ) г | V = | |
| При использовании 25 монет | г < m < г | m = ( ± ) г | V = | |