Демоверсия и описание ВПР 2025 по Истории 10 класс

Демоверсия и описание ВПР 2025 по Истории 10 класс заданий с ответами и решениями

Официальный образец варианта заданий с ответами и решениями ВПР 2025 по Истории 10 класс с официального ресурса ФИОКО (Федеральный институт оценки качества образования). Демоверсия предназначена для подготовки учащихся к всероссийской проверочной работе (ВПР), которая пройдет в период с 11 апреля по 16 мая 2025 года.

→ Типовые (тренировочные варианты) по Истории 10 класс
→ Образец проверочной работы по Истории 10 класс
→ Описание проверочной работы по Истории 10 класс

Онлайн вариант ВПР 2025 по Истории 10 класс

Назначение всероссийской проверочной работы

Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся в целях осуществления мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных основных общеобразовательных программ. Назначение ВПР по учебному предмету «История» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 10 классов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и федеральной образовательной программы основного общего образования (ФОП ООО).

Структура проверочной работы

Проверочная работа состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий. В части 1 содержатся задания 1–7, в части 2 – задания 8–15. Ответами к заданиям 1, 5–9 и 11 являются последовательность цифр, или слово (словосочетание). Задания 2–4, 10, 12–15 предполагают развернутый ответ. Задание 10 предполагает заполнение таблицы.

Инструкция по выполнению работы

На выполнение заданий части 1 проверочной работы по истории отводится один урок (не более 45 минут). Часть 1 включает в себя 7 заданий по истории России и всеобщей истории 1914–1945 гг. Записывайте ответы на задания в отведённом для этого месте в работе. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочным материалом. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Задания проверочной работы по Истории

Задание 1. Установите соответствие между событиями (явлениями, процессами) и участниками этих событий (явлений, процессов): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ (ЯВЛЕНИЯ, ПРОЦЕССЫ)
А) трудовой героизм советского народа в годы первых пятилеток
Б) деятельность Всероссийской чрезвычайной комиссии по борьбе с контрреволюцией и саботажем
В) Битва за Москву.
УЧАСТНИКИ
1) И.В. Панфилов
2) Ф.Э. Дзержинский
3) А.Г. Стаханов
4) З.М. Портнова
5) А.И. Деникин

Прочтите отрывок из сочинения историка и выполните задания 2–4.
«Два депутата Думы, А.И. Гучков и В.В. Шульгин, выехали с требованием отречения в Псков, где появились 2 марта. До их прибытия начальник штаба главковерха генерал М.В. Алексеев, находившийся в постоянном контакте с М.В. Родзянко, запросил по телеграфу мнение всех командующих фронтами и флотами относительно возможного отречения царя в пользу сына Алексея. Ответы, за исключением двух, были положительными. Ознакомившись с телеграммами, император согласился на отречение от престола. Но, когда по приезде Гучков и Шульгин доложили царю обстановку в столице, он неожиданно для присутствующих заявил, что отрекается за себя и за наследника в пользу брата Михаила. Помимо манифеста об отречении, император подписал указы Сенату: один – о назначении Верховным главнокомандующим великого князя Николая Николаевича; другой – о назначении председателем Совета министров князя Г.Е. Львова. Все три документа царь утвердил около полуночи 2 марта. В ту же ночь делегаты выехали обратно в Петроград, а бывший император – в ставку. Он рассчитывал вместе с женой и детьми уехать в Англию, но под давлением улицы и Петросовета правительство отказало ему. Бывший самодержец был доставлен в Царское Село, где уже арестованной находилась его семья. Они пробудут здесь до конца июля, когда по приказу Керенского их отправят в сибирский Тобольск».

Задание 2. Назовите императора, о котором идёт речь в тексте. Укажите год, когда произошли описываемые события.

Задание 3. Почему согласно данному отрывку правительство отказало императору и его семье в выезде в Англию? Что, согласно данному отрывку, стало неожиданностью для присутствующих при подписании императором манифеста об отречении?

Задание 4. Укажите название правительства, которое упомянуто в данном отрывке. Укажите событие, в результате которого это правительство прекратило свою деятельность.

Задание 5. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.

Пропущенные элементы:
1) Турция
2) Чан Кайши
3) разработка плана ГОЭЛРО
4) Индия
5) М. Кемаль
6) организация строительства дорог и других объектов силами безработных
7) создание коалиции социалистов и коммунистов «Народный фронт»
8) М. Ганди
9) Китай

Рассмотрите схему и выполните задания 6 и 7.

Задание 6. Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «1» в период, к которому относятся отражённые на схеме события.

Задание 7. Укажите кодовое название любой наступательной операции советских войск, проведённой в районе города, обозначенного на схеме цифрой «1», события которой отражены на данной схеме.

Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы

На выполнение заданий части 2 проверочной работы по истории отводится один урок (не более 45 минут). Часть 2 включает в себя 8 заданий по истории России и зарубежных стран 1914–1945 гг. и истории родного края. Записывайте ответы на задания в отведённом для этого месте в работе. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочным материалом. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Задание 8. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) разгром армии П.Н. Врангеля в Крыму
2) учреждение звания Героя Советского Союза
3) сражение на реке Сомме

Задание 9. Заполните пропуск в предложении: «Проводившаяся в советском государстве с 1921 г. экономическая политика, представлявшая собой попытку использования рыночных, товарно-денежных отношений для оживления российской экономики получила в истории название “ экономическая политика”».

Задание 10. Рассмотрите фотографию и выполните задание.

Укажите название месяца и год, когда произошло событие, которое запечатлено на фотографии, помещённой в нижней части почтового блока. Укажите два любых события из истории Великой Отечественной войны, произошедших не более чем за один месяц до этого события.

Укажите название месяца и год, когда произошло событие, которое запечатлено на фотографии, помещённой в нижней части почтового блока. Укажите два любых события из истории Великой Отечественной войны, произошедших не более чем за один месяц до этого события.

Задание 11. Прочтите отрывок из статьи писателя и укажите слово, которое пропущено в тексте. «У молодых писателей ещё нет достаточно мощных сил для того, чтоб внушить читателю ненависть к прошлому, и потому они не столько отталкивают читателя от прошлого, как, на мой взгляд, непрерывно упоминая о прошлом, укрепляют – фиксируют, консервируют его – в памяти читателя. Для того чтоб ядовитая, каторжная мерзость прошлого была хорошо освещена и понята, необходимо развить в себе уменье смотреть на него с высоты достижений настоящего, с высоты великих целей будущего. Эта высокая точка зрения должна и будет возбуждать тот гордый, радостный пафос, который придаст нашей литературе новый тон, поможет ей создать новые формы, создаст необходимое нам новое направление – социалистический , который, само собою разумеется, может быть создан только на фактах социалистического опыта».

Задание 12. В 1922 г. был образован СССР. Укажите любого исторического деятеля, который был участником этого события (процесса). Укажите любой его поступок (действие) в этом событии (процессе).

Задание 13. Укажите любое последствие образования СССР. При ответе обязательно используйте исторический(-ие) факт(ы).

Задание 14. В конце 1920-х гг. в СССР началась сплошная коллективизация сельского хозяйства. В чём заключалась суть процесса коллективизации? Аргументируйте точку зрения, что сплошная коллективизация сельского хозяйства в СССР способствовала быстрому промышленному развитию страны.

Задание 15. Укажите название любой улицы любого населённого пункта, находящегося в Вашем регионе, которое связано с любым периодом истории нашей страны и/или истории региона. Используя знания по истории, объясните, почему улица получила такое название. В Вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов. Если в Вашем варианте работы названы исторические деятели или исторические события, в честь которых в населённых пунктах Вашего региона названы улицы, то названия этих улиц указывать не следует, нужно указать другое название.

PANDAEXAM
2055

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *