Демоверсия и описание ВПР 2025 по Информатике 8 класс

Демоверсия и описание ВПР 2025 по Информатике 8 класс заданий с ответами и решениями

Официальный образец варианта заданий с ответами и решениями ВПР 2025 по Информатике 8 класс с официального ресурса ФИОКО (Федеральный институт оценки качества образования). Демоверсия предназначена для подготовки учащихся к всероссийской проверочной работе (ВПР), которая пройдет в период с 11 апреля по 16 мая 2025 года.

→ Типовые (тренировочные варианты) по Информатике 8 класс
→ Образец проверочной работы по Информатике 8 класс
→ Описание проверочной работы по Информатике 8 класс

Онлайн вариант ВПР 2025 по Информатике 8 класс

Назначение всероссийской проверочной работы

Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся в целях осуществления мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных основных общеобразовательных программ. Назначение ВПР по учебному предмету «Информатика» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 8 классов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и федеральной образовательной программы основного общего образования (ФОП ООО).

Структура проверочной работы

Проверочная работа состоит из двух частей и включает в себя 13 заданий. В части 1 содержатся задания 1–10; в части 2 – задания 11–13. Задания 2, 5, 9 – задания с выбором ответа; задания 1–5, 8–11 требуют краткого ответа. Задания 6, 7, 12 и 13 предполагают развернутый ответ: задания 6 и 7 – записать решение; задания 12 и 13 – создать файлы на компьютере.

Инструкция по выполнению работы

На выполнение заданий части 1 проверочной работы по информатике отводится один урок (не более 45 минут). Часть 1 включает в себя 10 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочным материалом. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Задания проверочной работы по Информатике

Задание 1. Переведите десятичное число 78 в восьмеричную систему счисления. Основание системы писать не нужно.

Задание 2. Какое из чисел а, записанных в двоичной системе, удовлетворяет условию В216 < а < 2648?
1) 10110001
2) 10110011
3) 10110101
4) 10100010

Задание 3. Выполните сложение: 2С_16 + FB_16. Ответ запишите в шестнадцатеричной системе счисления. Основание системы писать не нужно.

Задание 4. Выполните вычитание: 100110_2 — 1011_2. Ответ запишите в двоичной системе счисления. Основание системы писать не нужно.

Задание 5. Укажите имя, для которого ЛОЖНО высказывание. НЕ (Первая буква гласная) ИЛИ (Последняя буква гласная)
1) Анна
2) Максим
3) Татьяна
4) Олег

В работе используются следующие соглашения:
Обозначения для логических операций
a) отрицание (инверсия, логическое НЕ) обозначается ¬ (например, ¬А);
b) конъюнкция (логическое умножение, логическое И) обозначается /\ (например, А /\ В);
c) дизъюнкция (логическое сложение, логическое ИЛИ) обозначается \/ (например, А \/ В).

Задание 6. Заполните таблицу истинности выражения. A \/ ¬B

Задание 7. Заполните таблицу истинности выражения. (¬A \/ B /\ ¬C) /\ C

Задание 8. У исполнителя Удвоитель две команды, которым присвоены номера:
1. вычти 1
2. умножь на 2
Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая удваивает его. Составьте алгоритм получения из числа 5 числа 30, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд в соответствующей алгоритму последовательности.
(Например, 12221 – это алгоритм:
вычти 1
умножь на 2
умножь на 2
умножь на 2
вычти 1,
который преобразует число 4 в число 23.)
Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

Задание 9. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, значение уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (1, 2), то команда Сместиться на (3, –3) переместит Чертёжника в точку (4, –1). Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 2 раз Сместиться на (1, 3) Сместиться на (1, –2) Конец Сместиться на (2, 6) На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?
1) Сместиться на (4, 7)
2) Сместиться на (–6, –8)
3) Сместиться на (6, 8)
4) Сместиться на (–4, –7)

Задание 10. Ниже приведена программа, записанная на четырёх языках программирования.
Python

s = int(input())
t = int(input())
if (s < 10) or (t > 10):
 print("YES")
else:
 print("NO") 

Паскаль

var s, t: integer;
begin
readln(s);
readln(t);
if (s < 10) or (t > 10)
then
writeln("YES")
else
writeln("NO")
end.

C++

#include <iostream>
using namespace std;
int main(){
 int s, t;
 cin >> s;
 cin >> t;
 if (s < 10 || t > 10)
 cout << "YES" << endl;
 else
 cout << "NO" << endl;
return 0;
}

Алгоритмический язык

алг
нач
цел s, t
ввод s
ввод t
если s < 10 или t > 10
то вывод "YES"
 иначе вывод "NO"
все
кон

Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел (s, t): (15, 9); (5, 11); (3, 11); (18, 15); (0, 9); (15, 6); (17, 10); (–4, 5); (2, 10). Сколько было запусков, при которых программа напечатала «NO»?

Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы

На выполнение заданий части 2 проверочной работы по информатике отводится один урок (не более 45 минут). Часть 2 включает в себя 3 задания и выполняется на компьютере. Ответ на задание 11 запишите в поле ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. Результатом выполнения заданий 12 и 13 являются файлы. Их имена и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочным материалом. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Задание 11. Исполнитель Черепаха перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды:
вперед(n) (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения;
вправо(m) (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись повтори k [команда1 команда2 команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен. Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм: повтори 7 [вперед(4) вправо (60)]
Постройте многоугольник в среде исполнителя «Черепаха» программы Кумир и посчитайте количество точек с целыми координатами, которые находятся внутри фигуры (точки на границе считать не нужно).

Задание 12. На бесконечном поле имеется вертикальная стена. Длина стены – 7 клеток. От нижнего конца стены влево отходит горизонтальная стена длиной 4 клетки. Робот находится в клетке, расположенной справа от верхнего края вертикальной стены. На рисунке указано расположение стен и Робота. Робот обозначен буквой «Р».

 На бесконечном поле имеется вертикальная стена. Длина стены – 7 клеток. От нижнего конца стены влево отходит горизонтальная стена длиной 4 клетки. Робот находится в клетке, расположенной справа от верхнего края вертикальной стены. На рисунке указано расположение стен и Робота. Робот обозначен буквой «Р».

Напишите для Робота программу, использующую 3 циклических алгоритма, закрашивающую все клетки, расположенные непосредственно правее вертикальной стены, ниже горизонтальной стены, угловую клетку и клетки выше горизонтальной стены. Вы можете использовать цикл нц-раз-кц или нц-пока-кц. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. На рисунке показаны клетки, которые Робот должен закрасить (см. рисунок).

Напишите для Робота программу, использующую 3 циклических алгоритма, закрашивающую все клетки, расположенные непосредственно правее вертикальной стены, ниже горизонтальной стены, угловую клетку и клетки выше горизонтальной стены. Вы можете использовать цикл нц-раз-кц или нц-пока-кц. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. На рисунке показаны клетки, которые Робот должен закрасить (см. рисунок).

Конечное расположение Робота может быть произвольным. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться. Выполнение алгоритма должно завершиться. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в формате программы Кумир или в текстовом файле. Название файла и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы.

Задание 13. На бесконечном поле имеется вертикальная стена. Длина стены неизвестна. От нижнего конца стены влево отходит горизонтальная стена также неизвестной длины. Робот находится в клетке, расположенной справа от верхнего края вертикальной стены. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота. Робот обозначен буквой «Р».

На бесконечном поле имеется вертикальная стена. Длина стены неизвестна. От нижнего конца стены влево отходит горизонтальная стена также неизвестной длины. Робот находится в клетке, расположенной справа от верхнего края вертикальной стены. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота. Робот обозначен буквой «Р».

Напишите для Робота программу, закрашивающую все клетки, расположенные непосредственно правее вертикальной стены, ниже горизонтальной стены, угловую клетку и клетки выше горизонтальной стены. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).

Напишите для Робота программу, закрашивающую все клетки, расположенные непосредственно правее вертикальной стены, ниже горизонтальной стены, угловую клетку и клетки выше горизонтальной стены. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).

Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться. Выполнение алгоритма должно завершиться. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в формате программы Кумир или в текстовом файле. Название файла и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы.

PANDAEXAM
2269

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *