Демоверсия и описание ВПР 2025 по Обществознанию 7 класс

Демоверсия и описание ВПР 2025 по Обществознанию 7 класс заданий с ответами и решениями

Официальный образец варианта заданий с ответами и решениями ВПР 2025 по Обществознанию 7 класс с официального ресурса ФИОКО (Федеральный институт оценки качества образования). Демоверсия предназначена для подготовки учащихся к всероссийской проверочной работе (ВПР), которая пройдет в период с 11 апреля по 16 мая 2025 года.

→ Типовые (тренировочные варианты) по Обществознанию 7 класс
→ Образец проверочной работы по Обществознанию 7 класс
→ Описание проверочной работы по Обществознанию 7 класс

Онлайн вариант ВПР 2025 по Обществознанию 7 класс

Назначение всероссийской проверочной работы

Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся в целях осуществления мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных основных общеобразовательных программ. Назначение ВПР по учебному предмету «Обществознание» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 7 классов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и федеральной образовательной программы основного общего образования (ФОП ООО).

Структура проверочной работы

Проверочная работа содержит 8 заданий, из которых 3 задания предполагают краткий ответ в виде комбинации цифр и 5 заданий – развернутый ответ. Задания в совокупности охватывают знания и представления об основах конституционного строя нашей страны, о правах и обязанностях человека и гражданина, российской гражданской идентичности, социальных ценностях и нормах, регулирующих общественные отношения, а также об основах правовых отношений и особенностях поведения человека, которое базируется на традиционных духовно-нравственных ценностях и соответствует правовым нормам.

Инструкция по выполнению работы

На выполнение проверочной работы по обществознанию отводится один урок (не более 45 минут). Работа включает в себя 8 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочным материалом. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Задания проверочной работы по Обществознанию

Задание 1. В ст. 37 Конституции Российской Федерации указано: «Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию». 1. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Труд свободен».
Взрослые могут многое рассказать о своей трудовой деятельности, но в школьные годы главная деятельность – это учёба. Проанализируйте своё свободное от учёбы время и место труда в нём. Составьте рассказ о видах своего труда, используя следующий план. 1) Чем Вы занимаетесь, когда трудитесь дома? Для чего Вы трудитесь дома? 2) В каких видах общественно полезного труда Вы могли бы участвовать или участвовали? 3) В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?

Задание 2. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Духовные ценности определяют отношение человека к самому себе, другому человеку, окружающему миру.
2) Все социальные нормы содержатся в документах, издаваемых разными государственными органами, – в законах, указах, постановлениях.
3) Асоциальное поведение всегда связано с нарушением правовых норм.
4) Нравственность – практическое воплощение норм морали, поведение человека в соответствии с ними.
5) Патриотизм – проявление любви к Отечеству и преданности ему, готовность подчинить свои частные интересы интересам страны.

Задание 3. Установите соответствие между примерами правонарушений и видами юридической ответственности: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Примеры правонарушений:
А) Работник типографии отсутствовал на рабочем месте без уважительной причины в течение рабочей смены.
Б) Водитель превысил скорость на автотрассе.
В) Журналист опубликовал статью, в которой содержались сведения о гражданине, порочащие его честь и достоинство.
Г) Гражданин нарушил общественный порядок в парке.
Д) В интернет-магазине умышлено продали неисправный смартфон.
Виды юридической ответственности:
1) административная
2) дисциплинарная
3) гражданская (гражданско-правовая)

Задание 4. Русскому поэту и государственному деятелю XVIII–XIX вв. Г.Р. Державину принадлежит следующее высказывание: «Хорошие законы могут исправить заблуждения в душе, счастливо рождённой и невоспитанной, но они не могут добродетелью оплодотворить худое сердце».
1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «худое сердце»?
Дайте своё объяснение смысла высказывания.

Задание 5. Мария и Кирилл решили вступить в брак. Какие условия обязательны для заключения брака в Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие условия.
1) наличие у жениха и невесты постоянного источника доходов
2) достижение женихом и невестой брачного возраста
3) владение русским языком
4) проживание жениха или невесты отдельно от родителей
5) наличие у жениха и невесты профессионального образования
6) добровольное согласие жениха и невесты

Задание 6. Проанализируйте схему и выполните задания. (Ответ должен быть дан в виде развёрнутого предложения.)

Проанализируйте схему и выполните задания. (Ответ должен быть дан в виде развёрнутого предложения.) Заполните пропуск в схеме: запишите пропущенное понятие (термин). Как гражданин, используя данный вид прав и свобод, может: а) повлиять на общественную жизнь; б) реализовать свои личные интересы?

Заполните пропуск в схеме: запишите пропущенное понятие (термин).
Как гражданин, используя данный вид прав и свобод, может: а) повлиять на общественную
жизнь; б) реализовать свои личные интересы?

Задание 7. Рассмотрите фотографии и ответьте на вопросы.

Какая отрасль права регулирует отношения людей на приведённых фотографиях? Какой другой пример правоотношения, относящегося к данной отрасли права, Вы можете привести?

Какая отрасль права регулирует отношения людей на приведённых фотографиях?
Какой другой пример правоотношения, относящегося к данной отрасли права, Вы можете
привести?

Задание 8. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое сообщение об уголовной ответственности в Российской Федерации, используя все приведённые ниже понятия. Преступление, Уголовный кодекс Российской Федерации, виды наказаний, возраст наступления уголовной ответственности.

PANDAEXAM
2055

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *