Школьный этап ВСОШ по Биологии 7 класс 2024/25 г. Москва

Официальные задания и ответы на олимпиаду ВСОШ для 7 класса школьного этапа 2024/25 всероссийской олимпиады школьников по Биологии для г. Москва 08.10.2024 на официальном сайте МЭШ — school.mos.ru

Задания школьный этап 7 класс

Задание 1. В лаборатории цитологии провели эксперимент с белой планарией. Для него учёные использовали три неглубокие ёмкости, которые соединили каналами, благодаря которым планария могла свободно перемещаться из одной ёмкости в другую. В первую ёмкость налили раствор с большим количеством соли (гипертонический раствор), во вторую — с небольшим количеством соли (гипотонический раствор), а в третью ёмкость добавили столько же соли, сколько в пресном озере (изотонический раствор). Лаборант поместил планарию в первую ёмкость и стал наблюдать за её движением. Планария медленно переползла по каналу во вторую ёмкость, а затем и в третью, где осталась. Эксперимент повторили на десяти планариях и во всех случаях получили один и тот же результат. Какой вывод мог сделать лаборант, основываясь на результатах этого опыта?
планарии способны к ресничному движению
планарии невосприимчивы к соли
планария из данного опыта обычно обитает в пресных водоёмах
планария двигалась хаотично и случайно попала в третью ёмкость
→ Узнать ответ

Задание 2. Как изменятся результаты эксперимента, описанного в задании 1, если заменить планарию на морского многощетинкового червя нереиса?
нереисы переползут в воду без соли
невозможно определить, так как неизвестна концентрация солей во всех ёмкостях
нереисы останутся в солёной воде
результаты эксперимента не изменятся
→ Узнать ответ

Задание 3. На рисунке изображена схема эксперимента, который проводил немецкий биолог на одноклеточной зелёной водоросли. Как вы думаете, роль какого органоида клетки пытался установить учёный?

https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/013/195/488/original/tsvetok.jpg

ДНК
аппарата Гольджи
вакуоли
ядра
→ Узнать ответ

Задание 4. В магазине можно купить свежие грибы – шампиньоны и вёшенки. Их выращивают в искусственных условиях, так как они

https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/013/184/880/original/image002_1.jpg

образуют микоризу
не образуют микоризу
обитают на древесине
обитают на почве
→ Узнать ответ

Задание 5. К моховидным или мхам относится:

https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/013/196/871/original/mycollages-6-_mesh.jpg

А
Б
В
Г
→ Узнать ответ

Задание 6. Как называется диплоидное поколение в жизненном цикле морской капусты?
заросток
спорофит
протонема
гаметофит
→ Узнать ответ

Задание 7. На картинке изображены соцветие и плоды одного из растений семейства Розоцветные. Выберите, с помощью чего распространяются плоды этого растения.

https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/013/184/889/original/image008_mesh.jpg

ветер
животные
насекомые
вода
→ Узнать ответ

Задание 8. Выберите все функции, которые может выполнять ксилема в стебле растения.

https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/013/184/890/original/image009.png

покровная, механическая, проводящая
покровная, механическая, выделительная
механическая, проводящая, запасающая
запасающая, механическая, транспорт газов
→ Узнать ответ

Задание 9. Выберите верное утверждение о растении на картинке.

https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/013/184/910/original/image010_mesh.png

Из сока, получаемого из данного растения, производят шины и резину.
Части данного растения могут быть сильнейшими аллергенами для человека.
Для семян данного растения характерна зоохория (распространение с помощью животных).
Плоды данного растения в древности служили основой для чернил.
→ Узнать ответ

Задание 10. К какому семейству относятся такие известные косточковые, как слива, вишня, черешня?

https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/013/184/909/original/image011_mesh.png

крестоцветные
лилейные
розоцветные
паслёновые
→ Узнать ответ

Задание 11. На рисунке изображён поперечный срез беспозвоночного животного. Для этого животного характерно

https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/013/184/908/original/image012_mesh.png

выделительная система протонефридиального типа
полное отсутствие нервной системы
обширная первичная полость тела
замкнутые пищеварительная и кровеносная системы
→ Узнать ответ

Задание 12. Большинство групп беспозвоночных животных — морские организмы. Однако существуют некоторые группы, которые, напротив, населяют преимущественно пресные водоёмы. Среди этих групп
тип Иглокожие (Echinodermata)
отряд Ветвистоусые ракообразные (Cladocera)
класс Сцифоидные медузы (Scyphozoa)
класс Стеклянные губки (Hexactinellida)
→ Узнать ответ

Задание 13. Известно, что большинство пиявок питается кровью животных, которую они способны сохранять в организме долгое время, постепенно переваривая. На рисунке показано строение пиявки. Элемент какой системы органов обозначен знаком вопроса?

https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/013/184/905/original/image013_mesh.png

пищеварительной
выделительной
половой
нервной
→ Узнать ответ

Задание 14. Существует множество различных механизмов адаптации живых организмов к окружающей среде. Выберите общий признак, который характерен для всех организмов на картинке.

https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/013/184/923/original/image014.png

выработка большого количества токсина
наличие покровительственной окраски
переход к наземному образу жизни
развитие конечностей
→ Узнать ответ

Задание 15. Листопад – пример классической адаптации растений к холодам для

https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/013/184/925/original/image015_mesh.png

увеличения фотосинтеза в новых листьях
защиты от вредителей
удаления вредных веществ, накопившихся в листьях
уменьшения потерь испаряемой растением воды зимой
→ Узнать ответ

Задание 16.Вы видите схему, иллюстрирующую эксперимент, который проводил знаменитый французский естествоиспытатель Луи Пастер. Выберите верные утверждения об этом эксперименте.

https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/013/200/482/original/7-16_mesh.jpg

Пропускание жидкости через такие колбы специальной формы носит название пастеризация в честь Луи Пастера.
Длинный носик убивает бактерии в колбе.
Длинный носик колбы задерживает микроорганизмы из воздуха и провоцирует порчу жидкости.
Кипячение жидкости убивает микроорганизмы в колбе.
В качестве жидкости в колбе можно использовать воду или раствор фурацилина.
→ Узнать ответ

Задание 17. Возбудители каких заболеваний не имеют клеточного ядра?
сонной болезни
ботулизма
малярии
гриппа
холеры
→ Узнать ответ

Задание 18: Какие организмы из предложенных на изображении имеют ризоиды?

https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/013/184/953/original/mycollages-6-_1.jpg

растение 1
растение 2
растение 3
растение 4
растение 5
→ Узнать ответ

Задание 19: Сапротрофы − это организмы, разлагающие органические вещества живых существ или отходы их жизнедеятельности. Одним из примеров сапротрофов являются плесени − одни из самых нежеланных гостей в доме человека, ведь они портят продукты питания. Выберите адаптации, которые помогают плесени вести сапротрофный образ жизни.

https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/013/184/955/original/image022_1.jpg

способность расти на субстрате с низким содержанием воды
большое количество потомков
образование спор, распространяемых ветром
длительный жизненный цикл, длящийся от месяца до двух лет
наличие маскирующей окраски
→ Узнать ответ

Задание 20: Выберите адаптацию(-и) к обитанию в Антарктиде, которая(-ые) НЕ характерна(-ы) для пингвинов.

https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/013/184/956/original/image023_1.png

когти для карабканья по льду
покровительственная окраска
способность накапливать подкожный жир
впадение в спячку
обтекаемая форма тела
→ Узнать ответ

Задание 21: Выберите верные суждения.
Омела – представитель растений-полупаразитов.
Среди съедобных грибов есть грибы-паразиты.
При адаптации к жизни в солёных водоёмах у животных могут накапливаться вещества, которые повышают осмотическую концентрацию крови и жидкости полости тела.
Португальский военный кораблик − это представитель морской фауны, обладающий ядовитыми стрекательными клетками, опасными для животных. Этот организм передвигается по морям при помощи паруса, заполненного воздухом, и приспособлен к питанию водорослями и растительными организмами.

Чем больше солнечного света в экосистеме, тем темнее окраска листьев обитающих там растений.
→ Узнать ответ

Задание 22: Соотнесите растения и их адаптации к различным климатическим условиям.

https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/013/194/750/original/7_22_1.jpg

увеличение объёма запасаемой воды
образование дыхательных корней
наличие воздухоносной ткани
отражение солнечных лучей
фотонастии или гелиотропизм (способность поворачивать части растения к источнику света)
уменьшение размеров в холодном климате
→ Узнать ответ

Задание 23:  На рисунке изображены силуэты живых организмов. Сопоставьте изображения (1-6) и утверждения, которые им соответствуют.

https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/013/184/998/original/image031_mesh.png


Это споровое растение, для которого характерно наличие очень тонких и коротких листьев.
Это споровое растение, листоподобные органы которого могут расти верхушкой как побег.
Это семенное растение, листья которого представляют собой тонкие иголки.
Это семенное растение, у которого органы для размножения обладают специальными приспособлениями для привлечения опылителей.
Этот организм не является растением и питается готовыми органическими веществами.
Большинство представителей этой группы живут в воде и способны к фотосинтезу.
→ Узнать ответ

PANDAEXAM
2055

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *