
Ответы и задания на всероссийскую олимпиаду школьников (ВсОШ) школьного этапа по Литературе в Москве, проходящую в 12-14.09.2024 г. в 11 классе.

Задания по Литературе 11 класс по Москве
1. Узнайте персонажа отечественной литературы по его цитате/ реплике.
– Ну, так вот вам, так сказать, и примерчик на будущее, – то есть не подумайте, чтоб я вас учить осмелился: эвона ведь вы какие статьи о преступлениях печатаете! Нет-с, а так, в виде факта, примерчик осмелюсь представить, – так вот считай я, например, того, другого, третьего за преступника, ну зачем, спрошу, буду я его раньше срока беспокоить, хотя бы я и улики против него имел-с? Иного я и обязан, например, заарестовать поскорее, а другой ведь не такого характера, право-с; так отчего ж бы и не дать ему погулять по городу, хе-хе-с!
Напишите имя и отчество персонажа через пробел.
? Узнать ответ
2. Напишите фамилию автора произведения (одно слово).
? Узнать ответ
3. Напишите название произведения без кавычек. Если в ответе несколько слов, запишите в поле для ответа все слова через пробел.
Образец: Мастер и Маргарита
? Узнать ответ
4. Узнайте персонажа зарубежной литературы по цитате.
Палач, твоя теперь я, вся твоя!
Свою бы дочь я только накормила:
Всю ночь её в слезах ласкала я…
Её украли, чтобы я тужила,
А говорят, что я её убила.
Я никогда не буду весела:
Ведь про меня и песня ходит злая…
Такая в сказке, правда, мать была,
Но разве я такая?
Напишите имя персонажа (одно слово).
? Узнать ответ
5. Напишите фамилию автора произведения (одно слово).
? Узнать ответ
6. Напишите название произведения без кавычек.
? Узнать ответ
7. Выберите три признака, присущие роману как жанру.
история частного (индивидуального) героя
значительный объём
прозаическая форма
наличие любовного конфликта
эпический род
бытовой реализм
? Узнать ответ
8. Выберите из приведённых отрывков три, которые являются фрагментами романов.
Исход удачный. –
Светлейшие монархи, излагать,
Что есть величество и что есть долг,
Зачем день – день, ночь – ночь и время – время,
То было б расточать ночь, день и время.
И так как краткость есть душа ума
А многословье – бренные прикрасы,
Я буду краток. Принц, ваш сын, безумен:
Безумен, ибо в чём и есть безумье,
Как именно не в том, чтоб быть безумным?
Но это пусть.
Как рано мог он лицемерить,
Таить надежду, ревновать,
Разуверять, заставить верить,
Казаться мрачным, изнывать,
Являться гордым и послушным,
Внимательным иль равнодушным!
Как томно был он молчалив,
Как пламенно красноречив,
В сердечных письмах как небрежен!
Одним дыша, одно любя,
Как он умел забыть себя!
Как взор его был быстр и нежен,
Стыдлив и дерзок, а порой
Блистал послушною слезой!
И вот однажды под вечер он обедал в саду, а дама в берете подходила не спеша, чтобы занять соседний стол. Её выражение, походка, платье, причёска говорили ему, что она из порядочного общества, замужем, в Ялте в первый раз и одна, что ей скучно здесь… В рассказах о нечистоте местных нравов много неправды, он презирал их и знал, что такие рассказы в большинстве сочиняются людьми, которые сами бы охотно грешили, если б умели, но, когда дама села за соседний стол в трёх шагах от него, ему вспомнились эти рассказы о лёгких победах, о поездках в горы, и соблазнительная мысль о скорой, мимолётной связи, о романе с неизвестною женщиной, которой не знаешь по имени и фамилии, вдруг овладела им.
Поэт провёл рукою по лицу, как человек, только что очнувшийся, и увидел, что на Патриарших вечер.
Вода в пруде почернела, и лёгкая лодочка уже скользила по ней, и слышался плеск весла и смешки какой-то гражданки в лодочке. В аллеях на скамейках появилась публика, но опять-таки на всех трёх сторонах квадрата, кроме той, где были наши собеседники.
В соседней комнате зашумело женское платье. Как будто очнувшись, князь Андрей встряхнулся, и лицо его приняло то же выражение, какое оно имело в гостиной Анны Павловны. Пьер спустил ноги с дивана. Вошла княгиня. Она была уже в другом, домашнем, но столь же элегантном и свежем платье. Князь Андрей встал, учтиво подвигая ей кресло.
Саженях в семидесяти от монастырской стены, подле берёзовой рощицы, среди зелёного луга, стоит пустая хижина, без дверей, без окончин, без полу; кровля давно сгнила и обвалилась. В этой хижине лет за тридцать перед сим жила прекрасная, любезная Лиза с старушкою, матерью своею.
? Узнать ответ
9. предыдущем задании приведён фрагмент из исторического романа. Кто автор этого романа?
Напишите фамилию автора (одно слово).
? Узнать ответ
10. Как называется этот роман? Напишите название произведения без кавычек.
Если в ответе несколько слов, запишите в поле для ответа все слова через пробел.
Образец: Мастер и Маргарита
? Узнать ответ
11. С каким литературным направлением он соотносится? Запишите ответ одним словом в именительном падеже единственном числе.
Ответ, написанный с ошибкой или опечаткой, засчитываться не будет.
? Узнать ответ
12. Узнайте персонажа произведения по иллюстрации. Обратите внимание, что иллюстрации могут быть лишние. Персонажи: Клавдий, Мармеладов, Аркадий, Беликов, Штольц.


13. Соотнесите название произведения и портрет автора. Произведения: «Железная воля», «Пер Гюнт», «Окаянные дни», «Штосс», «Медведь».

14. Кому из перечисленных ниже отечественных писателей принадлежат следующие произведения? «Привидение в Инженерном замке», «Соборяне», «Островитяне», «Запечатленный ангел»
Выберите правильный ответ.
В.Г. Короленко
И.А. Гончаров
Н.С. Лесков
Н.В. Гоголь
М.Е. Салтыков-Щедрин
? Узнать ответ
15. Какие три факта биографии писателя, чья фамилия является ответом на предыдущее задание, соответствуют действительности?
разделял многие взгляды Л.Н. Толстого
умер в Москве
никогда не был женат
был писателем-символистом
служил чиновником
родился в Орловской губернии
? Узнать ответ
16. Кому из перечисленных ниже зарубежных писателей принадлежат все следующие произведения? «Милый друг», «Пышка», «Мать уродов», «Жизнь»
Выберите правильный ответ.
Стендаль
Ч. Диккенс
О. Уайльд
Ф. Купер
Ги де Мопассан
? Узнать ответ
17. В каких двух из нижеследующих произведений присутствует мотив обманутой любви?
«Бедная Лиза» Н.М. Карамзина
«Ночь перед Рождеством» Н.В. Гоголя
«Пиковая дама» А.С. Пушкина
«Мцыри» М.Ю. Лермонтова
«Отцы и дети» И.С. Тургенева
? Узнать ответ
18. Какие две черты объединяют эти произведения? «Село Степанчиково и его обитатели», «Крокодил», «Двойник»
Выберите правильные ответы.
относятся к эпохе Романтизма
написаны разными авторами в одно время
сатирические тексты
прозаическая форма
принадлежат перу Ф.М. Достоевского
драмы
? Узнать ответ
19. Что объединяет этих писателей? А.П. Чехов и О. Генри
Выберите правильный ответ.
жили в Германии
писали новеллы (рассказы)
состояли в переписке
? Узнать ответ
20. Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы. В. Я. Брюсов (1873–1924)
Атлантида
(1) Над буйным хаосом стихийных сил
(2) Зажглось издревле Слово в человеке:
(3) Твердь оживили имена светил,
(4) Злак разошёлся с тварью, с сушей – реки.
(5) Врубаясь в мир, ведя везде просеки,
(6) Под свист пращи, под визги первых пил,
(7) Охотник, пастырь, плужник, кто чем был, –
(8) Вскрывали части тайны в каждом веке.
(9) Впервые светоч из священных слов
(10) Зажгли Лемуры, хмурые гиганты;
(11) Его до неба вознесли Атланты.
(12) Он заблистал для будущих веков,
(13) И с той поры всё пламенней, всё шире
(14) Сияла людям Мысль, как свет в эфире.
(1918)
Укажите стихотворный размер.
Запишите ответ одним словом в именительном падеже единственном числе.
? Узнать ответ
21. Укажите рифмовку текста, используя латинские буквы. Первые две строки заполнены для образца.
(1) Над буйным хаосом стихийных сил A
(2) Зажглось издревле Слово в человеке: B
(3) Твердь оживили имена светил, ответ( A B C D E)
(4) Злак разошёлся с тварью, с сушей – реки. ответ ( A B C D E)
(5) Врубаясь в мир, ведя везде просеки, ответ( A B C D E)
(6) Под свист пращи, под визги первых пил, ответ ( A B C D E)
(7) Охотник, пастырь, плужник, кто чем был, – ответ ( A B C D E)
(8) Вскрывали части тайны в каждом веке. ответ ( A B C D E)
(9) Впервые светоч из священных слов ответ( A B C D E)
(10) Зажгли Лемуры, хмурые гиганты; ответ( A B C D E)
(11) Его до неба вознесли Атланты. ответ ( A B C D E)
(12) Он заблистал для будущих веков,/ ответ( A B C D E)
(13) И с той поры всё пламенней, всё шире ответ( A B C D E)
(14) Сияла людям Мысль, как свет в эфире. ответ( A B C D E)
? Узнать ответ
22. Укажите жанр произведения. Запишите ответ одним словом в именительном падеже единственном числе.
Ответ, написанный с ошибкой или опечаткой, засчитываться не будет.
? Узнать ответ
23. В строках 6–7 используется троп. Назовите его.
(1) Над буйным хаосом стихийных сил
(2) Зажглось издревле Слово в человеке:
(3) Твердь оживили имена светил,
(4) Злак разошёлся с тварью, с сушей – реки.
(5) Врубаясь в мир, ведя везде просеки,
(6) Под свист пращи, под визги первых пил,
(7) Охотник, пастырь, плужник, кто чем был, –
(8) Вскрывали части тайны в каждом веке.
(9) Впервые светоч из священных слов
(10) Зажгли Лемуры, хмурые гиганты;
(11) Его до неба вознесли Атланты.
(12) Он заблистал для будущих веков,
(13) И с той поры всё пламенней, всё шире
(14) Сияла людям Мысль, как свет в эфире.
Запишите ответ одним словом в именительном падеже единственном числе.
Ответ, написанный с ошибкой или опечаткой, засчитываться не будет.
? Узнать ответ
24. Укажите строку, в которой есть сравнение.
(1) Над буйным хаосом стихийных сил
(2) Зажглось издревле Слово в человеке:
(3) Твердь оживили имена светил,
(4) Злак разошёлся с тварью, с сушей – реки.
(5) Врубаясь в мир, ведя везде просеки,
(6) Под свист пращи, под визги первых пил,
(7) Охотник, пастырь, плужник, кто чем был, –
(8) Вскрывали части тайны в каждом веке.
(9) Впервые светоч из священных слов
(10) Зажгли Лемуры, хмурые гиганты;
(11) Его до неба вознесли Атланты.
(12) Он заблистал для будущих веков,
(13) И с той поры всё пламенней, всё шире
(14) Сияла людям Мысль, как свет в эфире.
? Узнать ответ
25. Какое прямое значение у слова «светоч», входящего в состав метафоры в строке 9?
(9) Впервые светоч из священных слов
истина
факел
человек
? Узнать ответ
26. Выпишите из первой СТРОФЫ эмоциональный эпитет в той форме, в какой он употреблён в тексте.
? Узнать ответ
27. Какой(-ие) тип(-ы) рифмы используется(-ются) в данном стихотворении?
Оценивается полностью верный ответ.
холостая
мужская
женская
дактилическая
? Узнать ответ
28. Какой троп использован в строке 4?
(4) Злак разошёлся с тварью, с сушей – реки.
перифраз
антитеза
сравнение
? Узнать ответ
29. С каким литературным направлением соотносится этот текст?
неоромантизм
экспрессионизм
символизм
? Узнать ответ