Школьный этап Сириус по Биологии для 8 класса 4 группа 2025/26 г.

Олимпиада «Сириус» по Биологии 8 класс, школьный этап для 4-ой группы 09.10.2025 г. Включает в себя авторский разбор вопросов для 8 класса. Материалы являются официальными взяты с uts.sirius.online

Сириус по Биологии для 4-ой группы 09 октября 2025 г.

Работа предназначена для группы Сириус №4

Алтайский край (22 регион), Амурская область (28 регион), Еврейская автономная область (79 регион), Забайкальский край (75 регион), Иркутская область (38 регион), Камчатский край (41 регион), Кемеровская область — Кузбасс (42 регион), Красноярский край (24 регион), Магаданская область (49 регион), Новосибирская область (54 регион), Приморский край (25 регион), Республика Алтай (04 регион), Республика Бурятия (03 регион), Республика Саха (Якутия) (14 регион), Республика Тыва (13 регион), Республика Хакасия (19 регион), Сахалинская область (65 регион), Томская область (70 регион), Хабаровский край (27 регион), Чукотский автономный округ (87 регион).

Вопросы и ответы 8 класс

Задание 1. На какой фотографии представлен автотрофный организм?

→ Раскрыть ответ

Задание 2. Каши готовят из плодов некоторых растений. Выберите неверную пару:
Геркулесовая — овёс
Пшённая — пшеница
Гречневая — гречиха
Ячневая — ячмень
→ Раскрыть ответ

Задание 3. Что должен делать селекционер, чтобы получить пшеницу, устойчивую к засухе?
Добавлять в почву специальные химикаты, задерживающие воду
Отбирать и размножать растения, которые лучше переносят недостаток воды
Выращивать пшеницу в теплицах при повышенной температуре
«Воспитывать» пшеницу, поливая её как можно реже
→ Раскрыть ответ

Задание 4. У подавляющего большинства высших растений побеги растут вверх, а корни — вниз, даже если семя посадить «вверх ногами». На что ориентируется растение при прорастании?
На температуру
На химический состав почвы
На магнитное поле, влияние которого усиливается с глубиной
На силу тяжести и световой сигнал
→ Раскрыть ответ

Задание 5. Как известно, лишайники — это симбиоз нескольких организмов. Микобионты и фитобионты могут отличаться у разных видов. Какие организмы НЕ встречаются в составе лишайников?
Цианобактерии
Шляпочные грибы
Сумчатые грибы
Зелёные водоросли
→ Раскрыть ответ

Задание 6. Чем представлен гаметофит рябины обыкновенной?

Деревом
Зародышевым мешком
Плодом
Цветком
→ Раскрыть ответ

Задание 7. К какой систематической группе относится изображённый организм?

Трилобиты
Насекомые
Ракообразные
Хелицеровые
→ Раскрыть ответ

Задание 8. Какое животное значительно влияет на численность популяций жемчужницы обыкновенной в реках Арктики?


→ Раскрыть ответ

Задание 9. Для формирования экзоскелета ракообразных требуется большое количество кальция, так что при содержании их в неволе приходится следить за его наличием. При содержании какого животного об этом можно не беспокоиться?

→ Раскрыть ответ

Задание 10. Рассмотрите изображение.

Чем можно объяснить наличие дополнительных конечностей у птицы?
Для самцов этого вида характерен необычный способ привлечения самок, при котором они демонстрируют конечности поверженных ими конкурентов
Это части тела недоразвитых «сиамских близнецов» этой птицы
Это ноги птенцов, которых птица переносит под крыльями, чтобы защитить от опасности
Птица заражена паразитом из класса Trematoda, который «отращивает» ей дополнительные ноги
→ Раскрыть ответ

Задание 11. Ядовитые животные в ходе эволюции часто приобретают предостерегающую окраску. Но у некоторых ядовитых амфибий такая окраска есть только на брюшной стороне тела.

Выберите наиболее вероятную причину:
Маскировка для более эффективной охоты
Отсутствие нужных мутаций в генах, контролирующих окраску спинной стороны
Маскировка от хищников, у которых нет цветного зрения
Необходимость эффективнее прогреваться
→ Раскрыть ответ

Задание 12. Почему у этих животных разная длина хвоста?

Длина хвоста влияет на приспособленность особи незначительно и у каждого вида формируется случайным образом
Длину хвоста определяют особенности передвижения и охоты
Хвост играет важную роль в терморегуляции
У крупных видов длина хвоста больше для сохранения баланса тела
→ Раскрыть ответ

Задание 13. В коллекции музея хранятся две особи рыб одного вида. На этикетках написано лишь то, что они выловлены в разных местах, один экземпляр — в феврале, другой — в сентябре.

Какая гипотеза о различиях в их внешности правдоподобнее?
Это рыбы из разных популяций
Одна из рыб — экземпляр с мутациями
Одна из рыб изменилась перед нерестом
Это самец и самка
→ Раскрыть ответ

Задание 14. Многие народы использовали подсечно‑огневое земледелие — способ выращивания растений на лесных территориях с очень неплодородной почвой. Деревья на выбранном участке сжигались, зола удобряла почву необходимыми растениям элементами (но, к сожалению, очень небольшим количеством азота, большая часть которого улетучивалась при горении). Каждый год почва обеднялась, так как элементы вымывались дождями. Участок так или иначе использовали до полной потери им плодородности и зарастания лесом.

Какой порядок использования таких участков наиболее эффективен?
Сенокос — рожь — горох — пастбище
Горох — рожь — пастбище — сенокос
Рожь — горох — сенокос — пастбище
Пастбище — сенокос — горох — рожь
→ Раскрыть ответ

Задание 15. Археологам известны случаи нахождения гарпунов и рыболовных крючков, изготовленных аборигенными народами Арктики, в местах, удалённых на тысячи километров к югу. Выберите пару животных, в которой оба вида могли бы обеспечить подобный перенос:


→ Раскрыть ответ

PANDAEXAM
2055

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *