[07-08.05.2024] Пригласительный этап ВСОШ по Обществознанию 6-7 класс 2024-2025

Официальные задания и ответы пригласительного этапа по Обществознанию 6-7 класс 2024-2025 всероссийской олимпиады школьников ВСОШ по каждому предмету и для каждого класса.

🦘Задания и ответы Пригласительный этап ВСОШ ” Обществознание” 2024 для 6-7 класса 🦘

Задание 1. Что из перечисленного является примером малой группы?
школьный класс
сословие
болельщики на стадионе во время матча
пролетариат
семья
очередь в кассу супермаркета
🔓 Узнать ответ

Задание 2. К направлениям философии относятся:
идеализм
абстракционизм
кубизм
классицизм
марксизм
позитивизм
🔓 Узнать ответ

Задание 3. Выберите верные утверждения.
Одна из функций семьи – социализация ребёнка.
Человек является носителем социальных качеств с момента рождения.
Наличие физиологических потребностей – проявление биологической сущности человека.
Государственная власть – это единственное проявление власти в обществе.
Понятие гуманизм связано с моральными категориями.
🔓 Узнать ответ

Задание 4. Вставьте пропущенные слова. Обратите внимание на то, что в списке слов есть лишние.

В социологии семья рассматривается одновременно и как малая социальная (А), и как важный (Б) институт. В качестве малой группы она удовлетворяет (В) потребности, в качестве института – социально значимые потребности общества. Семья является важным элементом социальной структуры общества, одной из его (Г), деятельность которой регулируется как брачно-семейным (Д), так и морально-нравственными (Е), обычаями, традициями и т. д. Главная функция семьи – репродуктивная, т. е. биологическое (Ж) населения. По своим формам и типам семейные отношения достаточно многообразны. В зависимости от структуры родственных связей выделяют два основных (З) семьи: простую ((И)) и сложную (расширенную). Первая состоит из родителей и находящихся на их иждивении детей, вторая – из родителей, детей и других родственников, представителей двух или более (К).
🔓 Узнать ответ

Задание 5. Решите логическую задачу.
В три банки с надписями «мармелад», «пастила» и «неверно, что ни пастила, ни мармелад» положили печенье, мармелад и пастилу. Все надписи оказались неправильными.
Какие сладости положили в каждую из банок?
Банка «пастила»
Банка «мармелад»
Банка «неверно, что ни пастила, ни мармелад»
Печенье
Мармелад
Пастила
🔓 Узнать ответ

Задание 6. Чему равна прибыль банка? Ответ дайте в тугриках. В ответе укажите только число.
🔓 Узнать ответ

Задание 7. Предположим, что некоторые заёмщики оказались не в состоянии вернуть кредит, что было подтверждено уполномоченным государственным органом. Выберите термин, описывающий состояние заёмщиков.
Безработица
Инфляция
Экономический кризис
Дефицит товара
Налоговый вычет
Дефолт
🔓 Узнать ответ

Задание 8. Если банк должен вернуть вкладчикам больше, чем он получит от заёмщиков и имеет в резервах, то недостающую сумму он возьмёт в кредит у Центрального банка. На какую сумму возьмёт банк кредит у Центрального банка, если 50% заёмщиков не вернут кредит? В ответе укажите только число.
🔓 Узнать ответ

Задание 9. Ознакомьтесь с инфографикой по результатам опроса и определите, какие из перечисленных суждений прямо следуют из представленных материалов, какие прямо противоречат представленным материалам, а какие не имеют прямого отношения к этим материалам (то есть на основании представленных материалов нельзя сделать вывод о том, верны они или нет).

1. Большинство опрошенных оценивает текущий уровень безработицы как высокий вне зависимости от их собственного статуса на рынке труда.
2. Среди работающих опрошенных больше тех, кто считает, что ситуация с безработицей за последнее время ухудшилась, чем тех, кто считает, что на текущий момент уровень безработицы высокий.
3. Работающие граждане строят более оптимистичные прогнозы по вопросу уровня безработицы в будущем
4. Одинаковые доли опрошенных в обеих группах не смогли определить уровень безработицы в динамике.
5. Среди безработных тех, кто видит позитивные тенденции в ситуации с безработицей, больше, чем тех, кто не видит никаких существенных изменений.
6. На данный момент полная занятость присуща только одному проценту опрошенных.
7. Среди групп опрошенных стабильность в уровне безработицы отмечает большее число работающих граждан, нежели неработающих
🔓 Узнать ответ

Задание 10. Ознакомьтесь с материалами и выполните предложенные задания.
Любое общество должно развиваться, а для развития нужны учёные. Конечно, нужны и писатели, художники и композиторы с артистами, но и учёные нужны не в самую последнюю очередь. Учёных общество выращивает. Долго и трудно выращивает. Не каждый способен быть учёным. Так вот, первый шаг в процессе выращивания и есть популяризация науки. Тут надо сделать небольшую остановку и сказать, что под популяризацией науки у нас, как правило, понимают популяризацию естественных наук, забывая при этом о филологии, истории, философии или искусствоведении. И совершенно напрасно забывают, поскольку обществу нужны не только Королёвы, Ландау и Капицы, но и Лотманы, Померанцы и Лихачёвы. Я даже возьму на себя смелость утверждать, что условный человек с улицы гораздо меньше представляет себе методы работы историка или литературоведа, чем методы работы химика или биолога.
Именно в детстве происходит первичный отбор тех, кто потом станет учёными. Популяризация науки помогает ребёнку определиться с будущей профессией.
В моём советском детстве, в провинциальном городке таких форм популяризации было немного – книги, книги и ещё раз книги. Были, конечно, научно-популярные фильмы, кстати прекрасного качества. Теперь таких форм больше, как говорится, на порядок. Во-первых, интернет с его гигантским количеством научно-популярных фильмов, во-вторых, интернет с его огромным количеством научно-популярных книг, в-третьих, интернет с его возможностью объединить детей, интересующихся наукой, в самые различные сообщества.
Лекции, популярные книги и журналы, материалы в интернете, практические занятия, музейные экспозиции, фестивали занимательной науки и так далее.
Но ребёнок приходит с первыми вопросами к родителям и учителю и уже потом лезет в интернет или читать книги. И тут роль учителя в деле популяризации науки состоит в том, чтобы задать ребёнку нужное направление поиска, помочь ребёнку понять – что его интересует в огромном мире науки. Помочь ему на первых шагах разобраться в массе вывалившейся на него информации, может быть, свести с такими же интересующимися.
В идеале, наверное, хорошо бы, чтобы учитель чувствовал в учениках запрос на дополнительные знания, на исследовательскую работу. И знал, куда можно направить этот интерес ребёнка, вот такие есть книги, вот такие материалы в интернете, вот такие есть занятия, выбирай и решай. Учёные готовы прийти в школы для популяризации науки. Иногда даже звёзды первой величины. Когда наша старшая дочка участвовала в олимпиаде по математике, к ним приезжал с лекцией сам Новосёлов [Константин Новосёлов, один из лауреатов Нобелевской премии по физике 2010 года] – мне даже завидно стало. Если дети мотивированные и заинтересованные, выступать перед ними – большое удовольствие.
Но в приходе учёных заинтересованных пока мало. И это плохо, поскольку в школе учатся те, кто будет в будущем определять развитие нашей науки. Если, конечно, мы хотим её развивать и сами развиваться вместе с ней.
(По материалам сайта pedsovet.org. На основе интервью канд. техн. наук М. Бару и канд. биол. наук М. Молчановой.)
На основании текста определите, в чём значение популяризации науки среди школьников. Выберите три верных положения из приведённых.
1 Для развития отечественной науки самое важное – приглашать к сотрудничеству научных работников из-за рубежа.
2 В школе у учащихся нет возможностей узнать о новейших достижениях науки, так как учёные считают несерьёзным приобщать школьников к последним научным открытиям.
3 Гуманитарные науки не нуждаются в популяризации.
4 Популяризация науки помогает ребёнку определиться с будущей профессией.
5 Интернет не играет важной роли в распространении научных знаний среди школьников.
6 Общество должно «выращивать» учёных.
7 В школе учатся те, кто будет в будущем определять развитие нашей науки.
🔓 Узнать ответ

Задание 11. О чём, по мнению авторов, должны получить представление люди в результате популяризации науки?
о биографиях великих учёных
о научных организациях, существующих в стране
о методах работы учёных
об истории научных знаний
🔓 Узнать ответ

Задание 12. Выберите из предложенного списка формы популяризации научного знания, о которых говорится в тексте.
научно-познавательные книги
музейные экспозиции
специализированные научные конференции
развитие транспортной инфраструктуры
научно-познавательные фильмы
благотворительные акции
фестивали занимательной науки
🔓 Узнать ответ

Задание 13. Каковы функции учителя и школы как популяризаторов науки? Выберите функции.
прививать нормы вежливого общения
помочь ребёнку понять, что его интересует в мире знаний
организовать встречи с учёными в школе
помочь разобраться в массе информации
организовать участие ребёнка в предметных олимпиадах
организовать общение ребёнка с другими детьми, интересующимися спортом
🔓 Узнать ответ

Оцените статью
Поделиться с друзьями
PANDAEXAM