[27-28.04.2024] Пригласительный этап ВСОШ по Географии 8 класс 2024-2025

Официальные задания и ответы пригласительного этапа по Географии 8 класс 2024-2025 всероссийской олимпиады школьников ВСОШ по каждому предмету и для каждого класса.

🦘Задания и ответы Пригласительный этап ВСОШ “Географии” 2024 для 8 класса🦘

Задание 1. По текстовому описанию определите субъект РФ, и расположенные в пределах его территории объекты Всемирного природного наследия ЮНЕСКО.
Территория субъекта РФ не имеет выхода к сухопутной государственной границе, административный центр расположен на берегах самой полноводной реки страны. Объект Всемирного природного наследия представляет собой самостоятельную форму рельефа в пределах древней платформы, с высшей точкой 1701 м. Территория знаменита вулканическими покровами, с которыми связаны месторождения медно-никелевых руд, которые разрабатываются вблизи города, являющегося самым северным городом мира с численностью населения более 150 тысяч человек.
Определите:
название субъекта РФ — Архангельская область, Пермский край, Красноярский край, Республика Саха (Якутия), Иркутская область, Ханты-Мансийский авт. округ – Югра, Республика Коми, Ростовская область, Республика Татарстан, Санкт-Петербург
🔓 Узнать ответ

Задание 2. Определите:
1) название реки — Нева, Волга, Иртыш, Обь, Северная Двина, Енисей, Лена, Амур, Кубань, Ангара
2) название древней платформы — Северо-Американская, Восточно-Европейская, Сибирская, Индостанская, Аравийская, Тибетская, Сино-Корейская, Южно-Китайская, Таримская, Западно-Сибирская
3) термин, которым называют вулканические покровы — аласы, булгунняхи, барранкосы, траппы, карры, нунатаки, друмлины, зандры, сталагнаты, пенеплен
4) название северного города — Мурманск, Архангельск, Нарьян-Мар, Салехард, Дудинка, Норильск, Новый Уренгой, Кандалакша, Певек, Воркута
5) название объекта Всемирного природного наследия ЮНЕСКО — девственные леса Коми, Озеро Байкал, Вулканы Камчатки, Золотые горы Алтая, Западный Кавказ, Центральный Сихотэ-Алинь, Убсунурская котловина, Остров Врангеля, Плато Путорана, Ленские Столбы, Ландшафты Даурии
🔓 Узнать ответ

Задание 3. Следуя алгоритму, соотнесите термины и объекты, связанные с природными зонами Земли.
Прерия, подзолистые, лавр, тундровые глеевые, гилея, ковыль, кампос, дерново-подзолистые, красно-жёлтые, ферраллитные, лиственница, пампа, серые лесные, ягель, парамос, красные ферраллитные, чернозёмы, секвойя, бурые пустынные, коричневые, льянос.

https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/012/650/829/original/shk_21-22_gg_8_kl_2-2.png

прерия —
подзолистые —
лавр —
тундровые глеевые —
гилея —
ковыль —
кампос —
дерново-подзолистые —
красно-жёлтые ферраллитные —
лиственница —
пампа —
серые лесные —
ягель —
парамос —
красные ферраллитные —
чернозёмы —
секвойя —
бурые пустынные —
коричневые —
льянос —
🔓 Узнать ответ

Определение по контурам государства

Определите по контурам государства, напишите их названия в полях ответов и подберите климатограмму (1–6), которая будет отображать тип климата столиц определённых Вами стран мира.

/system/atomic_objects/files/012/615/489/original/shk_21-22_gg_7_kl_3.png

Задание 4. Определите страну по контурам государства.

https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/012/616/942/original/shk_21-22_gg_8_kl_3_1_v2.jpg

Название страны —​
Номер климатограммы —
🔓 Узнать ответ

Задание 5. Определите страну по контурам государства.

https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/012/616/951/original/shk_21-22_gg_8_kl_3_2_v2.jpg

Название страны —​
Номер климатограммы —
🔓 Узнать ответ

Задание 6. Определите страну по контурам государства.

https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/012/616/952/original/shk_21-22_gg_8_kl_3_3_v2.jpg

Название страны —​
Номер климатограммы —
🔓 Узнать ответ

Задание 7. Опираясь на знания по географии, определите, какой из пяти объектов лишний.
Риу-Негру – Тапажос – Пурус – Шингу – Токантинс.
Лишний объект:
Из предложенных вариантов выберите верное обоснование своего ответа (верно определён общий признак для четырёх объектов в логическом ряду и найдено правильное обоснование для ошибочного элемента).
1. На этой реке нет крупных ГЭС, как на остальных.
2. Все реки относятся к бассейну стока Атлантического океана, а эта – к Тихому.
3. Это притоки Амазонки, а выбранная река таковой не является.
4. Все реки находятся на самом влажном материке, а «лишняя река» – на самом сухом.
5. Эта река протекает в умеренном климатическом поясе, а все остальные – в экваториальном.
Верное обоснование:
🔓 Узнать ответ

Задание 8. Опираясь на знания по географии, определите, какой из пяти объектов лишний.
Рас-Хафун – Кабу-Бранку – Альмади – Йорк – Игольный.
Лишний объект:
Из предложенных вариантов выберите верное обоснование своего ответа (верно определён общий признак для четырёх объектов в логическом ряду и найдено правильное обоснование для ошибочного элемента).
1. Это крайние точки Африки, а выбранный объект таковым не является.
2. Это крайняя северная точка материка, а все остальные – крайние восточные точки.
3. Все мысы располагаются в тропическом поясе освещённости, а этот – за его пределами.
4. Этот мыс омывается водами Тихого океана, а все остальные – водами Атлантического океана.
5. Этот мыс располагается в Северном полушарии, а все остальные – в Южном.
Верное обоснование:
🔓 Узнать ответ

Задание 9. Опираясь на знания по географии, определите, какой из пяти объектов лишний.
Парагвай – Уругвай – Нигер – Конго – Чад.
Лишний объект:
Из предложенных вариантов выберите верное обоснование своего ответа (верно определён общий признак для четырёх объектов в логическом ряду и найдено правильное обоснование для ошибочного элемента).
1. Эти реки относятся к бассейну стока Атлантического океана, а выбранный объект – к бассейну Индийского океана.
2. Этот объект пересекается экватором, а все остальные им не пересекаются.
3. Все страны находятся на побережье океана, а эта не имеет выхода к морю.
4. Это государство названо по озеру, а все остальные получили названия по рекам.
5. Эти страны находятся в Южной Америке, а «лишний объект» – в Африке.
Верное обоснование:
🔓 Узнать ответ

Оцените статью
Поделиться с друзьями
PANDAEXAM