Демоверсии работы МЦКО 2024 задания и ответы к вариантам по Обществознанию 8 класс

Официальная демоверсия диагностической работы по Обществознанию для 8 класса МЦКО в Образовании на 2024 год включает 1 тренировочный вариант заданий с ответами и решениями. Это предназначено для подготовки к диагностике в общеобразовательных организациях города Москвы и области. Дата проведения работы: февраль — март 2024 учебный год.

Приобрести официальные задания и ответы МЦКО по Обществознанию 8 класс на 26-27 февраля 2024

Демо вариант № 1 – МЦКО по Литературе 8 класс

Скачать вариант № 1

3. Условия проведения диагностической работы

При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Диагностическая работа проводится в компьютерной форме. Дополнительные материалы и оборудование не используются.

4. Время выполнения диагностической работы

Время выполнения диагностической работы – 40 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв.

5. Содержание и структура диагностической работы

Содержание диагностической работы соответствует изученному к моменту проведения диагностики учебному материалу по обществознанию по программе основной школы. Каждый вариант диагностической работы состоит из 14 заданий: 6 заданий с кратким ответом и 8 заданий с выбором ответа. Распределение заданий по основным темам представлено в таблице.

6. Порядок оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Верное выполнение каждого из заданий с выбором ответа оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ обучающегося совпадает с эталоном. Верное выполнение каждого из заданий с кратким ответом оценивается 2 баллами.

Задание считается выполненным верно и оценивается максимальным баллом, если ответ обучающегося полностью совпадает с эталоном; оценивается 1 баллом, если допущена одна ошибка; в остальных случаях – 0 баллов. Максимальный балл за выполнение всей диагностической работы – 20 баллов. В приложении 1 приведён обобщённый план диагностической работы. В приложении 2 приведён демонстрационный вариант диагностической работы.

В демонстрационном варианте представлены примерные типы и форматы заданий диагностической работы для независимой оценки уровня подготовки обучающихся, не исчерпывающие всего многообразия типов и форматов заданий в отдельных вариантах диагностической работы. Демонстрационный вариант в компьютерной форме размещён на сайте МЦКО в разделе «Компьютерные диагностики» http://demo.mcko.ru/test/.

Задания и ответы с демоверсии

1. Учёные определяют общество (в широком смысле) как

1) весь мир в многообразии его форм и проявлений
2) обособившуюся от природы часть мира, включающую способы жизнедеятельности людей
3) совокупность природных и социальных условий развития личности
4) неотъемлемую часть природы

2. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы? А. Разрушение природной среды часто ведёт к ухудшению здоровья людей, снижению качества их жизни. Б. В современном обществе внимание к проблемам охраны природы возрастает.

1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б

3. Укажите три верных суждения об обществе и его типах.

1) На стадии развития индустриального общества возникает массовая культура.
2) Для информационного общества характерно преобладание натурального хозяйства.
3) Традиционное общество обеспечивает равные стартовые возможности представителям всех социальных групп.
4) Информационное общество предполагает непрерывность образования.
5) Индустриальное общество основано на массовом промышленном производстве.

4. Что оказывает определяющее влияние на формирование личности?

1) физиологические изменения в процессе взросления
2) изменения, происходящие в окружающей среде
3) взаимодействие с другими людьми
4) своевременное и качественное питание

5. Установите соответствие между признаками и формами (областями) духовной культуры: для каждой позиции из первого столбца подберите позицию из второго столбца, обозначенную цифрой

  • А) теоретическая обоснованность
  • Б) проверяемость и воспроизводимость знаний
  • В) преимущественно эмоциональная оценка событий
  • Г) доказательность выводов
  • Д) использование художественных образов

6. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире? А. В современном мире снижается влияние науки на общественное развитие. Б. Современная наука опирается на научные достижения предшествующих эпох.

  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны

7. Нина учится в педагогическом колледже, после окончания которого она планирует пойти работать воспитателем в детский сад. На каком уровне образования находится Нина?

  • 1) основное общее образование
  • 2) среднее общее образование
  • 3) среднее профессиональное образование
  • 4) высшее образование

8. Верны ли следующие суждения об искусстве? А. Искусство воспитывает эстетический вкус человека. Б. Основная задача искусства – достоверно отображать окружающий мир.

  • 1) только А
  • 2) только Б
  • 3) и А, и Б
  • 4) ни А, ни Б

9. Какие три черты отличают религию от науки?

  • 1) убеждённость в существовании сверхъестественных сил, влияющих на жизнь и судьбу человека
  • 2) официально закреплённая связь с государственным аппаратом
  • 3) анализ поступков людей через призму определённых догматов
  • 4) вера в божественное происхождение человека и мира
  • 5) влияние на мировоззрение человека

10. Экономику рассматривают как науку и как хозяйство. Какой пример иллюстрирует экономику в значении «хозяйство»?

  • 1) исследование динамики мирового рынка углеводородов (нефти и газа)
  • 2) разработка логистической схемы для сети магазинов продовольственных товаров
  • 3) анализ структуры расходов в семьях со средним уровнем достатка
  • 4) строительство новых цехов предприятиями автомобильной промышленности

11. Установите соответствие между признаками и типами экономических систем: для каждой позиции из первого столбца подберите позицию из второго столбца, обозначенную цифрой. А) частная собственность на средства производства Б) государственный контроль над распределением благ В) экономическая самостоятельность производителей Г) свободное ценообразование Д) централизованное перераспределение хозяйственных ресурсов.

12. Фирма «Булочка» производит торты, сладкие пироги и пирожные. Укажите вид предпринимательской деятельности фирмы «Булочка».

  • 1) посреднический
  • 2) производственный
  • 3) торговый
  • 4) финансовый

Прочитайте текст и выполните задания 13 и 14.

Основным институтом современного образования является школа. Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной образовательной политики. В настоящее время образовательная политика в Российской Федерации строится на следующих принципах: гуманистический характер образования; приоритет общечеловеческих ценностей; право личности на свободное развитие; общедоступность образования; внимание системы образования к потребностям обучаемых; светский характер образования в государственных учреждениях.

Стремительное развитие науки и связанных с ней технологий производства поставили на повестку дня вопрос о реформировании как структуры, так и содержания образования. Среди основных направлений проводящейся реформы можно выделить: демократизацию системы обучения и воспитания; гуманитаризацию и гуманизацию, компьютеризацию, интернационализацию процесса образования.

Сегодня по-настоящему эффективной может быть названа только такая модель образования, в рамках которой происходит отход от авторитарного стиля поведения педагога, снижение его роли в качестве источника информации и повышение роли обучаемого в процессе освоения получаемой им информации. По-иному подходят к выработке критериев оценки эффективности результатов образования – это не только полученные обучаемым знания, но и уровень творческого и нравственного развития его личности. (По материалам энциклопедии для школьников)

13. Какие из приведённых суждений отражают содержание текста?

  • 1) Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной образовательной политики.
  • 2) Среди основных направлений проводящейся реформы можно выделить общедоступность образования.
  • 3) Один из принципов образовательной политики – стремительное развитие науки и связанных с ней технологий.
  • 4) В настоящее время образовательная политика в Российской Федерации строится на следующих принципах: гуманистический характер образования; приоритет общечеловеческих ценностей; право личности на свободное развитие.
  • 5) Среди направлений проводящейся реформы можно выделить авторитарные системы обучения и воспитания.

14. Какие из предложенных позиций характеризуют описанную в тексте эффективную модель образования?

  • 1) повышение роли обучаемого в процессе освоения информации
  • 2) повышение роли творческого и нравственного развития личности обучаемого
  • 3) повышение роли педагога в качестве источника информации
  • 4) основной критерий оценки эффективности результатов образования – только полученные обучаемым знания
  • 5) востребованность авторитарного стиля обучения

Ответы:

Инструкция по выполнению диагностической работы в компьютерной форме

1. При выполнении работы вы можете воспользоваться черновиком и ручкой.

2. Для заданий с выбором одного правильного ответа отметьте выбранный вариант ответа мышкой. Он будет отмечен знаком «точка». Для подтверждения своего выбора нажмите кнопку «Сохранить ответ».

3. Для заданий с выбором нескольких правильных ответов отметьте все выбранные варианты ответа. Они будут отмечены знаком «галочка». Для подтверждения своего выбора нажмите кнопку «Сохранить ответ».

4. Для заданий с выпадающими списками выберите соответствующую позицию из выпадающего списка. Для подтверждения своего выбора нажмите кнопку «Сохранить ответ».

5. Для заданий на установление соответствия (без выпадающих списков) к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Для подтверждения своего ответа нажмите кнопку «Сохранить ответ».

6. Для заданий на установление верной последовательности переместите элементы в нужном порядке или запишите в поле ответа правильную последовательность номеров элементов. Для подтверждения своего ответа нажмите кнопку «Сохранить ответ».

7. Для заданий, требующих самостоятельной записи краткого ответа (числа, слова, сочетания слов и т. д.), впишите правильный ответ в соответствующую ячейку. Регистр не имеет значения. Писать словосочетания можно слитно или через пробел. Для десятичных дробей возможна запись как с точкой, так и с запятой. Для подтверждения своего ответа нажмите кнопку «Сохранить ответ».

8. Для заданий на перетаскивание переместите мышкой выбранный элемент (слово, изображение) в соответствующее поле. Для подтверждения своего ответа нажмите кнопку «Сохранить ответ».

Оцените статью
Поделиться с друзьями
PANDAEXAM