[27.02.2024] Региональная проверочная работа по Русскому языку 9 класс – Забайкальский край

Официальные задание и ответы на региональную диагностическую работу РПР по Русскому языку ОГЭ для 9 класса на 27.02.2024 для Забайкальского края (75 регион).

🛒Приобрести полные ответы и задания

🌐Вариант 1🌐

Часть 1

1.Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения –не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. 

Часть 2

(1)Звездчатку увидишь в наших дубравах, в лиственных и смешанных лесах. (2)Нежные ажурные листочки её хорошо заметны в тенистых лесных уголках, а белые лепестки и десять жёлтых тычинок очень яркие, броские. (3)Ранней весной узкие листья её становятся светло-зелёными – к концу лета растение уже отцветает. (4)На месте цветков видны плоды – шаровидные коробочки с тёмно-коричневыми семенами. (5)Ближе к осени растение отмирает: ложится на землю стебель, белеют листья, но в пазухах некоторых листьев видны зелёные почки, из которых весной поднимут свои головки молоденькие растения.

2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера этих ответов.
1) звездчатку увидишь (предложение 1)
2) листочки заметны (предложение 2)
3) уже отцветает (предложение 3)
4) видны плоды (предложение 4)
5) растение отмирает, ложится (предложение 5)

3.Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера этих ответов.
1) Предложение 1 простое односоставное.
2) Сказуемые в обеих частях сложного предложения 2 составные именные.
3) Первая часть сложного предложения 3 представлена односоставным неопределённо-личным предложением.
4) В состав сложного предложения 4 входит неполное предложение.
5) Предложение 5 сложносочинённое.

🛒Приобрести полные ответы и задания

🌐Вариант 2🌐

Часть 1

1.Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения –не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. 

Часть 2

(1)Слово «ошеломить» древнее, оно означало «ударить противника так, чтобы он, потеряв сознание, упал и мог быть взят в плен».
(2)«Я ошеломил его и полонил», — с гордостью говорил древний воин. (З)Слово произошло от названия русского защитного головного убора — шелома, то есть шлема.
(4)Он был достаточно тяжёлым: если надеть шелом, человек непременно ощущал в области головы тяжесть, а если ударить его по шелому, то на ногах точно устоять было трудно.
(5)В наше время слово «ошеломить» имеет значение «привести в состояние растерянности или даже потрясения».

2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера этих ответов.
1) слово означало «ударить противника» (предложение 1)
2) говорил воин (предложение 2)
3) слово произошло (предложение 3)
4) он был (предложение 4)
5) слово имеет значение (предложение 5)

3.Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера этих ответов.
1) Предложение 1 простое односоставное.
2) Сказуемые в обеих частях сложного предложения 2 составные именные.
3) Первая часть сложного предложения 3 представлена односоставным неопределённо-личным предложением.
4) В состав сложного предложения 4 входит неполное предложение.
5) Предложение 5 сложносочинённое.

🛒Приобрести полные ответы и задания

Оцените статью
Поделиться с друзьями
PANDAEXAM