Демоверсии работы МЦКО 2024 задания и ответы к вариантам по Русскому языку 10 класс

Официальная демоверсия диагностической работы по Русскому языку для 10 класса МЦКО в Образовании на 2024 год включает 1 тренировочный вариант заданий с ответами и решениями. Это предназначено для подготовки к диагностике в общеобразовательных организациях города Москвы и области. Дата проведения работы: 04 марта 2024 учебный год.

💾 Скачать задания и ответы на демоверсию

📌 Скачать задания и ответы на 04.03.2024 г.

🌟Задания и ответы МЦКО 2024 по Русскому языку 10 класс🌟

1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня подготовки по русскому языку обучающихся 10-х классов образовательных организаций, участвующих в реализации городских образовательных проектов, и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Период проведения – март.

2. Документы, определяющие содержание и характеристики диагностической работы
Содержание и основные характеристики диагностической работы определяются на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413);
– Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (утверждён приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858);
– Универсальный кодификатор распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания по русскому языку (одобрен решением федерального учебно методического объединения по общему образованию (протокол от 12.04.2021 №1/21)).

3. Условия проведения диагностической работы
При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Диагностическая работа проводится в компьютерной форме, задания с развёрнутым ответом выполняются на отдельном бланке. Дополнительные материалы и оборудование: линейка, цветные письменные принадлежности по желанию.

4. Время выполнения диагностической работы
Время выполнения диагностической работы – 70 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз.

🌟Задания и ответы МЦКО 2024 по Русскому языку 10 класс демовариант🌟

Прочитайте текст и выполните задания 1 и 2.

(1) Наличие в языке вариативности языковых средств обусловлено двумя важнейшими тенденциями. (2) С одной стороны, это стремление к изменению и обновлению, с другой – негативная реакция на всё новое, необычное. (3) Как найти компромисс между этими тенденциями? (4)Такой компромисс найден, это и есть вариантность. (5) Она обеспечивает плавный переход от старой нормы языка к новой. (6) Если какой-либо вариант закономерно возник в результате исторического развития языка и употребляется в литературной речи, но при этом ещё не ушёл из языка, он фиксируется в словарях на правах допустимого, однако строгой литературной норме пока соответствует прежний вариант. (7) А также варианты могут противопоставляться как нормативный (соответствующий законам языка) – ненормативный (нарушающий законы языка). (8) Фиксация вариантов в словарях и оценка их в конкретный исторический период как равноправных, допустимых или ненормативных – неотъемлемая часть работы лингвистов-нормализаторов.

1. Продолжите фразу. Самостоятельно подберите термин, который должен стоять на месте пропуска. Запишите этот термин. Текст относится к <…> стилю речи.

🍉Ответ: научному

2. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗАКОН. Определите значение, в котором это слово употреблено в седьмом (7) предложении текста. Укажите ответ, в котором приведено правильное значение слова. ЗАКОН, -а; м.

1) Постановление высшего органа государственной власти, нормативный акт, принятый в установленном порядке и имеющий юридическую силу. Кодекс законов о труде.

2) Правило общественного поведения, являющееся общепринятым, обязательным, непреложным; обычай. Законы гостеприимства.

3) Объективно существующая необходимая связь между явлениями, внутренняя существенная связь между причиной и следствием, устойчивое отношение между явлениями. Законы геометрии, математики, физики

4) Установленный государством свод обязательных правил и норм экономического и общественного поведения всех субъектов на территории данной страны. Перед законом все равны.

🍉Ответ: 3

3. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

мЕстностей
красИвее
запертА
экспЕрт
(он) дозвОнится

🍉Ответ: дозвонится

4. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Из окон ВЫСОТНЫХ башен бизнес-центра «Москва-Сити» открывается прекрасный вид на город. Впереди был ДЛИТЕЛЬНЫЙ рабочий день. Вскоре между нами сложились ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ отношения. На собеседовании важно было проявить положительные ЛИЧНОСТНЫЕ качества. На столе лежала пачка ИСХОДЯЩИХ документов.

🍉Ответ: длинный

5. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Утренний рассвет был хмурым, как это часто бывает осенью в средней полосе России.

🍉 Ответ: утренний

6. В одном из выделенных ниже слов допущена грамматическая ошибка. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

фрукт более СЛАЩЕ
недоставало ПЯТИДЕСЯТИ пяти рублей
ТРОЕ мальчиков дружили
согласно РАСПОРЯЖЕНИЮ директора
не ВЫЛЕЗАЙ из окна

🍉Ответ: сладкий, сладок

7. Укажите все предложения, в которых допущены ошибки в употреблении причастного оборота.

1) В неровном цвете костра шалаш, сложенный из камыша, был похож на огромную задремавшую птицу.
2) Вся изрытая глубокими колеями дорога шла тёмным хвойным лесом.
3) Показавшееся солнце из-за туч ярко осветило лес и поляну.
4) В городе создана специальная комиссия по градостроительству, координирующему работу всех строительных фирм.
5) Вода в пруду была покрыта листьями, опавшими с деревьев, росших по его берегам.

🍉Ответ: 34

8. Укажите все варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

1) к..снуться, распол..гался
2) п..норама, г..рмония
3) пр..зентация, бл..стать
4) об..яние, б..гровый
5) св..детель, з..мляной

🍉Ответ: 24

9. Укажите все варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

1) с..вместно, з..брать
2) наи..кось, бе..прецедентный
3) из..скать, пред..стория
4) пр..держать, пр..забавный
5) о..дать, по..толкнуть

🍉Ответ: 23

10. Укажите все варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

1) росточ..к, ключ..к
2) просматр..вать, повел..вать
3) обидч..во, податл..вый
4) собач..нка, ноч..вка
5) издавн.., бревенч..тый

🍉Ответ: 35

11. Укажите все варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

1) (они) растрат..т, кле..щий (карандаш)
2) (они) завис..т, бор..щийся
3) ненавид..шь, слыш..мый
4) (они) дыш..т, рокоч..щий (двигатель)
5) (он) хлопоч..т, обид..вший

🍉Ответ: 135

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно. Раскройте скобки и выпишите это слово. Не беда ошибиться, беда – (НЕ)ИСПРАВИТЬСЯ. Мир (НЕ)БЕЗ добрых людей. Не бросай товарища в (НЕ)СЧАСТЬЕ. Выполнить это задание было ничуть (НЕ)СЛОЖНО. (НЕ)РАСКУСИВ ореха, о ядре не толкуй.

🍉Ответ: несчастье

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Имейте (В)ВИДУ, что определить ценность украшения (НА)ГЛАЗОК всегда сложно. Присутствовали (ПРИ)ТОМ разговоре немногие, (ПО)ЭТОМУ окончательного решения по обсуждаемой проблеме не приняли. В голосе смутившегося попутчика ТОТ(ЧАС) послышалось нечто (В)РОДЕ извинения. Ветви берёзы были такими изогнутыми, БУД(ТО) КТО(ТО) нарочно не давал им расти вверх. (В)СЕРЕДИНЕ зимы (В)СЛЕД за морозными днями начались обильные снегопады.

🍉Ответ: вроде тотчас

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Как ребёнок зажимает в кармане единстве(1)ую драгоце(2)ость – лодку, выреза(3)ую из коры, или серебря(4)ую бумажку от конфеты, так Гарт прятал в себе весёлый мир выдумок о порождё(5)ой фантазией жизни.

🍉Ответ: 1235

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Вода из ручья пахла сладкой подводной травой и ольховым корнем осенним ветром и рассыпчатым песком.
2) Был в ней голос лесных озёр болот долгих дождей и летних гроз.
3) Я глотнул воды ещё раз и почувствовал запах совсем уже близкой зимы.
4) Облака тёрлись друг о друга солнечными боками и лёгкий шелест слышен был на земле.
5) Этот повеявший летом ясный день случайно появился среди пасмурной осени и должен был скоро кончиться.

🍉Ответ: 14

Прочитайте текст и выполните задания 16–20.

(1)Всё живое являет собой чудо с названием Жизнь, возможно, единственную в бескрайней Вселенной. (2)Всякое проявление жизни даёт ощущение радости бытия. (3)Из всех человеческих ценностей главная ценность – сама жизнь с восходом солнца, с облаками, пением птиц, кваканьем лягушек, шелестом трав. (4)Нынешняя техника даёт возможность увидеть зверей и птиц в естественных красках и обстановке. (5)Мы видим эпизоды их жизни, и в душе появляется тёплое чувство: они где-то есть, эти звери, они ещё бегают, рычат, прячутся… (6)Желая испытать это тёплое чувство, на городских этажах мы держим кошек, собак, попугаев, белок, рыбок в аквариуме. (7)А сколько случаев, когда человека с жизнью связывает только ниточка общения с собакой, с обыкновенными воробьями или воронами! (8)У нас во дворе старушка каждое утро носит воробьям крошки, и я вижу радость на лице женщины, наблюдающей, как суетливые птички подбирают рассыпанный корм. (9)Как-то мы разговорились с ней, и она призналась, что ни разу в жизни не видела, как пролетают и кричат журавли. (10)Я рассказал ей, как журавли весною танцуют, разбившись на пары, и кричат так, что голоса их сливаются в один торжествующий звук любви. (11)Старушку мой рассказ взял за живое, и, прощаясь, она сказала три слова: «Какой вы счастливый…» (12)Яснополянский мудрец говорил: «Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней».

16. Из предложения 12 выпишите слово, образованное суффиксальным способом.
🍉Ответ: мудрец

17. Определите, какой частью речи является слово «всякое» из предложения 2. Запишите название этой части речи.
🍉Ответ: местоимение

18. Среди предложений 8–11 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
🍉Ответ: 10

19. Среди предложений 5–8 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого сложного предложения.
🍉Ответ: 8

20. Из предложений 8–12 выпишите фразеологизм.
🍉Ответ: взял за живое

Оцените статью
Поделиться с друзьями
PANDAEXAM