![](https://pndexam.ru/wp-content/uploads/2024/04/image.png)
Официальные задания и ответы пригласительного этапа по Биологии 6 класс 2024-2025 всероссийской олимпиады школьников ВСОШ по каждому предмету и для каждого класса.
🦘Задания и ответы Пригласительный этап ВСОШ “Биологии” 2024 для 6 класса🦘
Задание 1: Куда откладывают яйца морские черепахи?
вынашивают в клоаке
в песок пляжа
в углубления на колонии кораллов
в ямки на дне моря
🔓 Узнать ответ
Задание 2: Какой из перечисленных организмов может жить более 100 лет?
ворон
бурая водоросль ламинария
гренландский кит
осьминог
🔓 Узнать ответ
Задание 3: Вы обнаружили на реке странную и довольно крупную (около нескольких метров в длину) постройку. Что это такое?
![](https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/012/716/476/original/da469413028d22fae7c14dc893a8d8ac3e53bfcf.jpg)
гигантский муравейник
зимние запасы зайца
жилище бобров
гнездо гигантского глухаря
🔓 Узнать ответ
Задание 4: Выберите изображение клетки, имеющей минимальные размеры.
![](https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/012/716/496/original/1_4_k.png)
Задание 5: Кто оставил след, изображённый на фотографии?
![](https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/012/716/501/original/599747a9735678a079ac00f0a777e8406890bcb7.jpg)
рысь
медведь
волк
хорёк
🔓 Узнать ответ
Задание 6: Что представлено на фотографии?
![https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/012/716/506/original/4bdea419db60730d9b18c4b921eead3265f2013d.jpg](https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/012/716/506/original/4bdea419db60730d9b18c4b921eead3265f2013d.jpg)
экскременты слизней
кладки яиц насекомого
фрагмент листа папоротника
ржавчинный гриб
🔓 Узнать ответ
Задание 7: Время от времени на поверхности водных растений образуются пузырьки. С чем это связано?
с активным процессом азотфиксации
с транспирацией
с действием механизма, защищающего растение от поедания
с активным процессом фотосинтеза
🔓 Узнать ответ
Задание 8: Стеблевая нематода лука – вид микроскопических круглых червей. Питается тканями листьев и стеблей, а корни почти никогда не повреждает. Поражает преимущественно лук, чеснок, а также множество других сельскохозяйственных культур. Стеблевая нематода лука распространена в регионах с умеренным климатом: во многих странах Европы, в США и Канаде. Какому из декоративных растений может вредить данный вид червей?
гладиолус
роза
сирень
хризантема
🔓 Узнать ответ
Задание 9:
Присмотритесь к особенностям строения этого необычного растения. Каким образом оно питается?
![https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/012/716/534/original/4b72423e4e4dcc14fdef843b44c7943b17fb8ede.jpg](https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/012/716/534/original/4b72423e4e4dcc14fdef843b44c7943b17fb8ede.jpg)
за счёт собственного фотосинтеза
насекомыми
за счёт человека
за счёт паразитизма на грибах
Задание 10: Рассмотрите иллюстрацию к сказке «Улитка и слизняк».
Сказочный мир живёт по своим законам, но если представить, что художник старался нарисовать героев правдоподобно, то какие ошибки в его работе можно найти?
![](https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/012/716/545/original/943290d560e244bd766bd6a3cf4f97fa9bf46a52.jpg)
На самом деле раковина улитки закручена в другую сторону.
Тело слизня должно быть кольчатым.
Художник неправильно нарисовал глаза.
Улитка и слизень на самом деле обитают в разных средах и не могут встретиться друг с другом.
🔓 Узнать ответ
Задание 11: К какой систематической группе следует отнести «главного героя» этого фотоснимка?
![](https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/012/716/549/original/7a403e08418ba64dea66856593cb468b013ea5e2.jpg)
грибы
губки
кораллы
растения
🔓 Узнать ответ
Задание 12: На уроке биологии ученик сделал срез растения, окрасил препарат и сфотографировал его с помощью цифровой камеры. Что он изучал?
![https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/012/716/555/original/e2221276ede7e5887bec039438e0ce45d545e80a.jpg](https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/012/716/555/original/e2221276ede7e5887bec039438e0ce45d545e80a.jpg)
листочек обёртки соцветия одуванчика
хвоинку сосны
уплощённый стебель кактуса
лист однодольного
🔓 Узнать ответ
Задание 13: Художник изобразил некоторую структуру, которую можно обнаружить в эукариотической клетке. Выберите верную характеристику этой структуры.
![](https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/012/716/561/original/b07aa04b09603127724bcbeafc1e04d1ac95febd.jpg)
содержит запасные питательные вещества
представляет собой делящиеся симбиотические бактерии
содержит гены
осуществляет фотосинтез
🔓 Узнать ответ
Задание 14: Однояйцевые близнецы – люди, сформировавшиеся из одной зиготы (т.е. в результате оплодотворения одной яйцеклетки одним сперматозоидом).
В паре однояйцевых близнецов оба человека всегда…
предпочитают носить похожую одежду
одного пола
имеют одинаковый темперамент
заражаются одними и теми же инфекциями
🔓 Узнать ответ
Задание 15: Белоснежка попала в реальный мир и решила покормить белочку в парке. Она протянула руку с орешками, но белочка испугалась, и через мгновение на кисти сказочной героини появился характерный след (см. фотографию). Что следует сделать Белоснежке как можно скорее?
![](https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/012/716/577/original/82de18fb6ddef42bf77883fd27e71b6e5ea96f69.jpg)
Попросить прохожих наложить жгут выше места укуса.
Купить в ближайшей аптеке спиртовой раствор йода и полить им место укуса.
Обратиться в ближайший травмпункт для обработки раны и введения вакцин против бешенства и столбняка.
Попытаться догнать белочку и накормить.
🔓 Узнать ответ
Задание 16: Что сфотографировал натуралист?
![](https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/012/716/653/original/af8aff5209fa955b3282f069e76eeab97d268917.jpg)
хвою сосны
сосну весной
цветки сосны
молодые семенные шишки сосны
мужские шишки сосны
🔓 Узнать ответ
Задание 17: Сравните представленные изображения трясогузки и человека. Основываясь исключительно на данных изображениях, мы точно сможем сказать, что у человека больше…
![](https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/012/716/663/original/5fdff4923773083327d29cea333b54b2af7799d7.jpg)
глаз
шейных позвонков
пальцев на передних конечностях
хвостовых позвонков
пальцев на задних конечностях
🔓 Узнать ответ
Задание 18: Какие процессы в природе иллюстрирует эта фотография?
![](https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/012/716/673/original/e7eeac39c49a69ca7fb98150abff647ac08f7f5e.jpg)
круговорот веществ
паразитизм грибов на дереве
образование плодовых тел гриба
разрушение древесины
образование новых видов
🔓 Узнать ответ
Задание 19: Какие организмы участвуют в распространении семян растений?
дождевые черви
насекомые
млекопитающие
круглые черви
птицы
🔓 Узнать ответ
Задание 20: Между растениями и животными много различий. Некоторые из них строгие, то есть касаются всех растений и животных, а другие имеют много исключений.
Какие «правила» нарушают изображённые животные?
![](https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/012/716/756/original/25701eaa70523d27ffaf6d9bf80ae8ca73d7900a.jpg)
Многоклеточные животные, в отличие от растений, не имеют клеточных стенок из целлюлозы (клетчатки).
Животные, в отличие от растений, всегда способны к активному перемещению.
Животные, в отличие от растений, имеют органы зрения и слуха.
Животные, в отличие от растений, обладают ограниченным ростом.
Многоклеточные животные, в отличие от растений, всегда потребляют готовые органические вещества.
🔓 Узнать ответ
Задание 21-30: В эволюции высших растений определённые структуры чаще возникали в результате видоизменения (метаморфоза) побегов и листьев, боковых и придаточных корней. Поэтому у растений под метаморфозом понимают возникающие в ходе эволюции и проявляющиеся в индивидуальном развитии отклонения основных органов от типичного строения. Существуют и критерии, которые позволяют определить, какой орган подвергся метаморфозу:
1. Сходство общего плана строения – и внешнего, и внутреннего.
2. Наличие органов с промежуточными (переходными) признаками.
3. Сходство взаимного расположения органов.
Установите соответствие между изображёнными структурами и их происхождением.
![](https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/012/716/727/original/52cfb89b3347375c1cbe77b2ba11862c0d7ef924.jpg)
![](https://pndexam.ru/wp-content/uploads/2024/05/image-7.png)
![](https://pndexam.ru/wp-content/uploads/2024/05/image-8.png)
![](https://pndexam.ru/wp-content/uploads/2024/05/image-9.png)
![](https://pndexam.ru/wp-content/uploads/2024/05/image-10.png)
![](https://pndexam.ru/wp-content/uploads/2024/05/image-11.png)
![](https://pndexam.ru/wp-content/uploads/2024/05/image-12.png)
![](https://pndexam.ru/wp-content/uploads/2024/05/image-13.png)
![](https://pndexam.ru/wp-content/uploads/2024/05/image-14.png)
Метаморфоз побега
Метаморфоз листа
Метаморфоз корня
🔓 Узнать ответ