Демоверсии работы МЦКО 2024 задания и ответы к вариантам по Истории 8 класс

Официальная демоверсия диагностической работы по Истории для 8 класса МЦКО в Образовании на 2024 год включает 1 тренировочный вариант заданий с ответами и решениями. Это предназначено для подготовки к диагностике в общеобразовательных организациях города Москвы и области. Дата проведения работы: февраль — март 2024 учебный год.

Приобрести официальные задания и ответы МЦКО по Истории 8 класс на 26-27 февраля 2024

Демо вариант № 1 – МЦКО по Истории 8 класс

Скачать демо вариант № 1

Условия проведения диагностической работы

При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Диагностическая работа проводится в компьютерной форме. Дополнительные материалы и оборудование не используются.

Время выполнения диагностической работы

Время выполнения диагностической работы – 40 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв.

Содержание и структура диагностической работы

Содержание работы охватывает основной учебный материал по истории, изученный в 6–8-х классах к моменту проведения диагностики. Каждый вариант диагностической работы состоит из 16 заданий: 4 задания с выбором одного верного ответа и 12 заданий с кратким ответом. Перечень проверяемых умений представлен в таблице.

Порядок оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Верное выполнение каждого из заданий с выбором ответа оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ обучающегося совпадает с эталоном. Верное выполнение каждого из заданий с кратким ответом оценивается 1 или 2 баллами.

Задание с кратким ответом на 2 балла считается выполненным верно и оценивается максимальным баллом, если ответ обучающегося полностью совпадает с эталоном; оценивается 1 баллом, если допущена одна ошибка; в остальных случаях – 0 баллов. Задание с кратким ответом на 1 балл считается выполненным верно, если ответ обучающегося совпадает с эталоном. Максимальный балл за выполнение всей диагностической работы – 27 баллов. В приложении 1 приведён обобщённый план диагностической работы.

В приложении 2 приведён демонстрационный вариант диагностической работы. В демонстрационном варианте представлены примерные типы и форматы заданий диагностической работы для независимой оценки уровня подготовки обучающихся, не исчерпывающие всего многообразия типов и форматов заданий в отдельных вариантах диагностической работы. Демонстрационный вариант в компьютерной форме размещён на сайте МЦКО в разделе «Компьютерные диагностики» http://demo.mcko.ru/test/.

Задания и ответы демоверсии

1. В чём заключается суть промышленного переворота, начавшегося в Англии во второй половине XVIII в.?

1) широкое внедрение машин в промышленное производство, замена ручного труда машинным
2) распространение сельской рассеянной мануфактуры вместо домашней городской
3) применение на мануфактурах труда наёмных работников вместо прикреплённых к земле крестьян
4) развитие торговых предприятий и образование компаний для торговли с колониальными странами

2. Какие из утверждений верны? А. Поскольку власти Англии препятствовали переселению европейцев в Новый Свет, североамериканские колонии начали Войну за независимость от метрополии. Б. В ходе Войны за независимость на территории Северной Америки возникло новое государство – Соединённые Штаты Америки.

  • 1) только А
  • 2) только Б
  • 3) и А, и Б
  • 4) ни А, ни Б

3. Какие три черты отличали политику абсолютных монархов в европейских странах в XVI–XVII вв.?

  • 1) содействие правителей внешней торговле и мануфактурам как сферам, приносящим доходы казне
  • 2) разрешение крупным феодалам, герцогам и графам устанавливать внутренние таможенные пошлины в своих владениях
  • 3) активное законотворчество, преследующее цель представить монархов в качестве защитников интересов нации
  • 4) укрепление роли и значения представительных законодательных органов власти
  • 5) строительство роскошных дворцово-парковых ансамблей, увеличение расходов на содержание двора

4. Прочитайте отрывок из сочинения Шарля де Монтескьё «О духе законов».

Народ, обладающий верховной властью, должен делать сам всё, что он в состояния хорошо выполнить, а то, чего он не может выполнить, он должен делать через посредство своих уполномоченных. Но эти уполномоченные не будут таковыми, если они не назначены самим народом; поэтому основной принцип этого вида правления состоит в том, что народ сам избирает своих уполномоченных, т. е. должностных лиц государства. Народ в высшей степени удачно избирает тех, кому он должен поручить часть своей власти. Тут ему нужно руководиться лишь обстоятельствами, которых он не может не знать, и самыми очевидными фактами.

Какие три утверждения верно отображают содержание текста?

  • 1) Непосредственная демократия – это порядок, при котором народ сам должен делать то, что в состоянии хорошо выполнить.
  • 2) Власть в государстве должна сосредотачиваться в руках монарха, выбранного народом.
  • 3) Для осуществления правильного выбора должностных лиц народ должен руководствоваться очевидными фактами, результатами их деятельности.
  • 4) Решения, которые принимают уполномоченные лица, должны соответствовать воле наследственных монархов.
  • 5) Для осуществления тех дел, которые народ не в состоянии сделать сам, он должен избирать своих уполномоченных.

5. Установите соответствие между историческими событиями XVIII в. и годами, когда эти события произошли: для каждой позиции из первого столбца подберите позицию из второго столбца, обозначенную цифрой. A) принятие Декларации прав человека и гражданина Б) Бостонское чаепитие.

1) 1721 г.
2) 1773 г.
3) 1783 г.
4) 1789 г.

6. Что являлось одной из причин недовольства третьего сословия королевской властью во Франции во второй половине XVIII века?

1) стремление короля восстановить созывы Генеральных штатов
2) женитьба короля на австрийской принцессе и приглашение австрийцев ко двору
3) умеренные буржуазные реформы Неккера, направленные на сокращение расходов казны
4) рост налогов, увеличение расходов на ведение войн, роскошь двора

7. На каких двух из представленных иллюстраций изображены памятники европейской архитектуры, выстроенные в стиле барокко?

8. Отряд какого из русских землепроходцев впервые добрался до рек Яны и Индигирки?

1) Ф.А. Попов 2) В.В. Атласов 3) И.Ю. Москвитин 4) И.И. Ребров

9. Какие три утверждения об отображённых на карте-схеме событиях верны?

  • 1) Отряд первопроходцев под предводительством Е.П. Хабарова совершил поход в Приамурье в середине XVII в.
  • 2) Народ хантов проживал на территории Приамурья в период вхождения этих земель в состав Русского государства.
  • 3) На карте изображён маршрут отряда поволжских казаков Ермака Тимофеевича в Западную Сибирь.
  • 4) В 1648 г. экспедицией, одним из предводителей которой был С.И. Дежнёв, был открыт пролив между Северной Азией и Северной Америкой.
  • 5) Города Иркутск и Нерчинск были основаны русскими землепроходцами в 1630–1650-е гг.

10. Установите соответствие между историческими событиями и годами, когда эти события произошли: для каждой позиции из первого столбца подберите позицию из второго столбца, обозначенную цифрой. А) учреждение губерний Б) сражение при Гангуте.

11. Какие три термина (понятия) характерны для времени преобразований царя Петра Алексеевича?

  • 1) посессионные крестьяне
  • 2) гвардейцы
  • 3) дружинники
  • 4) баскаки
  • 5) рекруты

12. Рассмотрите иллюстрацию, на которой представлена картина художника И.Е. Репина «Приезд царевичей Петра Алексеевича и Ивана Алексеевича на Семёновский потешный двор». Какие три утверждения о людях и событии, изображённых на картине, верны?

  • 1) Событие, изображённое на картине, относится к 1680-м годам, периоду регентства царевны Софьи Алексеевны.
  • 2) Иван Алексеевич, именуемый в документах того времени «старшим царём», был соправителем Петра вплоть до победы русской армии над шведами под Полтавой.
  • 3) Семёновский потешный двор располагался в одноимённом селе к северо-востоку от Москвы и предназначался для воинских забав Петра Алексеевича.
  • 4) Царевич Пётр облачён в иноземное платье, на его голове парик, ношение которого он считал необходимым.
  • 5) Солдаты потешного Семёновского полка облачены в военные мундиры и головные уборы-треуголки по образцу европейских армий того времени.

13. Заполните пустые ячейки таблицы «Реформаторская деятельность Петра Первого». Для этого используйте представленный ниже избыточный список: для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите номер нужного элемента.

14. Рассмотрите обозначенные буквами портреты государственных деятелей XVII – первой четверти XVIII в. Установите соответствие между человеком, изображённым на портрете, и краткой характеристикой его деятельности.

  • 1) сопровождал царя Петра в Великом посольстве в Европу
  • 2) был регентом при молодом царе Петре Алексеевиче
  • 3) занимал должность генерал-прокурора, главы Сената
  • 4) был известным математиком петровского времени
  • 5) командовал русской кавалерией во время Полтавской битвы.

15. На каких из двух представленных иллюстраций изображены памятники культуры России первой трети XVIII в.?

16. Расположите в хронологической последовательности события истории XVII–XVIII вв., обозначенные буквами. А. Подписание Ништадтского мирного договора, завершившего Северную войну Б. Медный бунт в Москве В. Штурм крепости-тюрьмы Бастилии Г. Английская буржуазная революция Запишите в ответ буквы в нужной последовательности, не разделяя их запятыми или пробелами.

Ответы:

Инструкция по выполнению диагностической работы в компьютерной форме

1. При выполнении работы вы можете воспользоваться черновиком и ручкой.

2. Для заданий с выбором одного правильного ответа отметьте выбранный вариант ответа мышкой. Он будет отмечен знаком «точка». Для подтверждения своего выбора нажмите кнопку «Сохранить ответ».

3. Для заданий с выбором нескольких правильных ответов отметьте все выбранные варианты ответа. Они будут отмечены знаком «галочка». Для подтверждения своего выбора нажмите кнопку «Сохранить ответ».

4. Для заданий с выпадающими списками выберите соответствующую позицию из выпадающего списка. Для подтверждения своего выбора нажмите кнопку «Сохранить ответ».

5. Для заданий на установление соответствия (без выпадающих списков) к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Для подтверждения своего ответа нажмите кнопку «Сохранить ответ».

6. Для заданий на установление верной последовательности переместите элементы в нужном порядке или запишите в поле ответа правильную последовательность номеров элементов. Для подтверждения своего ответа нажмите кнопку «Сохранить ответ».

7. Для заданий, требующих самостоятельной записи краткого ответа (числа, слова, сочетания слов и т. д.), впишите правильный ответ в соответствующую ячейку. Регистр не имеет значения. Писать словосочетания можно слитно или через пробел. Для десятичных дробей возможна запись как с точкой, так и с запятой. Для подтверждения своего ответа нажмите кнопку «Сохранить ответ».

8. Для заданий на перетаскивание переместите мышкой выбранный элемент (слово, изображение) в соответствующее поле. Для подтверждения своего ответа нажмите кнопку «Сохранить ответ».

Оцените статью
Поделиться с друзьями
PANDAEXAM