Школьный этап ВсОШ 2022/23, Информатике 5-6 класс, 3 группа 27.10.2022

На официальном сайте Всероссийской олимпиады школьников представлены задания и ответы школьного этапа олимпиады по информатике для учеников 5-6 классов, группа 3, запланированный на 27 октября 2022 года. Получите доступ к полной информации о заданиях, проверьте свои знания и подготовьтесь к успешному выступлению на олимпиаде. Участвуйте и достигайте новых успехов в области информатики!

🔗Список заданий “Сириус” по Информатике 5-6 класс – 3 группа🔗

1.Фрукты
Мама принесла из магазина четыре фрукта: яблоко (Я), грушу (Г), ананас (А) и банан (Б). Петя решил расположить эти фрукты в порядке увеличения их веса. Для взвешивания фруктов Петя использует чашечные весы, которые показывают, какой из фруктов тяжелее, а какой легче. Петя точно знает, что все четыре фрукта имеют разный вес. Он произвёл три взвешивания, результаты которых приведены на рисунке:

Как вы видите, результатов этих взвешиваний недостаточно, чтобы точно определить порядок расположения фруктов. Перечислите все варианты расположения фруктов в порядке увеличения веса, удовлетворяющие результатам всех представленных взвешиваний.
Каждый ответ должен содержать последовательность из русских букв Я, Г, А и Б, расположенных в порядке возрастания весов соответствующих фруктов.

Пример
Ответ БАГЯ — правильный по форме записи строки, но неверный с содержательной точки зрения, потому что в нём более тяжёлый банан расположен раньше более лёгкого ананаса.

За каждую правильную последовательность фруктов вам будут начисляться баллы, за неправильную — сниматься.

2.Даны четыре числа. Вычеркните из каждого из них по 3 цифры так, чтобы полученные в результате числа были максимально возможными.

Исходное числоЧисло после вычёркивания
4567845678
81562438156243
83546128354612
61827034

3.Лабиринт
Маше подарили на день рождения вертикальный лабиринт, в который можно кидать шарики. На каждом разветвлении в этом лабиринте стоит вертушка:

Эта вертушка позволяет шарику продолжить движение по правому или левому пути, при этом меняя своё состояние на противоположное. Например, на картинке выше вертушка позволит шарику продолжить движение влево и повернётся так, что следующий падающий на неё шарик продолжит движение вправо.

В лабиринте Маши есть четыре таких разветвления. Пройдя по лабиринту, шарик может покинуть его через один из пяти выходов, обозначенных буквами А, Б, В, Г, Д.


Маша по очереди бросает в лабиринт 5 шариков. Определите, через какой выход каждый из них покинет лабиринт.
Первый шарик

Второй шарик
Третий шарик
Четвёртый шарик
Пятый шарик
Выход А
Выход Б
Выход В
Выход Г
Выход Д

4.Калькулятор
Как-то раз Тане в руки попал странный калькулятор. У калькулятора был экран, на котором изначально горело число 1, и две кнопки с надписями «+» и «–».
Поэкспериментировав с этим калькулятором, Таня поняла, что если нажать на кнопку «+», то число на экране увеличивается в 2 раза, а затем увеличивается ещё на 1. А при нажатии на кнопку «–» число на экране увеличивается в 2 раза, а затем уменьшается на 1.
Например, если Таня нажмёт на кнопку «+», когда на экране горит число 5, то значение сменится на 11 (5×2+1=11).
Если при том же исходном числе 5 она нажмёт на кнопку «–», то на экране загорится 9 (5×2−1=9).
Тане стало интересно, какую последовательность кнопок надо нажать, чтобы из числа 1, написанного на экране, получить числа 23 и 729.
Запишите последовательность из знаков «+» и «–», которая приведёт от числа 1 к числу 23:
Ответ

Запишите последовательность из знаков «+» и «–», которая приведёт от числа 1 к числу 729:
Ответ

Обратите внимание, что число 729 надо получать заново из 1, а не продолжать ту последовательность, которая привела к числу 23.
Примером правильного по форме записи ответа является следующая строка:
+−
Но эта строка не является правильным ответом на задачу, потому что в результате её выполнения получится число 5 ((1×2+1)×2−1=5).

Система оценки
За правильную последовательность операций для числа 23 вы получите 30 баллов.
За правильную последовательность операций для числа 729 вы получите 70 баллов.

5.Карточки
Маша и Петя любят играть в игру. У них есть поле из 3 строк и 3 столбцов и 9 карточек с надписями:
A1, A2, A3, B1, B2, B3, C1, C2, C3.
Требуется разложить карточки по клеткам поля так, чтобы выполнялись следующие условия:

В каждой строке каждая буква встречалась только 1 раз;
В каждой строке каждая цифра встречалась только 1 раз;
В каждом столбце каждая буква встречалась только 1 раз;
В каждом столбце каждая цифра встречалась только 1 раз;
Все карточки были выложены на поле по одному разу.
Дети без труда научились выкладывать такие комбинации. Пример одного из заполнений поля приведён ниже:

A1 B2 C3
B3 C1 A2
C2 A3 B1
Сегодня Маша уже выложила на поле три карточки. Помогите Пете выложить остальные карточки так, чтобы все прежние условия игры были соблюдены.
Выбрать
A3 B2
Выбрать
Выбрать
Выбрать
Выбрать
B1
Выбрать
В усложнённой версии этой игры добавляется второе поле из 4 строк и 4 столбцов, а также 16 карточек: A1, A2, A3, A4, B1, B2, B3, B4, C1, C2, C3, C4, D1, D2, D3, D4.
На втором поле уже выложены четыре карточки. Выложите все остальные карточки так, чтобы выполнялись те же условия: в каждой строке и каждом столбце каждая буква и каждая цифра встречались по одному разу.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
PANDAEXAM