Демоверсии работы МЦКО 2024 задания и ответы к вариантам по Географии 6 класс

Официальная демоверсия диагностической работы по Географии для 6 класса МЦКО в Образовании на 2024 год включает 1 тренировочный вариант заданий с ответами и решениями. Это предназначено для подготовки к диагностике в общеобразовательных организациях города Москвы и области. Дата проведения работы: 05-06 марта 2024 учебный год.

💾 Скачать задания и ответы на демоверсию

📌 Скачать задания и ответы на официальный МЦКО по Географии

🌟Задания и ответы МЦКО 2024 по Географии 6 класс🌟

1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 6-х классов по биологии и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Период проведения – март.

2. Документы, определяющие содержание и характеристики диагностической работы
Содержание и основные характеристики диагностической работы определяются на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413);
– Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (утверждён приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858);
– Универсальный кодификатор распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания по русскому языку (одобрен решением федерального учебно методического объединения по общему образованию (протокол от 12.04.2021 №1/21)).

3. Условия проведения диагностической работы
При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Диагностическая работа проводится в компьютерной форме. Дополнительные материалы и оборудование не используются.

4. Время выполнения диагностической работы

Время выполнения диагностической работы – 35 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв.

5. Содержание и структура диагностической работы

Диагностическая работа охватывает содержание, включённое в учебники по географии, используемые образовательными организациями города Москвы в 5–6-х классах. Каждый вариант диагностической работы состоит из 11 заданий: 6 заданий с выбором ответа и 5 заданий с кратким ответом. Распределение заданий по основным разделам учебного курса представлено в таблице.

6. Порядок оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом Верное выполнение каждого из заданий оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ обучающегося совпадает с эталоном. Максимальный балл за выполнение всей диагностической работы – 11 баллов. В приложении 1 приведён обобщённый план диагностической работы. В приложении 2 приведён демонстрационный вариант диагностической работы.

В демонстрационном варианте представлены примерные типы и форматы заданий диагностической работы для независимой оценки уровня подготовки обучающихся, не исчерпывающие всего многообразия типов и форматов заданий в отдельных вариантах диагностической работы. Демонстрационный вариант в компьютерной форме размещён на сайте МЦКО в разделе «Компьютерные диагностики» http://demo.mcko.ru/test/.

1. Люди изучали Землю постепенно. Расположите перечисленные географические открытия в хронологическом порядке, начиная с самого раннего.

1) Х. Колумб открыл Америку.
2) Ф. Магеллан руководил экспедицией, совершившей первое кругосветное путешествие.
3) Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев открыли Антарктиду.

Запишите в ответе соответствующую последовательность цифр, не разделяя их запятыми или пробелами.

Ответ: 123

2. Ученики 6-го класса проводили урок географии на местности. При выполнении одного из заданий им нужно было пройти по маршруту от точки А до точки Б. Какова протяжённость этого маршрута, обозначенного на фрагменте топографической карты стрелкой А–Б? Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек. Полученный результат округлите до десятков метров.

Ответ: 230

3. В каком направлении двигались ученики от точки А до точки Б?

Ответ: юго-запад

4. Во время урока ученики много фотографировали, но эти фотографии перепутались с другими в фотогалерее. Какая из фотографий отражает пейзаж, соответствующий участку 3 на фрагменте топографической карты?

Ответ: 4

5. Сменa дня и ночи на Земле объясняется

1) движением Земли по орбите вокруг Солнца
2) суточным ритмом жизни животных и растений
3) осевым вращением Земли
4) изменением наклона земной оси к плоскости орбиты в течение суток

Ответ: 3

6. С корабля, находящегося в море, было передано радиосообщение о неисправности двигателя. В сообщении были указаны координаты местоположения корабля: 35° с.ш. 20° в.д. Определите, в акватории какого моря находится корабль, с которого было передано сообщение.

Ответ: Средиземное

7. Чем отличается строение океанической земной коры от строения материковой земной коры?

1) наличием базальтового слоя
2) отсутствием гранитного слоя
3) отсутствием осадочных пород
4) наличием слоя осадочных пород

Ответ: 2

8. Установите соответствие между горной породой и группой, к которой она относится по происхождению: для этого перетащите изображение горной породы под название её группы по происхождению.

Ответ: см. критерии

9. Какое море из приведённого списка относится к окраинным?

1) Чёрное
2) Белое
3) Баренцево
4) Средиземное

Ответ: 3

10. Как называется территория, все поверхностные и подземные воды с которой стекают в данную реку?

1) речная система
2) водосборный бассейн реки
3) водораздел
4) питание реки

Ответ: 2

11. Какое из следующих утверждений об атмосфере является верным?

1) В верхних слоях атмосферы давление выше, чем в тропосфере.
2) В составе атмосферы кислорода больше, чем азота.
3) Ветер возникает из-за разницы атмосферного давления.
4) В экваториальных широтах преобладает повышенное атмосферное давление.

Ответ: 3

Инструкция по выполнению диагностической работы в компьютерной форме

1. При выполнении работы вы можете воспользоваться черновиком и ручкой.

2. Для заданий с выбором одного правильного ответа отметьте выбранный вариант ответа мышкой. Он будет отмечен знаком «точка». Для подтверждения своего выбора нажмите кнопку «Сохранить ответ».

3. Для заданий с выбором нескольких правильных ответов отметьте все выбранные варианты ответа. Они будут отмечены знаком «галочка». Для подтверждения своего выбора нажмите кнопку «Сохранить ответ».

4. Для заданий с выпадающими списками выберите соответствующую позицию из выпадающего списка. Для подтверждения своего выбора нажмите кнопку «Сохранить ответ».

5. Для заданий на установление соответствия (без выпадающих списков) к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Для подтверждения своего ответа нажмите кнопку «Сохранить ответ».

6. Для заданий на установление верной последовательности переместите элементы в нужном порядке или запишите в поле ответа правильную последовательность номеров элементов. Для подтверждения своего ответа нажмите кнопку «Сохранить ответ».

7. Для заданий, требующих самостоятельной записи краткого ответа (числа, слова, сочетания слов и т. д.), впишите правильный ответ в соответствующую ячейку. Регистр не имеет значения. Писать словосочетания можно слитно или через пробел. Для десятичных дробей возможна запись как с точкой, так и с запятой. Для подтверждения своего ответа нажмите кнопку «Сохранить ответ».

8. Для заданий на перетаскивание переместите мышкой выбранный элемент (слово, изображение) в соответствующее поле. Для подтверждения своего ответа нажмите кнопку «Сохранить ответ».

Оцените статью
Поделиться с друзьями
PANDAEXAM